Конспект НОД по ФЭМП « Сюрприз от Барбоскиных» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
закрепить умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (В пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП « Сюрприз от Барбоскиных» (средняя группа) | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП « Сюрприз от Барбоскиных» (средняя группа)
НОД по Формированию Математических Представлений.
Тема: «Сюрприз от Барбоскиных»
Возраст: 4-5 лет
Задачи: закрепить умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (В пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Демонстрационный материал: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги, предметы для ориентирования (елочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт).
Раздаточный материал: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Ход занятия:
В: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я получила письмо от Барбоскиных. (достает конверт) Давайте скорее посмотрим, что там внутри.? (дети вытаскивают из конверта план, в котором указано, как найти дорогу к домику). И письмо здесь тоже имеется. Интересно, что же они нам пишут?
«Здравствуйте дорогие ребята вам пишут ваши друзья семья Барбоскиных . Мы предлагаем вам отправится в путешествие где вас будут ждать очень интересные упражнения, задания, игры. А еще в письме написано "Правильно пойдешь, сюрприз найдешь». С любовью Барбоскины ».
Воспитатель. Отыщем сюрприз? (да)
Основная часть.
Воспитатель: И так ребята слушайте первое задание.
-Посмотрите на рисунке (карте) изображено с какого предмета надо начинать движение и в каком направлении двигаться. (В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота , домик).
С какого же предмета начнем? Конечно с елочки. Вот и первая подсказка "Один, два, три, четыре, пять - надо елочку искать". Найдите, где в нашей группе стоит елочка?
Воспитатель. Молодцы, с этого места и начнем свой путь. Мы должны все вместе подойти к елке. Посмотрите из каких геометрических фигур состоит елка? (из треугольников)
Воспитатель: Сколько всего треугольников? (всего три треугольника)
Воспитатель: А по размеру они какие? (большой, поменьше, маленький)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы с этим заданием справились.
От елочки, до какого предмета пойдем? (до мяча)
Воспитатель. Добрались до мяча. А вот и следующее задание. Перед вами стоят корзины с мячами. Посмотрите внимательно.
Воспитатель. Одинаковые ли мячи по величине?
Воспитатель. Каких мячей больше?
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?
Дети: посчитать.
Воспитатель. Правильно. Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?
Дети: Больших пять и маленьких пять(поровну).
Воспитатель: Расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Уточняет способы сравнения.
Воспитатель. Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Не будем терять времени, отправимся дальше в путь, куда же нам дальше путь держать? (достаем карту и определяем направление до ворот).
-А пока мы идем давайте поиграем?
Физкультминутка.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают)
У ворот остановился. (Останавливаются)
Воспитатель: Вот мы и подошли к воротам. Куда же нам надо идти дальше? (Рассматриваем карту). Теперь нужно добраться до домика с сюрпризом.
Воспитатель вместе с детьми продолжает движение.
Воспитатель: А вот и домик. А что там в домике?
В домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок.
Воспитатель: Уточняет цвет и величину колец. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.
Воспитатель спрашивает детей о том, как они собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое колечко, меньше, еще меньше, самое маленькое).
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сделали, чтоб найти сюрприз? (ответы детей).
Воспитатель. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вам все понравилось, и Барбоскины тоже довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе
Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.
Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....
План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»
Задачи:Познавательное развитие:1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...
Конспект занятия по лепке "сюрприз для мамы". Средняя группа
Конспект занятия по лепке, посвященный 8 марта. Для проведения в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »
Занятия с использованием ИКТ носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, ...
Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Мишки» (средняя группа)
Конспект по ФЭМП в средней группе в игровой форме, с геометрическим материалом, индивидуальными заданием. ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игр...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» средняя группа
Образовательные : 1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. 2...