Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тулинова Надежда Васильевна
Цель: Обобщить полученные математические знания.
Задачи:
1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях,  последовательности.
     2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умении соотносить            форму предметов с известными геометрическими фигурами.
3.Упражнять в счете звуков  и отсчете предметов в пределах 5.
4.Совершенствовать умение определять пространственное направление: вверху, внизу, слева, справа.  
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
6.Развивать умение использовать противоположные прилагательные в речи.
7. Индивидуальная работа с Миланой- упражнять в отсчете предметов в пределах 5. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Обобщить полученные математические знания.

Задачи:

1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях,  последовательности.

     2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умении соотносить            форму предметов с известными геометрическими фигурами.

3.Упражнять в счете звуков  и отсчете предметов в пределах 5.

4.Совершенствовать умение определять пространственное направление: вверху, внизу, слева, справа.  

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6.Развивать умение использовать противоположные прилагательные в речи.

7. Индивидуальная работа с Миланой- упражнять в отсчете предметов в пределах 5.

Материалы и оборудование: мольберт, карточки с загадками, мешочек с геометрическим фигурами, металлофон, мяч, альбомный лист А-4, фломастер.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): наборное полотно, по 5 цветочков и 5 бабочек, альбомный лист А-5, фломастер.

Ход:

1 часть.  Мотивация.

(Дети стоят  в центре группы).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сегодня к нам пришли гости, давайте скажем им: «Здравствуйте».

(Создание игровой мотивации: появление Буратино, он плачет)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Что случилось?  Кто это очень странный, человечек деревянный? (Буратино)

-Буратино, почему ты плачешь?

БУРАТИНО:

-Здравствуйте, дорогие ребята. Не послушал я папу Карло. Злой Карабас-Барабас отобрал у меня золотой ключик. А без него я не могу открыть театр. Если вы поможете выполнить все задания Карабаса- Барабаса, то он вернет мне золотой ключик.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, поможем Буратино вернуть золотой ключик? Для этого нам надо выполнить все задания Карабаса- Барабаса. Ну, а ты пока Буратино, помоги папе Карло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы справиться с заданиями, мы должны быть внимательными и дружными. Итак, первое задание…

2 ЧАСТЬ.  ОСНОВНАЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Загадки)

- Сколько частей суток вы знаете?

- Назовите части суток.

- Отгадайте загадки:

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать.(Утро)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.  (Ночь)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём! (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.  (Вечер)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Молодцы, ребята. Все части суток отгадали. Следующее задание Карабаса –  Барабаса…

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Игра «Чудесный мешочек»)

- Назовите геометрическую фигуру, которая вам досталась и предмет похожий на нее. (Например: прямоугольник – окно, книга, дом, дверь; круг – солнце, мяч, часы; треугольник- крыша, пирамидка, елочка; квадрат- телевизор, окно, кубик, печенье  и т.д.)

-Чем отличается квадрат от круга?

-Чем отличается треугольник от прямоугольника?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Молодцы, ребята. И с этим вы справились. А чтобы выполнить следующее задание Карабаса – Барабаса пройдите и сядьте  за столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Закройте глаза и угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам.

-Посчитайте звуки и расположите на верхнем ряду такое же количество цветов.

-Сколько цветов вы расположили?

-Почему вы расположили столько цветов?

 -Посчитайте звуки и расположите на нижнем ряду такое же количество бабочек.

-Сколько бабочек  вы расположили?

-Почему вы расположили столько бабочек?

-Чего больше, цветов или бабочек?

-Чего меньше?

-Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Молодцы, ребята. И с этим вы справились. Уберите на край стола раздаточный материал. А чтобы выполнить следующее задание Карабаса – Барабаса пройдите и встаньте в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Игра  с мячом «Скажи наоборот»)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Легкий – тяжелый и т.д.

3ЧАСТЬ.  РЕФЛЕКСИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ну вот,  ребята, вы выполнили все задания Карабаса и помогли Буратино.

ВОСПИТАТЕЛЬ:(Рисуем картину)

-Ребята, вы рады были помочь Буратино?

-Какое задание для вас оказалось самым сложным?

-Какое задание вам показалось самым интересным?

-Спасибо вам, ребята, вы были активными и  внимательными.

-Ребята, давайте в подарок нашим гостям  нарисуем картину.

  (Например:

-Нарисуйте облако в правом верхнем углу.

- В левом нижнем углу домик.

- В левом верхнем углу солнышко.

- В правом нижнем углу дерево.)

- Где нарисовали солнышко? (в левом верхнем углу)

- Где нарисовали дерево? (в правом нижнем углу)

- Где нарисовали облако? (в правом верхнем углу)

- Где нарисовали домик? (в левом нижнем углу)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Подарите свои картины нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»

Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с ЛуныРазвивающие задачи:• формировать экологическую культуру;• зак...

Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе "Удивительное место на земле - Африка" -  познавательное развитие, формирование эелементарны...