Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Обобщить полученные математические знания.
Задачи:
1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
3.Упражнять в счете звуков и отсчете предметов в пределах 5.
4.Совершенствовать умение определять пространственное направление: вверху, внизу, слева, справа.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
6.Развивать умение использовать противоположные прилагательные в речи.
7. Индивидуальная работа с Миланой- упражнять в отсчете предметов в пределах 5.
Материалы и оборудование: мольберт, карточки с загадками, мешочек с геометрическим фигурами, металлофон, мяч, альбомный лист А-4, фломастер.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): наборное полотно, по 5 цветочков и 5 бабочек, альбомный лист А-5, фломастер.
Ход:
1 часть. Мотивация.
(Дети стоят в центре группы).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сегодня к нам пришли гости, давайте скажем им: «Здравствуйте».
(Создание игровой мотивации: появление Буратино, он плачет)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Что случилось? Кто это очень странный, человечек деревянный? (Буратино)
-Буратино, почему ты плачешь?
БУРАТИНО:
-Здравствуйте, дорогие ребята. Не послушал я папу Карло. Злой Карабас-Барабас отобрал у меня золотой ключик. А без него я не могу открыть театр. Если вы поможете выполнить все задания Карабаса- Барабаса, то он вернет мне золотой ключик.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, поможем Буратино вернуть золотой ключик? Для этого нам надо выполнить все задания Карабаса- Барабаса. Ну, а ты пока Буратино, помоги папе Карло.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы справиться с заданиями, мы должны быть внимательными и дружными. Итак, первое задание…
2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Загадки)
- Сколько частей суток вы знаете?
- Назовите части суток.
- Отгадайте загадки:
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать.(Утро)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Молодцы, ребята. Все части суток отгадали. Следующее задание Карабаса – Барабаса…
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Игра «Чудесный мешочек»)
- Назовите геометрическую фигуру, которая вам досталась и предмет похожий на нее. (Например: прямоугольник – окно, книга, дом, дверь; круг – солнце, мяч, часы; треугольник- крыша, пирамидка, елочка; квадрат- телевизор, окно, кубик, печенье и т.д.)
-Чем отличается квадрат от круга?
-Чем отличается треугольник от прямоугольника?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Молодцы, ребята. И с этим вы справились. А чтобы выполнить следующее задание Карабаса – Барабаса пройдите и сядьте за столы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Закройте глаза и угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам.
-Посчитайте звуки и расположите на верхнем ряду такое же количество цветов.
-Сколько цветов вы расположили?
-Почему вы расположили столько цветов?
-Посчитайте звуки и расположите на нижнем ряду такое же количество бабочек.
-Сколько бабочек вы расположили?
-Почему вы расположили столько бабочек?
-Чего больше, цветов или бабочек?
-Чего меньше?
-Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Молодцы, ребята. И с этим вы справились. Уберите на край стола раздаточный материал. А чтобы выполнить следующее задание Карабаса – Барабаса пройдите и встаньте в круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Игра с мячом «Скажи наоборот»)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Легкий – тяжелый и т.д.
3ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ну вот, ребята, вы выполнили все задания Карабаса и помогли Буратино.
ВОСПИТАТЕЛЬ:(Рисуем картину)
-Ребята, вы рады были помочь Буратино?
-Какое задание для вас оказалось самым сложным?
-Какое задание вам показалось самым интересным?
-Спасибо вам, ребята, вы были активными и внимательными.
-Ребята, давайте в подарок нашим гостям нарисуем картину.
(Например:
-Нарисуйте облако в правом верхнем углу.
- В левом нижнем углу домик.
- В левом верхнем углу солнышко.
- В правом нижнем углу дерево.)
- Где нарисовали солнышко? (в левом верхнем углу)
- Где нарисовали дерево? (в правом нижнем углу)
- Где нарисовали облако? (в правом верхнем углу)
- Где нарисовали домик? (в левом нижнем углу)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Подарите свои картины нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе....
Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»
Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с ЛуныРазвивающие задачи:• формировать экологическую культуру;• зак...
Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование эелементарны...
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет
Занятие по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...