Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Аскерова Елена Геннадьевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

 

Тема: «Планета Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Планета Математика»

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

   Наглядный (использование иллюстраций).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,         детей).

    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч,  раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.

Активизация словаря: цифры, арифметические задачи, геометрические фигуры, прямая линия, луч, отрезок,

Организация детей: по одному за столами

Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная

- Ребята, здравствуйте!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем.

А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой. Занятие начнем со стихотворения.

  -Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на « планету Математики».

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Дети здороваются

Организационный момент

Настрой детей на занятие

Основная

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

Соединив цифры  по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

Так на чем мы с вами полетим?

Что у нас получилось?

Это какой вид транспорта?

А кто управляет ракетой?

Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.

Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.

И так раз, два, три – свое место займи.

  -Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и сосчитать от 0 до 10.

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и первое задание.

 ЗАДАНИЕ № 1      Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5;

- Назовите число, которое стоит после числа 9;

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;

- Назовите число, которое стоит перед числом 12;

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;

-  Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;

-  Назовите соседей чисел 13, 16, 19.  

-  Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7.

 Расскажите об этом числе все, что о нем знаете.

- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.  Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.

ЗРИТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА    

                                                                                                                                                                     Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда  

В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.  

По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,

Что в близи, а что в дали  глазки рассмотреть должны.

 (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии25-35 от глаз.  Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляем мышцы глаз)  

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

Остановка и опять, в другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!    

 - Ваши глазки отдохнули,  теперь можно продолжим наш путь. А вот и следующее задание.

                     

    ЗАДАНИЕ № 2

Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,  

пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!

-Молодцы ребята, все были внимательными.

ЗАДАНИЕ № 3

- Ребята, давайте вспомним с вами  геометрические фигуры. Я буду

показывать  карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы      

будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста,  внимательны!

  1. Показываю изображение прямой линии.

  1. Показываю отрезок.

  1. Показываю изображение луча.

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

   А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.

  В невесомость мы попали и со стульев дружно встали

  Раз, два, три – ввысь ракета летит.

  Правое крыло вперед, левое крыло вперед

  Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.

  А потом руки вниз. Как пушинки закружились

  И на место опустились.

     ЗАДАНИЕ № 4

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе?

Какое правило,  мы знаем на эту тему?

 

- Недалеко от клумбы стоит « домик» – таблица. В доме 3 «этажа».  Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже». Какое правило вы вспомнили?

-А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья?

Какое правило вы вспомнили?

Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!

ЗАДАНИЕ №  5

 - Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что  они неопознанные объекты. Здесь какие-то  загадки и разные  цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.

 - Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.  

  Загадки

            Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

            Я - добрый знак соединения и в этом мое предназначение.

            Я - тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,

            Свой кошелек я наполняю.  

  -Ребята, посмотрите на этот знак, что он означает? Что он означает?

 

  - Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

  Из каких частей состоит задача?

  Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак  нужно поставить?

  Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно

 поставить?

   Задача № 1

 Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.

Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?

- О чем рассказывается в задаче?

-Какие числа есть?

-Что больше 3 или 1?

-Как звучит вопрос в задаче?

-Чтобы ответить на вопрос задачи, какое арифметическое действие нужно выполнить?

-Диана выходи к доске и «запиши» решение задачи.

Ответ: четыре шара.

 

 Задача № 2

Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

Вопрос: сколько яблок осталось?

Индивидуальная работа:

Помощь Максиму и Кириллу в решении арифметических  задач

Ответ: осталось четыре яблока.

Дифференцирующее задание:

Предложить детям, которые первые решили задачи, составить обратные задачи

   

-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.

  ЗАДАНИЕ № 6

 -На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

Какое слово у вас получилось?

- Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудным заданием,  люди с другой планеты решили угостить вас сладостями. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Космос». Давайте вернемся  в наш детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0.                            

Дети работают самостоятельно

Ракета

Воздушный

Космонавт

Дети занимают места на стульчиках

Считают

4

10

9

11

15

15

Это число 4

Это  четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.

Делают зрительную гимнастику

- Выше красной полоски, находится синяя полоска.

- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

-Красная полоска находится между синей полоской и  зеленой полоской.

- Ниже красной полоски  и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится  между красной полоской и желтой полоской.  

-Я считаю, что это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую  нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.

-Я считаю, что это отрезок.  Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком.

-Я считаю, что это луч. Луч это часть прямой линии. У луча есть начало, но нет конца.

Выполняют физминутку

Цветы рассажены на клумбах по цвету

Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету.

На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.

Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету и форме.

Деревья посадили по размеру.

Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.

Знак  +

Знак  -

Знак  =

Объединить, чтобы получить одинаковое                                                                                                                                количество.

условие, вопрос, решение, ответ

знак +

знак –

3 и 1

3 больше чем один

Называют

Сложение

Дина возле доски  с помощью цифровых карточек  «записывает»

решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)

дети разбирают задачу и «записывают» решение на доске

Решение: 10-6=4(от десяти отнять шесть получится четыре)

Диана, Катя и Савелий составляют обратные задачи

Дети выкладывают карточки в порядке увеличения

Отлично

Дети считают

Самостоятельная деятельность

Вопросы

Беседа

Вопросы

Похвала

Разминка

Показ

Указание

Рассуждение

Разминка

Объяснение

Индивидуальные ответы детей

Самостоятельная работа

Художественное слово

Алгоритм  составления задачи

Решение арифметических задач

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа                  

Дидактическое упражнение

Заключительная

-  Вот, мы и вернулись в группу. А теперь,   вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились?

-С какими трудностями столкнулись?

-Где вам может пригодится?

-Вам понравилось наше путешествие?

                 

Ответы детей

Подведение итогов

Опора на личный опыт детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Царица Математика"

Может быть полезно воспитателям подготовительных групп...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Интересная математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Интересная математика»Подготовила: воспитатель подготовительной группы Макарова И.А Программное содержание:Образовательная область ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " Занимательная математика"

Задачи:-закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;- совершенствовть навыки счета в пределах 10, закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к назв...

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика»

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе...