Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Диана22061998

Тема: «Путешествие в волшебную сказку»

Культурная практика: игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст: помощь сказочному персонажу, рисование акриловыми красками по стеклянным вазам.

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи

Образовательные: Повысить уровень развития детей. Учить детей работать детей с разнообразным материалом. Побуждать детей к творческим поискам и путям их решения. 

 

Воспитательные: формировать нравственные качества личности: взаимопомощь, трудолюбие, воспитывать интерес к  художественному творчеству, самостоятельность, умение планировать свою работу, умение работать в коллективе.

 

Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание, воображение.

 

Подготовительная работа: Рассматривание цветов, чтение сказок, рисование цветов разными техниками.

 

Оборудование: Презентация «Путешествие в волшебную сказку», акриловые краски, стеклянные вазы, салфетки, фартуки, трубочки, мишура, волшебная колобка.

 

Технология: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.

Задачи определены с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствует особенностям детей дошкольного возраста.

Реализуемая предметная область «Художественно-эстетическое развитие». В интеграции с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Развитие речи».

Подготовка к образовательной деятельности включала набор наглядного материала (мультимедийную презентацию, интерактивное оборудование, атрибуты для рисования, музыкальное сопровождение), рациональное было их размещение. Была организована пространственная среда.

При разработке конспекта учитывались возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей старшей группы. Использовались методы, приемы в интересной и наглядной форме: словесный (беседа с детьми), наглядный (мультимедийная презентация), дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, практический рисование акриловыми красками на вазах.

Здоровье сберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности (для старшей группы не более 20 минут). Один вид деятельности менялся другим, во избежание утомляемости детей. Во время игр дети имели возможность общаться друг с другом, обсуждать варианты развития событий, делать совместные выводы.

Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

Индивидуально-дифференцированный подход реализован следующим образом: обращалось внимание на детей неуверенных в себе детей, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_tsvety.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

"Детский сад "Светлячок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по Художественно-эстетическому развитию.

Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну»

Воспитатель: Бровко Диана Олеговна

Тулун, 2023г

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Рисование

Вид занятия: Интегрированное

Культурная практика: игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст: помощь сказочному персонажу, рисование акриловыми красками по стеклу.

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи

Образовательные: Повысить уровень развития детей. Учить детей работать детей с разнообразным материалом. Побуждать детей к творческим поискам и путям их решения.

Воспитательные: формировать нравственные качества личности: взаимопомощь, трудолюбие, воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу, умение работать в коллективе.

Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание, воображение.

Подготовительная работа: Рассматривание цветов, чтение сказок, рисование цветов разными техниками.

Оборудование: Презентация «Путешествие в волшебную сказку», акриловые краски, стеклянные вазы, салфетки, фартуки, трубочки, мишура, волшебная коробка.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! И так мы начинаем наше занятие. Дети, вы любите сказки? Ответ детей: да. А какие сказки вам нравятся? Ответ детей: дети называют любимые сказки. С какими сказочными героями вам хотелось бы встретиться? Ответ детей.

А сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку.

(слайд №1)

Для того чтобы отправиться в сказку, нужно произнести волшебные слова…

Друг на друга посмотри,

Доброту, любовь найди.

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно.

Делать все внимательно!

Воспитатель:

И вместе со мной произнесите:

Считаем:1,2,

Вот мы и в волшебном оказались мире!

- Закройте глазки. Повторяем...

Дети стоят в кругу.

Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом и повторяют за педагогом слова.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

И вот мы с вами оказались в сказке.

(Слайд №2)

А правит этой страной Царь Холод и Царевна Льдинка.

Но у Царевны случилась беда и она просит у нас помощи.

Поможем Льдинке?

(Слайд №3)

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Давайте послушаем ее волшебное рассказ.

В некотором царстве, в снежном государстве, на высокой горе, под самым небом, среди вечного снега и льда, стоял хрустальный дворец царя Холода. Он выстроен из чистейшего льда и всё в нём, начиная с широких диванов, кресел, резных столов, зеркал и кончая подвесками у люстр - ледяное. Царь Холод был грозен и упрям.

