Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В поисках колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Тихонова Наталья Александровна

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_femp.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП

«В поисках колобка»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами "много", "поровну", "столько, сколько".
  2.  Сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами "длинная", "короткая".
  3. Сравнивать предметы по высоте, при сравнении использовать слова "выше", "ниже", "высокая", "низкая".

Материал: искусственные елочки, дорожки разной длины, зайчики игрушечные, колобок, куклы дед и баба.

Ход НОД:

Дети играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет в группе. Детям становится интересно и они начинают ходить по группе, прислушиваться, и находят игрушечных  деда и бабу. Спрашивают, что случилось. Дед и баба "объясняют", что колобок укатился в лес. В лесу много животных и ему грозит опасность. Просят, чтобы дети им помогли спасти колобка.

Педагог предлагает детям выбрать по какой дорожке пойдем в лес. По короткой или по длинной. Дети встают друг за другом и идут по выбранной дорожке, проговаривая слова: "По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше".

Дети встречают Зайца.

Педагог: Давайте спросим у зайчика: «Не видал ли он колобка?»

Зайчик: «Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой голодный волк. Спрячьте моих друзей-зайчишек, чтобы волк их не нашел.

Дети решают помочь зайчику.

Педагог: Посмотрите, стоят елочки и зайчики. Сколько елочек? Сколько зайчиков? Возьмите по одному зайчику и спрячьте каждого за свою елочку. (дети выполняют задание).

Педагог: Все ли зайчики спрятались? Всем елочек хватило? Что мы можем сказать о количестве елочек и зайчиков?

(При ответе на вопрос дети используют слова "поровну", "одинаково", "столько – сколько".)

Педагог: Не нашел волк зайчишек. Зайчики обрадовались и развеселились на полянке. Давайте и мы, вместе с зайчиками отдохнем.

(танец зайчиков)

Зайчик поблагодарил и показал детям дорогу дальше. Дети идут, проговаривая слова: "По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше".

Педагог: А вот и серый волк. Хочет ухватить волчок всех зубами за бочок, положить в свой ротик, а потом в животик.

Педагог: Здравствуй, волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка?

Волк: Отгадайте мои загадки, тогда скажу, куда Колобок покатился.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо (Круг).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны,

Кубик мой любимый брат,

А зовут меня...  (квадрат).

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник). 

Дети отгадывают загадки  и находят картинки – отгадки.

Волк: - Ох, молодцы, все загадки отгадали. Идите, спасайте своего колобка.

Встречают лису.

Лиса: Колобок ваш у меня. Я его спрятала, отгадаете куда – отдам вам  его.

Дети  сравнивают по высоте две елочки. При сравнении используют слова "выше", "ниже", "высокая", "низкая".

Дети находят среди деревьев высокую елку. Под высокой елочкой лежит колобок. Дети забирают колобка, приносят его деду и бабе, вспоминают, какие задания они выполняли. Дед и баба благодарят детей и предлагают пить чай с баранками. НОД переходит в сюжетно-ролевую игру. Дети сервируют стол, расставляют посуду, пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Это насыщенное и интересное занятие по ФЭМП...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные  группы  предметов способом приложения.Задачи: Обозначать результат сравнения словами  по много, поровну, столько–сколько.·Закр...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В поисках Колобка»

Продолжать учить сравнивать две равные  группы  предметов способом приложения....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...

Технологическая карта ИРС с детьми первой младшей группы. "Поиск Колобка"

Технологическая карта ИРС  по ОБЖ с детьми первой младшей группы. "Поиск колобка" Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "В сказку - вместе с Колобком"

Методическая разработка - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста по мотивам любимой сказки. В увлекательной форме  сказоч...