Занятие по математике в подготовительной группе "Отрезок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

Занятие по математике в подготовительной группе "Отрезок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_26_02_otrezok.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе (6-7 лет).

Тема: «Отрезок».

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие .

Деятельность: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая. 

Цель: познакомить  с понятием «отрезок» и его обозначением.

Программное содержание:

- развивать умение ориентироваться  в пространстве; 

- формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: мел, линейка . 

Для детей:  простые карандаши, тетрадь с заданиями. 

Планируемые результаты: познакомили с понятием «отрезок».

Структура занятия

I

Вводная часть

5 мин

1

Организационный момент

2

Игра

«Математическая разминка»

22 мин

II

Основная часть

3

Показ, объяснение

4

Пальчиковая гимнастика

«Поезд»

5

Физминутка

«Зарядка»

6

Работа в тетрадях

«Нарисуй отрезки»

III

Заключительная часть

Итог

3 мин

Длительность: 30 мин

Ход занятия

Вводная часть.

 Организационный момент
Дети полукругом на ковре.
- Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение! Я думаю, в этом поможет нам солнышко.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.

Воспитатель:  Давайте и мы, подарим свои улыбки друг другу.

Игра «Математическая разминка»
Воспитатель: Продолжи числовой ряд: 5 6…,  5 4…
Первый, второй….
Назови число больше 15 на 1, меньше 15 на 1 ;
Назови соседей числа 7, 6, 3;
16 - назови последующее число, предыдущее;
17 - назови последующее число, предыдущее;
Дети садятся. 
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправляемся в царство  Геометрии. 
Посмотрите, нас в царстве Геометрии  встречает точка.
А мы с вами уже знаем, что она очень любопытна и хочет все знать. И вот отправилась она в путешествие по прямой. Идет и думает: « Какая ровная прямая, как приятно по ней гулять, но она очень длинная. Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой»?
Воспитатель: Как вы думаете, дойдёт ли точка до конца? (Ответы детей) Я открою вам секрет: у прямой нет конца. Ты, точка не дойдешь до конца, у прямой конца нет.
Воспитатель: Тогда я поверну в другую сторону, - решила точка. - Я, наверное, иду не в ту сторону. А будет ли конец у прямой в другой стороне?
(И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет начала и конца. Она бесконечна. )
Опечалилась точка: Как же мне быть? Что же так мне так и придется идти, идти и идти без конца?
Тут появились ножницы. Узнали они, о чем печалится точка щелкнули они и разрезали прямую с одной стороны, а потом - и с другой.
Воспитатель: Как интересно! – воскликнула точка. – Что же получилось из моей прямой? С одной стороны конец и с другой стороны конец. Что это?
Это отрезок, – сказали ножницы. – Теперь ты, точка, гуляешь по отрезку прямой. 
Я запомню это название, - сказала точка. Мне очень нравится гулять по отрезку от одного его конца до другого. 
Воспитатель: Скажите, отличается ли отрезок от прямой? Чем?
Воспитатель: Отрезок это часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон. У отрезка есть начало  и есть конец. Они обозначаются точками. Что вокруг вас напоминает отрезки? Можно ли назвать отрезком вот эту линию?  Почему?

Воспитатель:  Наша точка приготовила для нас задания. Она желает проверить,  всё ли вы усвоили и поняли. Прежде чем мы приступим к выполнению заданий в тетрадях, давайте вспомним правила работы в тетрадях и приготовим свои пальчики к письму.

Пальчиковая гимнастика «Поезд»

Поезд едет, едет, едет

Мимо елей и берез.

Далеко уехал поезд

Еле слышан стук колес!

(Движение руками, кистями имитирующее вращение колес)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
(Нужно измерить отрезки и соединить их с цифрой, которая показывает длину отрезка)
Давайте измерим их. Что нам для этого понадобиться? (линейка)
 Воспитатель: Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край отрезка, размещая линейку по прямой линии до конца отрезка.
Проверка результатов измерения.
Воспитатель: С какой цифрой соединили 1 отрезок?  Почему? (Потому что длина 1 отрезка 6 см.) И т.д.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

- А сейчас мы продолжим работать в тетрадях.
Воспитатель: А теперь давайте сами начертим отрезок длиной 5 см.
А следующий отрезок на 1 см больше. Какой длины получился отрезок? (6 см) Почему? ( Потому что 6 больше 5 на 1)

III. Заключительная часть.

Итог. 
Воспитатель:  Молодцы. Наша точка говорит вам всем спасибо и прощается с нами. Она ждет нас в гости еще раз. Давайте попрощаемся с ней. Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали в царстве Геометрии? Что такое отрезок? Прямая? Кому было трудно выполнить задания?  Что для вас было интересно? Нас с вами ждут ещё много открытий, много нового и интересного, об этом мы узнаем в следующее путешествие. В свободное время и дома я предлагаю вам начертить с помощью линейки и прямые и отрезки. Отрезки также линейкой нужно измерить. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...