Конспект НОД по ФЭМП « Путешествие в гости к Королеве Математики » Воспитатель: Деревянко В.И.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Деревянко Валентина Николаевна

Программное содержание

Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величина и расположение в пространстве.

Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов . Упражнять

детей в различении геометрических фигур: круга , квадрата, треугольника, прямоугольника.  Учить строить из палочек и геометрических фигур изображения домов. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве : понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными распространенными предложениями. Развивать внимание, мышление .

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Закрепить навыки коллективной работы, работать в соответствии с общим замыслом, не мешать друг другу, воспитывать самостоятельность .

Оздоровительные задачи :

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений ,зрительно-двигательной координации.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности .

Материал :  геометрические фигуры, листья ,каштаны, «лужайки» (листы зеленой бумаги).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

« Путешествие в гости к Королеве Математики »

для студентов ГБОУ «СИПК им Менькова »

Воспитатель: Деревянко В.И.


Программное содержание

Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величина и расположение в пространстве.

Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов . Упражнять

детей в различении геометрических фигур: круга , квадрата, треугольника, прямоугольника.  Учить строить из палочек и геометрических фигур изображения домов. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве : понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными распространенными предложениями. Развивать внимание, мышление .

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Закрепить навыки коллективной работы, работать в соответствии с общим замыслом, не мешать друг другу, воспитывать самостоятельность .

Оздоровительные задачи :

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений ,зрительно-двигательной координации. 

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности .

Материал :  геометрические фигуры, листья ,каштаны, «лужайки» (листы зеленой бумаги).

Ход НОД

Дети стоят на ковре в кругу.

- Ребята , я очень  рада вас видеть .

Собрались все дети в круг,
                            Я твой друг и ты мой друг
                            Крепко за руки возьмемся
                            И друг другу улыбнемся .

-А теперь , ребята  улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь.

Сегодня , мы с вами совершим путешествие в математическую страну.

Эта страна, в которой правит Королева Математики.

А какое время года сейчас ?
-Осень .
Назовите осенние месяцы .

-Сентябрь ,октябрь , ноябрь .

Порядковый счет  

Какой по счету сентябрь ? ноябрь? октябрь.

-Ответы детей -

Ветер с озорных сорвал листочки с деревьев и они упали на дорожки.

        - Одинаковые ли они ?-

        - Нет-

Чем отличаются?
- Величиной
 -Большие и маленькие

Давайте посчитаем :

Сколько больших листочков?
- пять-

А маленьких?
-пять-

Одинаковое количество.
Ребята, какой можно сделать вывод?
- Количество предметов не зависит от величины.

А давайте этими листочками украсим дерево.
Счет на слух

Сколько раз я хлопну в ладоши  ,столько листков повесите на дерево.

- Дети выполняют задание –

Физминутка «Ракета» / обратный счет от 5/

Королева Математики просит нас построить дом.

Из каких геометрических фигур он состоит                  

А какие геометрические  фигуры мы не можем построить из палочек

-Круг , овал-
А еще Королеве покажем , как мы стремимся к знаниям ,построим лесенку и ступеньки .

 Игра с листиком

Перед  домом на зеленую лужайку
Упал листик прямо
в центр,
А ветер все дует и кружит листочек ,
Вот и понёс его «вправо», потом «вниз», «влево », «вверх» и снова вернул его в центр .

Королева нам дарит осенние дары и предлагает задание.

Работа на полосках

На верхнюю полоску положить листочки, на нижнюю каштаны

- Сколько листьев ? Сколько каштанов?
Чего больше и на сколько ?
- Игра « Гаражи».
Но вот  ребята мы приехали , каждый в свой гараж.

Вам понравилось путешествие с Королевой Математики?

Вы сегодня молодцы , хорошо поработали и она приготовила вам вкусный сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Игра-путешествие "В гости к Королеве Математики"

Игра – путешествие «В гости к Королеве Математике» Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическ...

«Путешествие в гости к Королеве «Математики»

               Цель: Формировать у детей умение играть в игры с математическим содержанием.Задачи:1. Продолжать развивать логическое мышление у детей.3. ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма королевы математики»

Цель: Закрепление математических знаний счёта, цифр, деления предмета на части, решения примеров посредством игры....