Конспект НОД по ФЭМП « Сюрприз от Барбоскиных» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Барабина Светлана Николаевна

 закрепить умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (В пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП « Сюрприз от Барбоскиных» (средняя группа)

НОД по Формированию Математических Представлений.

Тема: «Сюрприз от Барбоскиных»

Возраст: 4-5 лет

Задачи: закрепить умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (В пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Демонстрационный материал: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги, предметы для ориентирования (елочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт).

Раздаточный материал: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Ход занятия:

В: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я получила письмо от Барбоскиных. (достает конверт)  Давайте скорее посмотрим, что там внутри.? (дети вытаскивают из конверта план, в котором указано, как найти дорогу к домику). И письмо здесь тоже имеется. Интересно, что же они нам пишут?

«Здравствуйте дорогие ребята вам пишут ваши друзья семья Барбоскиных . Мы предлагаем вам отправится в путешествие где вас будут ждать очень интересные упражнения, задания, игры. А еще в письме написано "Правильно пойдешь, сюрприз найдешь». С любовью Барбоскины ».

Воспитатель. Отыщем сюрприз? (да)

 Основная часть.

Воспитатель: И так ребята слушайте первое задание.

-Посмотрите на рисунке (карте) изображено с какого предмета надо начинать движение и в каком направлении двигаться. (В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота , домик).

С какого же предмета начнем? Конечно с елочки. Вот и первая подсказка "Один, два, три, четыре, пять - надо елочку искать". Найдите, где в нашей группе стоит елочка?

Воспитатель. Молодцы, с этого места и начнем свой путь.  Мы должны все вместе подойти к елке. Посмотрите из каких геометрических фигур состоит елка? (из треугольников)

Воспитатель: Сколько всего треугольников? (всего три треугольника)

Воспитатель: А по размеру они какие? (большой, поменьше, маленький)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы с этим заданием справились.

От елочки, до какого предмета пойдем? (до мяча)

Воспитатель. Добрались до мяча. А вот и следующее задание. Перед вами стоят корзины с мячами. Посмотрите внимательно.

Воспитатель. Одинаковые ли мячи по величине?

Воспитатель. Каких мячей больше?

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?

Дети: посчитать.

Воспитатель. Правильно. Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?

Дети: Больших пять и маленьких пять(поровну).

Воспитатель:  Расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Уточняет способы сравнения.

Воспитатель. Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Не будем терять времени, отправимся дальше в путь, куда же нам дальше путь держать? (достаем карту и определяем направление до ворот).

-А пока мы идем давайте поиграем?

Физкультминутка.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают)

У ворот остановился. (Останавливаются)

Воспитатель: Вот мы и подошли к воротам. Куда же нам надо идти дальше? (Рассматриваем карту). Теперь нужно добраться до домика с сюрпризом.

Воспитатель вместе с детьми продолжает движение.

Воспитатель: А вот и домик. А что там в домике?

В домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок.

Воспитатель:  Уточняет  цвет и величину колец. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.

Воспитатель спрашивает детей о том, как они собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое колечко, меньше, еще меньше, самое маленькое).

 Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сделали, чтоб найти сюрприз? (ответы детей).

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам все понравилось, и Барбоскины тоже довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе

Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.

Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

Конспект занятия по лепке "сюрприз для мамы". Средняя группа

Конспект занятия по лепке, посвященный 8 марта. Для проведения в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »

Занятия с использованием  ИКТ носит  комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, ...

Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Мишки» (средняя группа)

Конспект по ФЭМП в средней группе в игровой форме, с геометрическим материалом, индивидуальными заданием. ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игр...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» средняя группа

Образовательные : 1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. 2...