Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Совершенствование умения детей сравнивать предметы по высоте; показать независимость результата счета от расстояния между предметами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_srednyaya_gruppa.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Закирова Гульнара Идрисовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Виды детской деятельности | Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в сказочную страну ». |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: -игровой сюрпризный момент –пришла телеграмма; -использование художественного слова. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: - беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей: - подготовка материала для игры, показ картинок. 4.Приемы поддержания интереса у детей: - показ иллюстраций, физминутка, чередование видов детской деятельности. 5.Приемы оценки и самооценки: -похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: - учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки - дидактические игры |
4. | Возрастная группа: | Средняя группа (4 – 5 лет) |
5. | Цель: | Совершенствование умения детей сравнивать предметы по высоте; показать независимость результата счета от расстояния между предметами |
6. | Задачи: |
|
7. | Планируемые результаты: | -дети знают счет от 1 до 5 |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности ёлочки разной высоты ,домики разной высоты), наборы шаров и кубов разного цвета и величины , «рецепт», телефон. Центр игры: Раскраски, цветные карандаши Центр творчества: картинки-раскраски , красный и синий карандаши на каждого ребенка. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок, стихов и загадок , беседы , веселый счет. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 20 мин. | ||
№ п/п | Структурные компоненты занятия | Содержание | Длительность |
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | 1 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В: Ребята, представляете, к нам в детский сад пришла срочная телефонограмма – в Математической стране случилась беда. Все жители потеряли память! Совершенно забыли названия геометрических фигур, разучились считать, сравнивать. К ним прилетал доктор математических наук и выписал рецепт на лечение, надо просто выполнить несколько заданий, и к ним вернется память. | 1 мин. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Заведующая принесла к нам в группу этот рецепт, вот он. Ну что, вы готовы помочь? Дети: Да! Поможем! В: А вы не испугаетесь трудностей? Дети: Нет! | 1 мин. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Но, для начала, вы должны сами пройти медосмотр, ответив на несколько вопросов, чтобы убедиться, что нас эта эпидемия не коснулась. Дети отвечают на вопросы. В: Какое сейчас время года? Дети: Весна. В: Бывает круг с тремя углами? Дети: Нет. В: У квадрата четыре стороны? Дети: Да. В: Я вас поздравляю, вы здоровы! Воспитатель читает рецепт. Вот первое задание. | 1 мин. |
II. | Основная часть: | - выполнение заданий | 10 мин. |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки» Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга). В: Одинаково ли расположены цветы? Дети: Нет, не одинаково. В: В каком ряду кажется, что цветов больше? Дети: В нижнем. В: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше? Дети высказывают свои предположения. В: Как узнать количество цветков на верхней грядке? Дети: Их надо сосчитать. В: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков. В: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду? Дети: Их тоже надо сосчитать. В: Молодцы, их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков. В: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду? Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем. В: Как мы можем проверить их равенство? Дети: Найти пару, путем приложения (наложения). В: Подойди, Варвара, приложи цветочки с нижнего ряда к цветочкам на верхнем ряду. В: Молодец, и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». (выполняется на ковре) В: следующее задание из рецепта очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине? Дети: Шары и кубики. В: Миша, найди кубик. В: Миша, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета? Миша: Кубик, он красного цвета. В: Дети, а что можно сделать с кубиком? Дети: Его можно положить. В: Дима, найди кубик другого цвета. В: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются? Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине. (Аналогично проводится работа с шарами.) В: А теперь, я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит. В: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились. Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд» В: следующее задание, надо расставить ёлочки надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте, выкладываем с лева на право. Каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая. В: Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек) В: Как будете определять самую высокую елочку? Дети: Путем наложения или приложения. В: Проверьте правильно ли выполнено задание. В: А теперь нам надо расставить домики, начиная с самого низкого. Как определим, какой домик самый низкий? Дети: Путем наложения или приложения. В: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание. В: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. В: Все задания выполнены, все с ними отлично справились. Как вы считаете, мы помогли жителям Математической страны? Дети: Да. | |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов ОД | 1 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Звонит телефон, воспитатель имитирует разговор по телефону. В: Ребята, это от заведующей! – Алло, да, хорошо, я все передам! – Только что, к нам в детский сад поступила новая телефонограмма. Жители математической страны очень благодарят вас за помощь, эпидемия отступила, и к ним вернулась память! Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли? - А что вам больше всего понравилось? - Что было выполнить сложно, а что легко? Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к получению знаний о русских народных и литературных сказках.Задачи:Развивающие:- развивать координацию движений; психические процессы: память,...
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей группе.Тема: «Путешествие в сказочную страну» Задачи:...
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну Экономию"
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мативацию для повышения финансовой грамотности....
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
Тема: «Путешествие в волшебную сказку»Культурная практика: игровая деятельностьКультурно-смысловой контекст: помощь сказочному персонажу, рисование акриловыми красками по стеклянным вазам....
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
Цель: Создание условий для совершенствования познавательной активности детей подготовительной группы. Задачи:Обучающие:- упражнять в обратном счёт от 10 до 1-продолжать расширять предст...