Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В поисках Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Туктарова Ирина Семёновна

Продолжать учить сравнивать две равные  группы  предметов способом приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

«В поисках Колобка»

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные  группы  предметов способом приложения.

Задачи: Обозначать результат сравнения словами  по много, поровну, столько–сколько.-

Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат,  треугольник;

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить

понимать слова высокий–низкий, выше –ниже.

     Ход занятия

  -Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку.

А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился...    

(Колобок)

-Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».

-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась,

и вернем его дедушке с бабушкой.

-Давайте пойдем по этой тропинке, по ней укатился Колобок.

Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.

-По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Видим сидит на пеньке Зайка.

-Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!

-Спросим у него, не видал ли Колобка?

Зайчик:

-Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то

рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей  зайчишек, чтобы

волк их не нашел.

-Ребята, надо зайкам помочь.

Посмотрите, на столах стоят елочки и зайчики.

-Сколько елочек? (много)

-Сколько зайчиков? (много)

-Возьмите по одному зайчику и спрячьте каждый за свою елочку.

(дети выполняют задание)

-Все ли зайчики спрятались?

-Всем елочек хватило?

-Что мы можем сказать о количестве елочек и зайчиков?

(При ответе на вопрос дети используют слова

по много, поровну, одинаково, столько–сколько)

-Не нашел волк зайчишек, а зайчики обрадовались и развеселились на

полянке.

-Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.

-По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-А вот и серый  волк.

-Хочет ухватить волчок,

Всех зубами за бочок

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

-Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?

Волк:

-Отгадайте мои загадки, тогда скажу, куда Колобок покатился.

1.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Круг)

2.Я фигура –хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик –

мой любимый брат,

Потому что я.... (квадрат)

3.Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.    

(треугольник)

(Дети отгадывают загадки и находят картинку–отгадку)

Волк:

-Ох, молодцы, все отгадали. Идите, спасайте своего Колобка.

-По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Ой, ребята, вот и медведь нас встречает. Да что-то он грустный.

-Здравствуй, Мишка. Что ты такой грустный?

Медведь:

-Что-то скучно мне стало, никто со мной не играет.

-Не расстраивайся, мишка. Мы с тобой поиграем, а ты нам покажешь,

куда Колобок покатился.

Медведь:

-Ладно, покажу.

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял...»

(роль медведя исполняет ребенок)

Дети приседают на полянке, закрывают лицо ладошками. Медведь ходит

вокруг них.

«Мишка по лесу гулял,

Все ребяток он искал,

Никого он не нашел

И под елку спать пошел.

Медведь уходит, ложится.

Дети встают, подходят к медведю.

«Наши дети тихо встали,

Быстро к Мишке подбежали,

«Мишка, мишка, ты вставай,

И ребяток догоняй».

Медведь догоняет,  дети убегают.

Медведь:

-Развеселили вы меня. Покажу, куда Колобок покатился.

-Идем дальше. А навстречу Лиса.

Дети: Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?

Лиса: Колобок ваш у меня. Я его спрятала, отгадаете куда–отдам его вам.

Я спрятала его за высокой елочкой.

Дети сравнивают по высоте две елочки. (при сравнении используют слова

выше, ниже, высокая, низкая)

Дети находят среди деревьев высокую елку.

Под высокой елкой нашли

Колобка.

-Как Лисе не хотелось отдавать Колобка, а пришлось.

-Унесем Колобка деду и бабе.

Дети идут к домику,

где находятся дед и баба, рассказывают им, как

спасали Колобка, чему научились.

Очень обрадовались дед и баба, благодарили ребят, и плясали от радости.

-А пока мы с вами Колобка от лисы спасали, бабушка с дедушкой угощенье

нам приготовили.

Угощение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"

Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В поисках колобка"

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные  группы  предметов способом приложения.Задачи: Обозначать результат сравнения словами  по много, поровну, столько–сколько.·Закр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В поисках колобка"

Закреплять умение считать в пределах 4; упражнять в умении сравнивать два предмета по длине....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В поисках Колобка"

Задачи: закреплять понятия один, много, продолжать учить детей считать до 4х; закреплять названия геометрических фигур, понятий: широкий - узкий, высокий - низкий, большой – маленький; упражнять...