Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zanyatie_matematika_asylbaeva.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Оленёнок»
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
«Незнайка учится математике»
в соответствии с ФГОС
Выполнила
Асылбаева Надежда Тихоновна,
воспитатель
г.Муравленко, ЯНАО
Программное содержание:
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Интеграция с областями – «Социально – коммуникативное развитие, «Художественно – эстетическое развитие, «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи НОД:
Воспитательные :
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка – любознательность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность,
- учить преодолевать затруднения на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Оборудование: цифры (1-10) по количеству детей, наборы «Дары Фрёбеля»,
листы в клеточку, простые карандаши, квадратики 3-х цветов, кукла Незнайка, значки с цифрой 5.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В круг широкий вижу я,
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
2. Основная часть.
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришел гость. Узнали его? (Незнайка).
- Совсем скоро вы станете первоклашками и пойдете в школу. И Незнайка тоже хочет с вами пойти, но готов ли он к школе, может ли он правильно считать, писать? Я предлагаю пройти и ему и вам испытания. Согласны?
- Садитесь за столы, перед вами цифры – выложите их в правильной последовательности.
- Посмотрите на доску – Незнайка выставил цифры. Сравните с тем, как выложили вы. Правильно ли? И если есть ошибки, исправьте их (прямой и обратный счет до 10). Посчитайте, теперь обратно.
А) покажите цифру, которая стоит после цифры 5, 2
Б) покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3, 8
В) покажите цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9
Г) покажите соседей числа 2, 6
Д) покажите цифру, которая меньше 4 на 1, меньше 7 на 1, больше 8 на 1, больше 1 на 1
- Вот Незнайка говорит, что сейчас осень. Согласны с ним? Какое время года?
- сколько всего времен года?
- какой сейчас месяц?
- сколько всего дней в неделе?
- назовите третий день недели.
- сколько рабочих и сколько выходных дней в неделе?
- бывает круг с тремя углами?
- бывает круглый квадрат? Почему?
- Вот, Незнайка, запомни и не путай.
3. Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше – выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками пола вы коснитесь.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
- Вот Незнайка принес такой набор геометрических фигур. Геометрические фигуры бывают плоскостными и объемными:
- плоскостные – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
- объемные - куб, сфера, цилиндр, конус, пирамида, призма
- поиграем в игру «Одного поля ягода». На зеленом поле растут все круглые ягоды разного цвета. На оранжевом поле растут все красные ягоды, но разных форм. Какие ягоды вырастут в пересечении этих полей?
- Ответьте полным ответом (в пересечении полей вырастут ягоды круглые красного цвета).
- У Незнайки есть друг. Мне он сказал на ушко кто это. И вы догадаетесь, если выполните графический диктант:
- 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 6 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 8 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 6 вверх, 2 влево.
- Кто друг Незнайки? (собака)
- Молодцы. Рада, что справились с занятием.
4. Итог. Рефлексия:
- Ребята, готов ли Незнайка к школе? Почему? (допускает ошибки)
- А вам, что на занятии показалось трудным?
- С какими заданиями вы бы еще поработали?
- Перед вами лежит 3 квадрата – красный, желтый, зеленый. Оцените свою работу: красный – все было сложно, не справился,
желтый – справился, но не со всеми заданиями,
зеленый – все понял, справился со всеми заданиями.
- Желаю вам ребята, всегда заниматься на 5!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе: «Незнайка хочет научиться считать»
Закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10. Закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; новой счетной единицей - десятком; условным обозначением десятка – квадрат, е...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.
Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Незнайка» «Год до школы»
Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...