Конспект НОД по ФЭМП « Путешествие в гости к Королеве Математики » Воспитатель: Деревянко В.И.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание
Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величина и расположение в пространстве.
Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов . Упражнять
детей в различении геометрических фигур: круга , квадрата, треугольника, прямоугольника. Учить строить из палочек и геометрических фигур изображения домов. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве : понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными распространенными предложениями. Развивать внимание, мышление .
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Закрепить навыки коллективной работы, работать в соответствии с общим замыслом, не мешать друг другу, воспитывать самостоятельность .
Оздоровительные задачи :
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений ,зрительно-двигательной координации.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности .
Материал : геометрические фигуры, листья ,каштаны, «лужайки» (листы зеленой бумаги).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
« Путешествие в гости к Королеве Математики »
для студентов ГБОУ «СИПК им Менькова »
Воспитатель: Деревянко В.И.
Программное содержание
Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величина и расположение в пространстве.
Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов . Упражнять
детей в различении геометрических фигур: круга , квадрата, треугольника, прямоугольника. Учить строить из палочек и геометрических фигур изображения домов. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве : понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными распространенными предложениями. Развивать внимание, мышление .
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Закрепить навыки коллективной работы, работать в соответствии с общим замыслом, не мешать друг другу, воспитывать самостоятельность .
Оздоровительные задачи :
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений ,зрительно-двигательной координации.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности .
Материал : геометрические фигуры, листья ,каштаны, «лужайки» (листы зеленой бумаги).
Ход НОД
Дети стоят на ковре в кругу.
- Ребята , я очень рада вас видеть .
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся .
-А теперь , ребята улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь.
Сегодня , мы с вами совершим путешествие в математическую страну.
Эта страна, в которой правит Королева Математики.
А какое время года сейчас ?
-Осень .
Назовите осенние месяцы .
-Сентябрь ,октябрь , ноябрь .
Порядковый счет
Какой по счету сентябрь ? ноябрь? октябрь.
-Ответы детей -
Ветер с озорных сорвал листочки с деревьев и они упали на дорожки.
- Одинаковые ли они ?-
- Нет-
Чем отличаются?
- Величиной
-Большие и маленькие
Давайте посчитаем :
Сколько больших листочков?
- пять-
А маленьких?
-пять-
Одинаковое количество.
Ребята, какой можно сделать вывод?
- Количество предметов не зависит от величины.
А давайте этими листочками украсим дерево.
Счет на слух
Сколько раз я хлопну в ладоши ,столько листков повесите на дерево.
- Дети выполняют задание –
Физминутка «Ракета» / обратный счет от 5/
Королева Математики просит нас построить дом.
Из каких геометрических фигур он состоит
А какие геометрические фигуры мы не можем построить из палочек
-Круг , овал-
А еще Королеве покажем , как мы стремимся к знаниям ,построим лесенку и ступеньки .
Игра с листиком
Перед домом на зеленую лужайку
Упал листик прямо в центр,
А ветер все дует и кружит листочек ,
Вот и понёс его «вправо», потом «вниз», «влево », «вверх» и снова вернул его в центр .
Королева нам дарит осенние дары и предлагает задание.
Работа на полосках
На верхнюю полоску положить листочки, на нижнюю каштаны
- Сколько листьев ? Сколько каштанов?
Чего больше и на сколько ?
- Игра « Гаражи».
Но вот ребята мы приехали , каждый в свой гараж.
Вам понравилось путешествие с Королевой Математики?
Вы сегодня молодцы , хорошо поработали и она приготовила вам вкусный сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Игра-путешествие "В гости к Королеве Математики"
Игра – путешествие «В гости к Королеве Математике» Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическ...
Конспект НОД в подготовительной группе " В гостях у королевы математике"
презентация по математике...
«Путешествие в гости к Королеве «Математики»
Цель: Формировать у детей умение играть в игры с математическим содержанием.Задачи:1. Продолжать развивать логическое мышление у детей.3. ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма королевы математики»
Цель: Закрепление математических знаний счёта, цифр, деления предмета на части, решения примеров посредством игры....