Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для совершенствования познавательной активности детей подготовительной группы.

 

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в обратном счёт от 10 до 1

-продолжать расширять представления детей в умении  решать арифметические задачи и примеры;

-упражнять в умении  ориентироваться в пространстве – понимать значение пространственных отношений.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, память, межполушарное взаимодействие;

-развивать координацию межполушарных связей;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь.

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми,

доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Форма работы: подгрупповая

Демонстрационный материал магнитная доска, цветные магнитики, сюжетные картинки к каждому острову, полотно для обозначения пруда и обозначения ориентации; поле для игры «Весёлый квартет»; стаканчики с мячами, ракета; картинки с изображением животных.

Раздаточный материал: изображение животных, магнитная доска, цветные магнитики.

Предварительная работа: игры «Весёлый квартет»«Считай обратно»«Решение примеров и задач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: Создание условий для совершенствования познавательной активности детей подготовительной группы.

 

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в обратном счёт от 10 до 1

-продолжать расширять представления детей в умении  решать арифметические задачи и примеры;

-упражнять в умении  ориентироваться в пространстве – понимать значение пространственных отношений.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, память, межполушарное взаимодействие;

-развивать координацию межполушарных связей;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь.

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми,

доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Форма работы: подгрупповая

Демонстрационный материал магнитная доска, цветные магнитики, сюжетные картинки к каждому острову, полотно для обозначения пруда и обозначения ориентации; поле для игры «Весёлый квартет»; стаканчики с мячами, ракета; картинки с изображением животных.

Раздаточный материал: изображение животных, магнитная доска, цветные магнитики.

Предварительная работа: игры «Весёлый квартет»«Считай обратно»«Решение примеров и задач»

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

              Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

              Здравствуй друг, здравствуй друг.

              Здравствуй, здравствуй дружный круг

              Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Что это за шум?

Включается видео. Задание от робота

Воспитатель: Давайте поможем роботу? (Да). Что бы помочь роботу, нам надо полететь на космическом корабле. Но, чтобы войти в ракету ,нам надо выполнить задание, на внимание и сообразительность. 

                    Игра «Весёлый квартет»

                                          Появляется кусочек карты

Заходим в ракету (встаем в кружок, приготовили ручки)

Пальчиковая гимнастика:     Луна, Луна, луноход (сжимаем и разжимаем пальцы)

                                                     Отправляемся в полёт

                                                     На старт, внимание, зажигание

                                           (Считаем и загибаем пальчики от 10 до 1)

        Звучит звук ракеты.

Воспататель: Выходим. Мы с вами оказались в сказочной стране. Что здесь у нас сказочное (бананы с глазками, то, что бананы растут на пальме). Давайте поможем обезьянкам узнать сколько бананов они съели.

Задание: решение примеров, вставить знаки «+» и «—»

                            Появляется кусочек карты.

 

Воспитатель: Мы, ребята, с вами собрали первый кусочек карты. (появляется на экране кусочек карты). Молодцы ребята.

Наше путешествие продолжается. Сейчас нам с вами, надо пройти к пруду. По какой дорожке мы должны пройти? (следы с глазками). На нашем сказочном пруду жили не обычные лягушки, но их выгнал космический пират. (цветные лягушки).

Задание от лягушек. Лягушки хотят попасть домой, но не помнят, где их дом.

Поможем лягушкам? Но для того, чтобы лягушек расселить, нам надо узнать , где чей домик.

Ой, а что это там? (Достаём таблицу для ориентации)

Ребята возьмите лягушку и слушайте задание. Вы должны поселить лягушку в свой домик и назвать её адрес ( поле для ориентации)

                          Появляется кусочек карты.

В этой стране все любят танцевать, давайте с вами по танцуем.

 

                Физминутка. «Лягушата» (Видео)

         Обращение космического пирата (видео)

Давайте присядем у пруда и выполним задание космического пирата.

     Игра « Весёлая сказка»

Воспитатель: Сейчас , ребята, я расскажу сказку. В этой сказке будут жители сказочной страны. Вам нужно будет выкладывать фишки тогда, когда вы услышите название животного Но вы считаете не животных, а их следы, столько фишек вы и кладёте.

Слушайте сказку:

«Жил был лев. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга тигрёнка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетел попугай, подползла змея, подошли две обезьянки. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел лев, потом убежали обезьянки, пот улетел попугай».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? (тигрёнок, 4)

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея

                               Появляется кусочек карты.

 

Воспитатель: Мы выполнили все задания и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

                        

Садимся в ракету. На старт, внимание, зажигание.

                                  (Считаем и загибаем пальчики от 10 до 1)

                                  Пуск!

           Звучит звук ракеты (видео)

Итог.  Видео от робота.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Ребята вы молодцы, смотрите, Мы выполнили все задания и помогли роботу продолжить путешествие. А. что же здесь за коробочка? (Сюрприз).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

Конспект занятия "Помощники сказочной страны"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками....

Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"

Конспект занятия "В сказочной стране-Здоровье"...

Конспект "Путешествие в сказочную страну"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект "Путешествие в сказочную страну эмоций"

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. Фестиваль педагогического мастерства для родителей детей посещающих дополнительную образовательную услугу Лекотека. Упражнения подобраны на развитие у...