Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
презентация урока для интерактивной доски по художественной литературе (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к получению знаний о русских народных и литературных сказках.
Задачи:
Развивающие:
- развивать координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь; творчество, фантазию.
- закреплять знания о русских народных сказках
Образовательные:
- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- формировать у детей умение проявлять инициативу,
Воспитательные:
- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Создание среды: Экран, проектор, компьютер, столы, листы с заданием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku1.pdf | 1.64 МБ |
plan-konspek.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар "Центр развития ребёнка - детский сад № 199 "Радужный"
Конспект занятия
«Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель Рогозина Анастасия Александровна
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к получению знаний о русских народных и литературных сказках.
Задачи:
Развивающие:
- развивать координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь; творчество, фантазию.
- закреплять знания о русских народных сказках
Образовательные:
- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- формировать у детей умение проявлять инициативу,
Воспитательные:
- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Создание среды: Экран, проектор, компьютер, столы, листы с заданием
Ход занятия:
I. Вводная часть.
(Дети входят в групповое помещение.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску , сегодня мы отправимся в удивительное путешествие
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Воспитатель: Ребята, а, вы любите сказки?
Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно откроет свои двери.
Далеко, далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится загадочная страна Сказок.
Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?
Воспитатель: Ну как же нам туда попасть?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: помогут нам в этом волшебные слова.
Воспитатель: Послушайте какие и постарайтесь их запомнить.
Дети закрывают глазки и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять
Вместе мы в кругу опять
Крепко за руки держитесь
В сказке мигом окажитесь
Звучит музыка «В гостях у сказки».
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались в Стране Сказок (слайд №1).
Воспитатель: Ребята, нас встречает первый житель этой страны. А, кто он, узнаете если отгадаете загадку, слушайте.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её!
Воспитатель: Кто это, ребята?
Воспитатель:Правильно, это Красная шапочка (показать слайд №2).
А, как называется сказка.
Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А, вы хотите?
Воспитатель: Игра называется «Отгадай название сказки по отрывку из сказки»(слайд 3). Дети, я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название:
1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка"); (Слайд 4)
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок"); (Слайд 5)
3) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка); (Слайд 6)
4) Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята); (Слайд 7)
5) На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок). (Слайд 8)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А, нас приветствует ещё один житель Страны Сказок. Кто он, угадайте. (Воспитатель загадывает загадку.)
Все зовут ее плутовкой,
Очень хитрой, очень ловкой,
То утащит петушка,
То обманет колобка,
Обхитрить всегда готова,
Эта рыжая....
Воспитатель: Кто это, ребята?
Воспитатель: Правильно, это Лиса.(слайд 9)
Ребята для вас лиса приготовила для вас игру: «Сказочное лото».(слайд 10)
Необходимо по предметам отгадать , к какой сказке это принадлежит.
Слайд 11 кот в сапогах
Слайд 12 курочка ряба
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
Давайте попрощаемся с Лисой, потому что нас уже встречает следующий житель страны. Послушайте загадку о нём.(слайд 13)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
И на земле, и под водой,
Искал он ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Воспитатель: Правильно ребята, это Буратино
Он тоже предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг).
Проводится динамическая пауза «Буратино» (слайд 14)
Буратино потянулся (потянуться на носочки, поднять руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вниз)
Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)
Видно ключик не нашёл (поднять плечи вверх)
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться)
Воспитатель: нас уже встречает следующий житель страны. Послушайте загадку о нём. Воспитатель загадывает загадку.
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху….
Дети: Баба – Яга.
Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга (показать слайд № 15) . Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной. А мы свами уже начали обучаться грамоте. Давайте покажем Бабе – Яге.
Я предлагаю поиграть и вспомнить имена сказочных героев. слайд № 16
Кощей - … (Бессмертный)
Змей- (Горыныч)
Конёк - (Горбунок)
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Лисичка - … (сестричка)
Мишка - … (косолапый)
Гуси - (Лебеди)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Царевна - … (лягушка)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В детском саду все окажитесь.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что понравилось больше всего? Вот подарок для вас за смелость, за старание, за любовь сказкам. Раскрасьте дома и расскажите о героях мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну ».
Совершенствование умения детей сравнивать предметы по высоте; показать независимость результата счета от расстояния между предметами...
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей группе.Тема: «Путешествие в сказочную страну» Задачи:...
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну Экономию"
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мативацию для повышения финансовой грамотности....
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
Тема: «Путешествие в волшебную сказку»Культурная практика: игровая деятельностьКультурно-смысловой контекст: помощь сказочному персонажу, рисование акриловыми красками по стеклянным вазам....
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
Цель: Создание условий для совершенствования познавательной активности детей подготовительной группы. Задачи:Обучающие:- упражнять в обратном счёт от 10 до 1-продолжать расширять предст...