Конспект НОД "Новогоднее приключение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Считаю, что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 224.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №113»
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
в подготовительной логопедической группе
«Новогоднее приключение»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Богданова Татьяна Юрьевна
Тема: «Новогоднее приключение»
ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о геометрической фигуре – квадрате: четыре стороны, четыре угла, все стороны равны.
ЗАДАЧИ:
ПОЗНАНИЕ: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку: самостоятельно располагать фигуры в двух рядах, строго одну под другой, соблюдая указанные интервалы. Упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части разными способами, умении отражать в речи результаты деления: сколько получилось частей, как называется каждая из частей, какой она геометрической формы; в установлении отношений между частями (что больше. Меньше – половина или одна четвертая), между целым и частью. Развивать внимание, мышление, пространственное воображение, умение видеть взаимоотношения и взаиморасположение частей целого, сообразительность, комбинаторные способности посредством игры «ТАНГРАМ», мелкую моторику. Продолжать учить изменять направление движения, воспроизводить движения по названному числу.
КОММУНИКАЦИЯ: совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: картинки с изображением елочной полянки, Снежной Королевы, украшенной ели, квадраты, разделенные на 2 и 4 равные части, условная мерка, почтовый ящик
Раздаточный материал: конверты для игры «ТАНГРАМ» и карточки для выкладывания фигурок на каждого ребенка, тетрадь в клетку, простой карандаш.
ТСО – магнитофон.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: деление разных геометрических фигур на 2 и 4 равные части, складывание целого из частей, игра «ТАНГРАМ», ориентировка на листе бумаги, работа в тетрадях в клетку.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Дети стоят в кругу на ковре, тут же полукругом стоят стулья.
Психогимнастика: «Солнце». Дети садятся.
Послушайте, какую историю рассказала мне вчера синичка. В дремучем лесу, в самой чаще на полянке растут елочки (выставляется картинка с изображением елок). Каждую зиму, под Новый год украшала их Снежная Королева льдинками разной геометрической формы и размера. Льдинки сверкали и переливались на солнце разноцветными огоньками, и елочкам очень нравился их новогодний наряд. Этой зимой Снежная Королева решила, что новогодним нарядом елочек будут льдинки вот такой формы (выставляется картинка с изображением Снежной Королевы и «льдинок» квадратной формы разного размера).
Как называются эти геометрические фигуры?
Что есть у квадратов? (4 угла, 4 стороны, все стороны равны).
Как доказать, что все стороны каждого квадрата равны? (измеряют с помощью условной мерки).
Молодцы.
Но вчера через елочную полянку пробежал зайка – почтальон и обронил новогоднее приглашение (выставляется картинка – украшенная елка).
Елочки увидели, какими игрушками украшаются их сестры на новогодних утренниках, и им очень захотелось иметь такой же новогодний наряд. Они сказали Снежной Королеве, чтобы она убрала квадратные льдинки, а украсила их веточки игрушками: лебедями, петушками, кошечками, зайчиками, игрушечными домиками.
Что тут началось… (включается магнитофонная запись).
На фоне шума и ветра. Раздается голос Снежной Королевы:
«Как вы посмели, капризные ели, указывать мне – самой Снежной королеве? Вам не по нраву мое украшенье? Так слушайте мое повеленье. Отныне и навсегда, ваш новогодний наряд будет только квадрат! Но, если найдете решенье, как из квадратов сделать другие украшенья. Прощу вам непослушанье – отменю свое наказанье!»
Дети, давайте поможем елочкам. Дети переходят за столы и открывают тетради.
Пальчиковая разминка:
1,2,3,4,5 – хлопок, начинаем помогать.
5,4,3,2,1 – хлопок, мы на помощь к вам спешим.
Сейчас мы нарисуем льдинки – квадратики в тетрадях.
Отступите от верхнего и левого края страницы 2 клетки и поставьте точку. Сначала мы нарисуем маленькие льдинки – квадратики.
Стороны каждого из них будут равны длине 2 клеток, расстояние между квадратиками – 4 клетки (дети выполняют задание, проверяю выполнение). Отступите от первого квадрата вниз 2 клетки и поставьте точку. Точно под маленькими квадратами мы нарисуем большие. Если сторона квадрата будет равна длине 4 клеток, то чему равна длина других его сторон? Почему? Расстояние между большими квадратами 2 клетки (проверяю выполнение задания, даю оценку).
Коррекционная гимнастика для глаз: «Елочка»
Чтобы из квадрата сложить игрушки, что теперь надо с ними сделать? (разделить квадрат на части, чтобы получить разные геометрические фигуры). Разделите маленькие квадраты на 2 равные части разными способами (проверяю выполнение задания).
Ставлю на доску модели квадратов, разделенные на 2 равные части разными способами. Как разделен этот квадрат? (провели прямую линию от середины верхней стороны к середине нижней). Сколько получилось частей? Можно их назвать половинками? Почему? (потому что они равные). Значит, как мы разделили квадрат? (пополам). Сколько всего половин в целом квадрате? Что больше, половина или целое? Какой формы, получилась каждая из половин? (прямоугольной). Провели прямую линию от середины левой стороны к середине правой. Какой формы получилась каждая из половин (прямоугольной). Провели прямую линию из левого верхнего угла к правому нижнему углу; из левого нижнего угла к правому верхнему углу. Как называется такая линия? (диагональ).
Какой формы получилась каждая из половин? (треугольной).
Молодцы!
Разделите разными способами большие квадраты на 4 равные части (проверяю выполнение). Ставлю на доску модели квадратов, разделенные на 4 равные части разными способами.
Спрашиваю детей, как делили квадрат? (от середины верхней стороны к середине нижней стороны, от середины левой стороны к середине правой). Сколько получилось частей? Как называется одна четвертая часть? (четверть). Какой формы каждая из четвертей? Что больше. Четверть или половина? Сколько четвертей в половине? Рассматриваем деление квадрата по двум диагоналям. Какой формы получается каждая из частей. При делении таким способом?
Аналогично рассматриваем третий способ деления (от середины верхней стороны к середине нижней, каждую половину делим пополам).
Дети закрывают тетради.
Физминутка.
Что стоите, елочки, опустив иголочки?
Вы ветвями потрясите,
Грусть – печаль с них отряхните,
Распрямитесь, улыбнитесь.
В тихом танце покружитесь.
Распушите, елочки, колкие иголочки –
Приготовьте для игрушек.
Вас украсим до макушек.
Проводится дидактическая игра «Танграм»
Молодцы. Положите игрушки в конверты, мы их отнесем в лесной почтовый ящик, синичка мне сказала, как его найти.
Дети строятся в колонну. Задание: «Сделайте три шага вперед, 2 –вправо, 3 –влево, 5 шагов назад, повернитесь кругом и сделайте шаг вперед. Находят почтовый ящик и опускают в него письма.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием и елочкам помогли, не бросили их в беде.
Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Все мы дружные ребята.
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приключения сыщиков"
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-57401-1354566662.jpg)
Конспект НОД "Приключения с Октябриной"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"
дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214375-1362205670.jpg)
Конспект мероприятия "Приключение снежинок"
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...
конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"
спортивный досуг с элементами психогимнастики...
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...