конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Наседкина Елена Евгеньевна

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._puteshestvie_v_skaz.stranu_-_teatr_st.gr_.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 99 Московского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия:

 «Путешествие в сказочную

страну - ТЕАТР»

                                                                 

Воспитатель: Савенкова Е.Е.

                                                                                           

Санкт-Петербург

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Воспитатель: Савенкова Е.Е.        

Образовательная область: «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цели: Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.). Развивать партнёрские взаимоотношения  в ролевой игре. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации, передавая эмоциональное состояние литературного персонажа. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность.  Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества.

Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений. Беседа об эмоциональных переживаниях людей, обыгрывание небольших миниатюр, сценок.

Словарная работа: театр, эмоции, жесты, миниатюра, сценка

Материалы и оборудование: костюмы животных: волк, лиса, медведь, мышка, кошка, кот, белка, ворона, конверт с загадками, презентация, декорации леса: елки, ткань зеленого цвета.

Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно-

побудительный

Предлагает зайти в группу.

-Ребята к нам на занятие пришли

гости, они хотят посмотреть что мы знаем, что умеем делать. Предложение  поздороваться с гостями.

Предложение встать в круг:

-Давайте мы с вами встанем в круг и скажет такие слова:

«Всех друзей мы соберем

В путешествие пойдем.

Будем вместе мы играть

Все заданья выполнять».

Моделирование ситуации:

Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Это – ТЕАТР!

-Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну?

Актуализация социального опыта: -Как вы думаете, кто живет в этой стране?

- Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете что нужно, чтобы стать актёрами?

Проходят в группу друг за другом.

Видят гостей в зале, здороваются с ними: Здравствуйте!

Становятся в круг и за воспитателем повторяют слова:«Всех друзей мы соберем,

В путешествие пойдем.

Будем вместе мы играть,

Все заданья выполнять».

Проявляют неподдельный интерес к происходящему, соглашаются отправиться в путешествие – в театр, где все оживает, и происходят чудеса.

Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои, мысли, знания. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения: Сказки, куклы, сказочные герои, актёры.

Нужно быть артистичным, талантливым, не стесняться на сцене, громко и четко говорить и т.д.

Организационно –поисковый

Ориентирование ребенка на поиск исследование проблемы:

Давайте проверим! Готовы ли вы стать актерами.

Проведение задания: «Пантомимо»

«А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду»

Слова: «Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «уходи», «думаю», «да», «нет», «страх», «удивление», «огорчение».

Предложение отправиться в сказочную страну ТЕАТР.

-Я вижу, вы сможете стать актёрами. Ну, что тогда в путь, в сказочную волшебную страну!!! – Обращает внимание на волшебную палочку:

-У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

«–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!»

Откройте глаза. Теперь вы все артисты.  

Акцентирует внимание на дорогу:

Дорога в эту страну необычная, вам нужно показать того животного, который на картинке и его повадки.

-Медведь, Лиса, Заяц, Кошка, Обезьяна, Лягушка, Птицы.

-Правильно красивых птичек летающих в небе.

- Молодцы! Справились!

Обращает внимание на ворота:

-А вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР».

 

Обращает внимание на конверт.

У входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием.

Предложение прочитать, что на нем написано: «Ворота откроются только в том случае, если вы отгадаете все загадки и вспомните сказочных героев»

  Предлагает открыть конверт и отгадать загадки:

1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок)

2. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг. (Чипполино)

4. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

Обращает внимание на ворота, которые после отгадывания загадок начали открываться.  

- Молодцы, вот ворота нам и открылись!

Предложение войти в сказочный мир театра.

На пороге нас встречает Машенька:

«-Здрасте гости – господа

С чем приехали сюда?

Вы скорее заходите

Обо всем мне расскажите».

-Мы пришли в сказочную страну, чтобы побольше узнать о театре.

Маша: «А, вы наверное хотите стать актерами, артистами».

-Да, очень хотим.

 Предложение показать миниатюры Машеньки.

-А давай мы с ребятами тебе покажем небольшие миниатюры.

«Здравствуй киса!»

«Мишка»

«Кот и мышка»

Предложение посмотреть миниатюры детям, которые не участвуют в них.

Предлагает сесть на стулья и посмотреть.

Маша: «Вы ребята молодцы!

Постарались от души.

Проходите в гости к нам,

Будем рады мы друзьям».

Маша уходит, дети проходят дальше.

Продолжение пути по сказочной стране театр.

Отправляются дальше по сказочной стране.

-Ребята раз мы находимся в сказочной стране – театра, мы сейчас наших гостей удивим.

«Мы веселые ребята,

Озорные как котята.

Сценку добрую расскажем,

И гостям ее покажем»

Предложение показать сценку «Вежливые слова»

(Э. Машковская).

 «ВЕДУЩИЙ:   

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

КАССИР: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

ЁЖ: Мне поближе, плохо вижу, вот... СПАСИБО! Ну, пойду!

ВЕДУЩИЙ: Говорит овечка.

ОВЕЧКА: Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

ВЕДУЩИЙ: А вот и утка.

УТКА: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.

ОЛЕНЬ:  

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!

ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...

МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет!

КАССИР:   Ваше вежливое слово?

МЕДВЕДЬ: У меня такого нет!

КАССИР: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

МЕДВЕДЬ: МНЕ БИЛЕТ!

КАССИР: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

ВЕДУЩИЙ: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал».

Обсуждение сценки и высказывания мнения.– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)

– А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.

Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет.

Внимательно слушают воспитателя, выполняют все указания, активно играют в игру «Пантомимо».

Показывают жестами и мимикой те слова, которые произносит воспитатель.

Слушают воспитателя, проявляют любопытство, заинтересованы в том, чтобы стать артистами.

Закрывают глаза, крутятся вокруг себя и превращаются в настоящих артистов.

Понимают, что дорога будет необычной и настраивают себя на исполнения различных заданий.

Становятся друг за другом и идут по лесу, показывая образ различных животных и птиц, их повадки под музыку.

Акцентируют свое внимание на сказочные ворота, рассматривают, проявляют интерес.

Внимательно рассматривают конверт, интересуются, любуются.

Слушают воспитателя, запоминают смысл послания.

С интересом готовятся отгадывать загадки о сказочных героях.

Слушают внимательно, осмысливают загадку, находят отгадку и воспроизводят ответ.

При правильном ответе на интерактивной доске появляется герой из сказки, сравнивают свой ответ с ответом на доске.

Поясняют из каких сказок все эти герои.

С нетерпением ждут когда же ворота начнут открываться.

Радуются, показывают свои эмоции на лице и жесты.

С удовольствие проходят в сказочный мир театра и с интересом рассматривают его.

Здароваются с Машенькой, проявляют любопытство, внимательно слушают ее.

Отвечают на вопросы Машеньки, и с радостью соглашаются показать ей небольшие миниатюры.

Миниатюра «Здравствуй киса» исполняют роли:  

« Белка: Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

Кошка: Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете».

****

Миниатюра «Мишка» исполняют роль:

« Волк: Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

Мишка: Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах».

******

Миниатюра «Кот и мышка» исполняют роль: Ярослав Тупицын, Настя Ямковая:

«Кот приглашает мышку

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!»

Представляют миниатюры сами дети и показывают их самостоятельно.

Слышат слова благодарности от Маши, радуются своим успехам, и тому, что побывали натоящими артистами.

Прощаются с Машей и отправляются дальше.

Останавляиваются перед гостями, слушают воспитателя, соглашаются с ним и повторяют слова, громко и четко.

Перевоплащаются в образы героев, занимают свои места и показывают сценку гостям.

Надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.

Остальные дети садятся на стулья как зрители в театре.

После окончания сказки актеры благодарят гостей за просмотр сказки, поклоном.

Высказывают свои мысли, рассуждают, делятья своими мнениями, поясняют, осмысливают данную ситуацию.

Рефлексивно – корригирующий

Предложение произнести такие слова все вместе:

«Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе все дружить

И в театр наш ходить»

Обращает внимание на волшебный мешочек.

Предлагает попращаться с гостями.

-Наше занятие подошло к концу и нам пора отправлятся в группу, но сначала нам нужно попрощаться с гостями.

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

Похвала детей.

Становятся в круг и произносят слова вместе с воспитателем.

Обращают свой взор на волшебный мешочек,  проявляют любопытство.

Прощаются с гостями на казахском языке.

Высказывают свои мысли, знания, эмоции, чувства, полученные на занятии, рассказывают о  впечатлениях и т.д.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.)

Понимают: создают художественный образ, проявляя инициативу, воображение, фантазию.

Применяют: участвуют в драматизации, передавая эмоциональное состояние литературного персонажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С.   Турма   2019 г.Образовательные задачи:1).  Уто...

Конспект НОД по этикету «Сказочная страна». Старшая группа

Программные задачи:1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объ...