Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиски снежинки Искорки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений и знаний в процессе игры «Поиски снежинки Искорки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Поиски снежинки Искорки» | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Поиски снежинки Искорки»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений и знаний в процессе игры «Поиски снежинки Искорки».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Закреплять количественный и порядковый счет.
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.
- Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Развивающие:
- Развитие абстрактного мышления.
- Развитие познавательного интереса.
- Развитие логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и воспитателем;
- развитие моральных и нравственных качеств: взаимопомощь, ответственность, аккуратность;
Речевое развитие:
- формирование владения речью, как средством общения и культуры: развитие связной речи.
Физическое развитие:
- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Познавательное развитие:
- развитие представлений о частях суток;
- развитие представлений о геометрических фигурах,
- развитие представлений о числах от 1 до 5, как единице счета.
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие творческого мышления.
Методические приёмы: Наглядные (демонстрация), словесные (рассказ, беседа), практические (упражнения).
Предварительная работа по образовательным областям
Словарная работа: понятие части суток, порядковый и количественный счёт, названия геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Картинки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь, сундучок, снежинки, письмо, конверты с заданиями.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки: плоскостные изображения геометрических фигур (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с изображением частей суток, льдинки с цифрами от 1 до 5, горизонтальная полоска с пятью свободными полями (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель:
(Обращает внимание на снежинки – маму с папой и рассказывает):
Ребята, сегодня у нас будет волнующее волшебное математическое приключение. К нам за помощью обратились взрослые снежинки Мама и Папа. Они потеряли свою доченьку снежинку Искорку. Она залетела к нам сюда через окошко, пока проветривалась наша группа. И по всей видимости потерялась среди игрушек. Возможно, кто-то из вас видел её? (ответы детей). Тогда я предлагаю помочь найти снежинку Искорку. Вы готовы? (ответы детей).
Ой, ребята, посмотрите здесь в группе стоит сундучок и письмо, которые оставили для нас Мама и Папа снежинки. Что-то мне подсказывает, что сундучок должен помочь нам в поиске снежинки. Но сначала давайте узнаем, что же написано в письме.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут снежинка Искорка. Я каждый день кружусь около окон вашей группы и наблюдаю за вами. У вас всегда так интересно и весело! Мне так хотелось поиграть в игрушки с вами. И вот сегодня утром я наконец-то смогла залететь к вам в группу, но от того, что у вас так много игрушек, я не смогла устоять поиграла с ними без вас. Но вдруг в игре я сама распалась на маленькие кристаллики! Чтобы меня снова собрать, вам надо выполнить задания, которые лежат в сундучке.
«Снежинка Искорка».
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что же спрятано в сундучке? (Да). Здесь лежат конверты с математическими заданиями. Какой конверт по порядку будем доставать? (Первый.) Нам надо найти волшебное место с цифрой 1.
Итак, ребята, в путь! Мы попали в «Загадочный лес».
Игровое упражнение «Угадай время суток».
Здесь вас ждет игра-испытание «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Если же то, что неправильно, покачайте головой.
- Утром солнышко встаёт
- Нельзя умываться по утрам
- Днем ярко светит луна
- Утром дети идут в д/сад
- Ночью люди обедают
- По утрам нужно делать утреннюю зарядку
- Вечером вся семья собирается вместе дома
А теперь надо найти картинки для каждого времени суток и поставить их по порядку. (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы! Справились с первым заданием отлично. И вы заработали волшебный кристалл, который магически появился в моем чудесном мешочке, как награда за вашу математическую победу.
Воспитатель: Ребята, какой конверт возьмем следующим? (Второй)
Нам надо найти волшебное место с цифрой 2. Для выполнения следующего задания. Готовы? Тогда на поиски загадочного места! А вот мы попали в «Снежное королевство». Но, чтобы не замерзнуть, мы должны быть быстрыми и внимательными.
Игровое второе задание «Слушайте внимательно».
Перед вами карточки с геометрическими фигурами.
Нужно положить на верхнюю полоcку столько кругов, сколько раз ударит мой молоточек. (4) После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку:
Положите на нижнюю полоcку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек (5)
Вопросы к детям:
- Сколько кружочков на верхней полоске? (4)
- Сколько квадратов на нижней полоске (5)
- Чего больше, кругов или квадратов?
- Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
Вот и второй волшебный магический кристалл появился из моего чудесного мешочка. Потрудились мы на славу, а теперь немного разомнемся.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки, (моталочка)
Как на сказочной картинке. (руки в стороны, поочередно, перед собой)
Будем их ловить руками, (ловим)
И покажем дома маме! (присели с выставлением носочка)
Ой, но в «Царстве льда» ледяная пропасть. Как же нам через неё перебраться в нашем путешествии? Надо построить мост и
Воспитатель: Какой следующий конверт мы возьмем? (Третий). Нам надо найти волшебное место с цифрой 3.
Отправляемся на его поиски! Мы попали в «Царство льда».
Игровое задание «Построим мост».
з льдинок. Вы готовы? А льдинки-то посмотрите не простые. Переверните их. Что вы там видите? (Цифры) Как вы думаете, что нужно сделать? Как разложить цифры, чтобы мост наш получился прочным и надёжным, и мы смогли перебраться по нему через пропасть (Ответы детей). Правильно, от 1 до 5, по порядку выложить цифры. Приступайте к строительству. Положите каждый по льдинке. Ребята, какой хороший надежный мост у нас получился. (вы построили мост над пропастью, но несколько частей нашего моста выложены неправильно. Кто из вас может поправить? Помоги Дане).
И мы заработали еще один волшебный кристалл. Теперь мы стали ещё ближе к успеху!
Воспитатель: Подскажите, какой конверт нам нужно взять следующим? (Четвертый).
Готовы к новому приключению? Где спряталась цифра 4? Мы попали в «Ледяную Пещеру».
Задание: «Укрась снежный домик геометрическими фигурами».
А чтобы найти снежный домик, вам надо пройти через Ледяную Пещеру, где вас ждут волшебные геометрические фигуры, выбрать одну из них, назвать её, подойти к домику и украсить его. Тогда в путь!
Молодцы! Вот видите, теперь какой красивый получился у нас домик. Ваши творческие идеи наполнили этот дом удивительным волшебством! И вы получаете волшебный кристалл!
Воспитатель: Друзья мои, что у нас получилось? (Ответы детей). Это же Снежинка Искорка, которая распалась на маленькие кусочки-кристаллики среди игрушек в нашей группе. Мы собрали её из волшебных кристаллов и помогли родителям Снежинкам Маме с Папой найти её.
Рефлексия:
Воспитатель: Искорка ведь не знает, что мы делали, чтобы найти и собрать её. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? Что мы сегодня повторили в игре? (Ответы детей)
Понравилась вам наша математическая игра?
Поздравляю! Вы были все молодцы, успешно решили все задания из сундучка. И семья Искорки в благодарность дарит вам такие замечательные раскраски и маленькие кристаллики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Поиск царевны"
конспект занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»
Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9 из...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В поисках колобка"
Закреплять умение считать в пределах 4; упражнять в умении сравнивать два предмета по длине....
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Белая снежинка"
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Белая снежинка»Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного пре...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках сокровищ"
Занятие по ФЭМП...