Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие к королеве Математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытой итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по математике в подготовительной группе
«Путешествие к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания полученные на занятиях в течении года. Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
- Счет прямой, обратный, порядковый
- Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа.
- Измерение длины
- Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +
- Развивать логическое мышление
- Ориентировка в пространстве
- Геометрические фигуры
- Ориентировка во времени
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, счетные палочки, ручки, слайды на экране, задания на логическое мышление, ленточки, бубен.
Ход занятия
Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо ( показ), оно от королевы Математики.
(читаю) « Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется «Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу.
Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.
Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»
- Ребята, вы хотите показать королеве Математике все, что вы знаете?
Дети: да!
Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 8 руб. (подойдите к столам) Дети берут монетки.
- какую сумму выложили?
- как ты сложил 8 руб.?
Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.
- У тебя какой номер билета? А у тебя?
Посчитай по порядку правильно ли стоит Ваня, Настя..
-На котором месте стоит Лена?
Чтобы нам пройти в вагон нужно пересчитаться.
Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)
Ребята, до Замка королевы Математики есть три дороги ( красная, желтая и зеленая), нам нужно добраться по самому короткому пути.
На ваших столах лежат ленточки, соответствующие длине каждой дорожки.
- Как можно узнать какая дорога короче? (измерить линейкой)
- чем ещё можно измерить длину дороги? (на глаз, пальчиками, карандашом, рулеткой….)
Интересно, а как долго мы будем ехать? Вот представьте, что мы приедем в последний день недели, то какой это день будет?
- а если это третий день? четвертый?...
- а если это второй месяц весны, то какой это месяц?
- а если после завтрака, то какое время суток? А если будет светить луна?
Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.
- кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0.
Поехали!
Давайте познакомимся с соседями.
Я буду показывать цифру, а вы покажите соседей этой цифры.
- Кто соседи у цифры « 6»? 8?
- какое число предыдущее, последующее? Почему?
А теперь посмотрим за окно поезда, что вы там можете увидеть?
Выложите счетными палочками то, что вас больше всего заинтересовало за окном. (Дети выкладывают)
- Что выложил ты, Алеша? Лида? Ваня?...
А у нас первая станция – Отдыхалкино (физ. минутка)
Раз – мы встали, распрямились
Два – согнулись, наклонились
Три – в ладошки три хлопка
А четыре – под бока
Пять – руками помахать
Шесть – на место сесть опять.
Поезд не может ехать дальше – впереди река, а мост на ремонте.
Давайте построим мост при помощи геометрических фигур? Работать будете в парах. Посмотрите на экран. Вы видите схемы трех фигур, из которых вы построите мост. Вам нужно найти необходимые фигуры.
(Блоки Дьенеша).
Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу « Задачкино»
- что есть в задаче?
Дети: условие, вопрос, решение.
– Посмотрите на экран и придумайте задачу.
- где в этой задаче условие?
- Как звучит вопрос?
Составьте решение с помощью цифр и знаков. (один у доски)
- прочитай решение.
– и еще придумайте одну задачу – читай решение.
А теперь послушайте мою задачу.
« На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»
Поезд дальше не поедет, пока мы не выполним следующее задание. Перед вами станция. Необходимо посчитать треугольники и овалы. Давайте девочки будут считать треуг., а мальч. овалы.
- Сколько насчитала Лида? Вадим?
Не обязательно это задание
Вот мы и добрались до Королевства Математики. Но что это? (замок на воротах). Возможно, последнее задание поможет нам?
Граф. диктант – «Ключ» замок исчез
– А вот и королева Математика, она говорит, что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе.
А вот и сюрприз, она приготовила для вас открытки, они не простые, с интересными заданиями и гостинцем.
Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.
Письмо:
Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо ( показ), оно от королевы Математики.
(читаю) « Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется « Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу.
Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.
Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Королеве страны Математики".
НОД построено в игровой форме, с использованием различных заданий для детей....
Конспект НОД по ФЭМП « Путешествие в гости к Королеве Математики » Воспитатель: Деревянко В.И.
Программное содержание Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величина и расположение в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов . Упраж...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Королеве математики"
Занятие с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС...