конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._puteshestvie_v_skaz.stranu_-_teatr_st.gr_.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 99 Московского района г. Санкт-Петербург
Конспект занятия:
«Путешествие в сказочную
страну - ТЕАТР»
Воспитатель: Савенкова Е.Е.
Санкт-Петербург
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Воспитатель: Савенкова Е.Е.
Образовательная область: «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цели: Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.). Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации, передавая эмоциональное состояние литературного персонажа. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества.
Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений. Беседа об эмоциональных переживаниях людей, обыгрывание небольших миниатюр, сценок.
Словарная работа: театр, эмоции, жесты, миниатюра, сценка
Материалы и оборудование: костюмы животных: волк, лиса, медведь, мышка, кошка, кот, белка, ворона, конверт с загадками, презентация, декорации леса: елки, ткань зеленого цвета.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Предлагает зайти в группу. -Ребята к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть что мы знаем, что умеем делать. Предложение поздороваться с гостями. Предложение встать в круг: -Давайте мы с вами встанем в круг и скажет такие слова: «Всех друзей мы соберем В путешествие пойдем. Будем вместе мы играть Все заданья выполнять». Моделирование ситуации: Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Это – ТЕАТР! -Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну? Актуализация социального опыта: -Как вы думаете, кто живет в этой стране? - Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете что нужно, чтобы стать актёрами? | Проходят в группу друг за другом. Видят гостей в зале, здороваются с ними: Здравствуйте! Становятся в круг и за воспитателем повторяют слова:«Всех друзей мы соберем, В путешествие пойдем. Будем вместе мы играть, Все заданья выполнять». Проявляют неподдельный интерес к происходящему, соглашаются отправиться в путешествие – в театр, где все оживает, и происходят чудеса. Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои, мысли, знания. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения: Сказки, куклы, сказочные герои, актёры. Нужно быть артистичным, талантливым, не стесняться на сцене, громко и четко говорить и т.д. |
Организационно –поисковый | Ориентирование ребенка на поиск исследование проблемы: Давайте проверим! Готовы ли вы стать актерами. Проведение задания: «Пантомимо» «А теперь пришла пора Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду» Слова: «Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «уходи», «думаю», «да», «нет», «страх», «удивление», «огорчение». Предложение отправиться в сказочную страну ТЕАТР. -Я вижу, вы сможете стать актёрами. Ну, что тогда в путь, в сказочную волшебную страну!!! – Обращает внимание на волшебную палочку: -У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: «–Раз, два, три — повернись И в артиста превратись!» Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Акцентирует внимание на дорогу: Дорога в эту страну необычная, вам нужно показать того животного, который на картинке и его повадки. -Медведь, Лиса, Заяц, Кошка, Обезьяна, Лягушка, Птицы. -Правильно красивых птичек летающих в небе. - Молодцы! Справились! Обращает внимание на ворота: -А вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР».
Обращает внимание на конверт. У входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием. Предложение прочитать, что на нем написано: «Ворота откроются только в том случае, если вы отгадаете все загадки и вспомните сказочных героев» Предлагает открыть конверт и отгадать загадки: 1. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок) 2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина) 3. Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг. (Чипполино) 4. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка). Обращает внимание на ворота, которые после отгадывания загадок начали открываться. - Молодцы, вот ворота нам и открылись! Предложение войти в сказочный мир театра. На пороге нас встречает Машенька: «-Здрасте гости – господа С чем приехали сюда? Вы скорее заходите Обо всем мне расскажите». -Мы пришли в сказочную страну, чтобы побольше узнать о театре. Маша: «А, вы наверное хотите стать актерами, артистами». -Да, очень хотим. Предложение показать миниатюры Машеньки. -А давай мы с ребятами тебе покажем небольшие миниатюры. «Здравствуй киса!» «Мишка» «Кот и мышка» Предложение посмотреть миниатюры детям, которые не участвуют в них. Предлагает сесть на стулья и посмотреть. Маша: «Вы ребята молодцы! Постарались от души. Проходите в гости к нам, Будем рады мы друзьям». Маша уходит, дети проходят дальше. Продолжение пути по сказочной стране театр. Отправляются дальше по сказочной стране. -Ребята раз мы находимся в сказочной стране – театра, мы сейчас наших гостей удивим. «Мы веселые ребята, Озорные как котята. Сценку добрую расскажем, И гостям ее покажем» Предложение показать сценку «Вежливые слова» (Э. Машковская). «ВЕДУЩИЙ: Театр открывается, к началу все готово. Билеты предлагаются за вежливое слово. В три часа открылась касса, Собралась народу масса. Даже ежик пожилой Притащился чуть живой. КАССИР: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду? ЁЖ: Мне поближе, плохо вижу, вот... СПАСИБО! Ну, пойду! ВЕДУЩИЙ: Говорит овечка. ОВЕЧКА: Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко. ВЕДУЩИЙ: А вот и утка. УТКА: Кряк! Целый ряд для меня и для утят! ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень. ОЛЕНЬ: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, я бы очень попросил Мне, жене и дочке во втором рядочке Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА! ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого... МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет! КАССИР: Ваше вежливое слово? МЕДВЕДЬ: У меня такого нет! КАССИР: Ах, у вас такого нет? Не получите билет! МЕДВЕДЬ: МНЕ БИЛЕТ! КАССИР: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ! ВЕДУЩИЙ: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал». Обсуждение сценки и высказывания мнения.– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый) – А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам. Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет. | Внимательно слушают воспитателя, выполняют все указания, активно играют в игру «Пантомимо». Показывают жестами и мимикой те слова, которые произносит воспитатель. Слушают воспитателя, проявляют любопытство, заинтересованы в том, чтобы стать артистами. Закрывают глаза, крутятся вокруг себя и превращаются в настоящих артистов. Понимают, что дорога будет необычной и настраивают себя на исполнения различных заданий. Становятся друг за другом и идут по лесу, показывая образ различных животных и птиц, их повадки под музыку. Акцентируют свое внимание на сказочные ворота, рассматривают, проявляют интерес. Внимательно рассматривают конверт, интересуются, любуются. Слушают воспитателя, запоминают смысл послания. С интересом готовятся отгадывать загадки о сказочных героях. Слушают внимательно, осмысливают загадку, находят отгадку и воспроизводят ответ. При правильном ответе на интерактивной доске появляется герой из сказки, сравнивают свой ответ с ответом на доске. Поясняют из каких сказок все эти герои. С нетерпением ждут когда же ворота начнут открываться. Радуются, показывают свои эмоции на лице и жесты. С удовольствие проходят в сказочный мир театра и с интересом рассматривают его. Здароваются с Машенькой, проявляют любопытство, внимательно слушают ее. Отвечают на вопросы Машеньки, и с радостью соглашаются показать ей небольшие миниатюры. Миниатюра «Здравствуй киса» исполняют роли: « Белка: Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла? Кошка: Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, На хвостик наступаете». **** Миниатюра «Мишка» исполняют роль: « Волк: Мишка, ты куда идешь? И в мешочке что несешь? Мишка: Это меда три бочонка, Для малютки, медвежонка Ведь без меда он, бедняжка, Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах». ****** Миниатюра «Кот и мышка» исполняют роль: Ярослав Тупицын, Настя Ямковая: «Кот приглашает мышку Кот: – Мяу, мышка! Спляшем польку. Подадим гостям пример. Мышка: – Я сплясала бы, но только Мышке кот не кавалер!» Представляют миниатюры сами дети и показывают их самостоятельно. Слышат слова благодарности от Маши, радуются своим успехам, и тому, что побывали натоящими артистами. Прощаются с Машей и отправляются дальше. Останавляиваются перед гостями, слушают воспитателя, соглашаются с ним и повторяют слова, громко и четко. Перевоплащаются в образы героев, занимают свои места и показывают сценку гостям. Надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом. Остальные дети садятся на стулья как зрители в театре. После окончания сказки актеры благодарят гостей за просмотр сказки, поклоном. Высказывают свои мысли, рассуждают, делятья своими мнениями, поясняют, осмысливают данную ситуацию. |
Рефлексивно – корригирующий | Предложение произнести такие слова все вместе: «Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Будем вместе все дружить И в театр наш ходить» Обращает внимание на волшебный мешочек. Предлагает попращаться с гостями. -Наше занятие подошло к концу и нам пора отправлятся в группу, но сначала нам нужно попрощаться с гостями. Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности. Похвала детей. | Становятся в круг и произносят слова вместе с воспитателем. Обращают свой взор на волшебный мешочек, проявляют любопытство. Прощаются с гостями на казахском языке. Высказывают свои мысли, знания, эмоции, чувства, полученные на занятии, рассказывают о впечатлениях и т.д. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.)
Понимают: создают художественный образ, проявляя инициативу, воображение, фантазию.
Применяют: участвуют в драматизации, передавая эмоциональное состояние литературного персонажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )
Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....
Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)
Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С. Турма 2019 г.Образовательные задачи:1). Уто...
Конспект "Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского" с детьми средней группы (4-5 лет)
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада....
Конспект НОД по этикету «Сказочная страна». Старшая группа
Программные задачи:1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объ...