И была у него дочь Царевна – Льдинка и это былая я. И держал он меня в самом высоком ледяном замке. Мечтала я о прекрасных красивых цветах, мне очень хотелось иметь свой сад с разноцветными цветами, ухаживать за растениями, оберегать их, лелеять, любоваться ими. Но в замке росли только мрачные, холодные цветы из снега и льда. Как бы я не старалась их согреть, цветы были мертвы, холодны, неподвижны.

(Слайд № 4)

Дети присаживаются на стульчики. На экране появляется Льдинка и воспроизводится аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь Царевне - Льдинке осуществить её мечту? - Как мыс вами это сможете сделать?

- Какие цветы росли в государстве Царя Холода? - О чём мечтала Царевна - Льдинка?

- О каких цветах мечтала Льдинка?

Подвести детей к выводу нарисовать волшебные цветы.

- Ребята, а чем мы можем нарисовать волшебные цветы?

Льдинка: (Слайд № 5)

- Однажды добрая волшебница подарила мне волшебные краски, но я неумела ими рисовать и тогда они замерзли, а отогреть я их так и не смогла. В нашем царстве очень холодно и поэтому я их отправляю вам…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Льдинке отогреть краски, давайте подумаем, что мы можем сделать? (Дети через трубочки дуют на краски осыпанные блестками мишуры).

Льдинка: (Слайд № 6)

- Спасибо ребята, что помогли отогреть мои краски, в благодарность за вашу доброту, я их вам дарю.

Воспитатель:

- А с помощью этих красок мы сможем нарисовать для Льдинки волшебные цветы?

Но рисовать мы их будем на стекле, потому -что в царстве холода все покрыто …. Как вы думаете чем? (прозрачным льдом). А лед у нас на что похож? (на стекло). Но со стеклом нужно работать аккуратно, потому -что оно может разбиться и тогда мы не сможем помочь Льдинке.

Эти краски необычные, они волшебные! А кака называются они Акриловые? А чем они отличаются от наших обычных красок?

(Слайд № 7)

Воспитатель:- Ребята, а давайте вспомним с вами :

-Какие лепестки можно нарисовать? (прямые, волнистые, узкие, широкие, круглые, овальные, заострённые, треугольные ит.д.).

-Сколько можно нарисовать лепестков?

Этапы работы:

1 этап. Берем тарелочку и вырезанные цветы. Распределяем их по тарелочке, как вам удобно.

2 Этап. После чего берем клей ПВА и начинаем аккуратно их приклеивать по тарелочке.

3 этап. Макаем кисточку в краску затем наносим ее на салфетку. Рисуем цветочки теми цветами, которые подходят.

4 этап. Посмотрите какие красивые тарелочки у нас получились.

Дети подходят к столу с красками. Через трубочки дуют на краски осыпанные блестками мишуры.

ети приступают к выполнению работы. На экране этапы выполнения работы. По ходу выполнения работы воспитатель помогает детям.

4.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель:- Ребята, а давайте вспомним с вами :

-Какие лепестки можно нарисовать? (прямые, волнистые, узкие, широкие, круглые, овальные, заострённые, треугольные ит.д.).

-Сколько можно нарисовать лепестков?

Закройте глаза и представьте, какой цветок вы нарисуете. Давайте немного помечтаем!

Но перед тем как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики..

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Для кого рисовали цветы? Какими красками мы рисовали? Что вам больше всего понравилось?

(Слайд № 8)

Воспитатель:- Вот посмотри Льдинка, сколько цветов мы с ребятами тебе подарили. Какие же они все красивые.

(Слайд № 9)

Льдинка:- Ребята вы молодцы! Да, действительно, цветы получились замечательные. Но я перед вами в долгу не останусь, и подарю вам свою волшебную коробочку с сюрпризом она находится у вас в группе.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим что в ней?

- Спасибо Льдинка за угощения..

Льдинка:- До свидания ребята, спасибо за помощь!

Дети демонстрируют свои цветы гостям..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

Конспект занятия "Помощники сказочной страны"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками....

Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"

Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"...

Конспект "Путешествие в сказочную страну"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект "Путешествие в сказочную страну эмоций"

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. Фестиваль педагогического мастерства для родителей детей посещающих дополнительную образовательную услугу Лекотека. Упражнения подобраны на развитие у...