Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие к королеве Математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Купцова Надежда Васильевна

Конспект открытой итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания полученные  на занятиях в течении года. Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

- Счет прямой, обратный, порядковый

- Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа.

- Измерение длины

- Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +

- Развивать логическое мышление

- Ориентировка в пространстве

- Геометрические фигуры

- Ориентировка во времени

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, счетные палочки, ручки, слайды на экране, задания на логическое мышление, ленточки, бубен.

Ход    занятия

Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо ( показ), оно от королевы Математики.

(читаю) « Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется «Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу.

Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.

Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

- Ребята, вы хотите показать королеве Математике все, что вы знаете?

Дети: да!

Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 8 руб. (подойдите к столам) Дети берут монетки.

-  какую сумму выложили?

- как ты сложил 8 руб.?

Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

- У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку правильно ли стоит Ваня, Настя..

-На котором месте стоит Лена?

Чтобы нам пройти в вагон нужно пересчитаться.

Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)

 Ребята, до Замка королевы Математики есть три дороги (   красная,   желтая и    зеленая), нам нужно добраться по самому короткому пути.

На ваших столах лежат ленточки, соответствующие длине каждой дорожки.

- Как можно узнать какая дорога короче? (измерить линейкой)

- чем ещё можно измерить длину дороги? (на глаз, пальчиками, карандашом, рулеткой….)

Интересно, а как долго мы будем ехать? Вот представьте, что мы приедем в последний день недели, то какой это день будет?

- а если это третий день? четвертый?...

- а если это второй месяц весны, то какой это месяц?

- а если после завтрака, то какое время суток? А если будет светить луна?

 Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.

- кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0.

Поехали!

Давайте познакомимся с соседями.

 Я буду показывать цифру, а вы покажите соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры « 6»? 8?

- какое число предыдущее, последующее? Почему?

А теперь посмотрим за окно поезда, что вы там можете увидеть?

Выложите счетными палочками то, что вас больше всего заинтересовало за окном. (Дети выкладывают)

- Что выложил ты, Алеша? Лида? Ваня?...

А у нас первая станция – Отдыхалкино (физ. минутка)

Раз – мы встали, распрямились

Два – согнулись, наклонились

Три – в ладошки три хлопка

А четыре – под бока

Пять – руками помахать

Шесть – на место сесть опять.

Поезд не может ехать дальше – впереди река, а мост на ремонте.

Давайте построим мост при помощи геометрических фигур? Работать будете в парах. Посмотрите на экран.     Вы видите схемы трех фигур, из которых вы построите мост. Вам нужно найти необходимые фигуры.

(Блоки Дьенеша).

 Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу « Задачкино»

- что есть в задаче?

Дети: условие, вопрос, решение.

 – Посмотрите на экран и придумайте задачу.

- где в этой задаче условие?

- Как звучит вопрос?

Составьте решение с помощью цифр и знаков. (один у доски)

- прочитай решение.

– и еще придумайте одну задачу – читай решение.

А теперь послушайте мою задачу.

« На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»

Поезд дальше не поедет, пока мы не выполним следующее задание. Перед вами станция. Необходимо посчитать треугольники и овалы. Давайте девочки будут считать треуг., а мальч. овалы.

- Сколько насчитала Лида? Вадим?

Не обязательно это задание

Вот мы и добрались до Королевства Математики. Но что это? (замок на воротах). Возможно, последнее задание поможет нам?

Граф. диктант – «Ключ»        замок исчез

 – А вот и королева Математика, она говорит, что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе.

А вот и сюрприз, она приготовила для вас открытки, они не простые, с интересными заданиями и гостинцем.

Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.

Письмо:

Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо ( показ), оно от королевы Математики.

(читаю) « Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется « Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу.

Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.

Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Королеве страны Математики".

НОД построено в игровой форме, с использованием различных заданий для детей....

Конспект НОД по ФЭМП « Путешествие в гости к Королеве Математики » Воспитатель: Деревянко В.И.

Программное содержание Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величина и расположение в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов . Упраж...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС

Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной группе  «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС...