конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_nedeli.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему:Дни недели
Цель: Создание условий для закрепления знания последовательности дней недели.
Задачи:
1)Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;
2) закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди;
3)Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте с вами сыграем в игру «Назови скорее». Встаньте в круг, сейчас я буду кидать мяч и задавать вам вопросы, а вы возвращать мне мяч и отвечать на них. Все готовы.
- какой сегодня день недели?
- какое сейчас время года?
- какое время суток сейчас?
- кто твой сосед справа?
- какое число идее после 5?
- сколько углов у четырехугольника?
- как называется первый осенний месяц?
- какая геометрическая фигура не имеет углов?
- сколько частей в сутках?
- продолжи ряд утро, день….?
- кто твой сосед слева?
- назови соседей числа 5? (ответы детей)6,7,8,9
Воспитатель: Молодцы все справились. Сегодня мне пришло письмо от Короля времени. В его королевстве приключилась беда. В королевстве наступила осень, и ветер шалун нахулиганил. Что же он сделал? Что бы узнать нам необходимо, отгадать загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний –
Появляется передний. (ответ детей) (Дни недели).
Воспитатель: правильно это дни недели. Сколько дней в одной недели. Вот ветер шалун все эти дни недели перемешал и теперь в королевстве времени царит беспорядок. Дни недели перепутались, и теперь за средой идет суббота, за субботой пятница, за пятницей понедельник. И они ни как не могут вспомнить, кто за кем следует. Вот король времени и просит нас ему помочь. Поможем ему? (ответы детей)
Но для этого он приготовил для нас задания, которые необходимо выполнить чтоб, все дни недели вспомнили свои места.
- Неделя начинается с Понедельника (выделить голосом приставку –по-, демонстрация первого дня).
- За понедельником идет второй день недели, отсюда и его название – Вторник (демонстрация второго дня).
- За вторником идет Среда – середина недели (демонстрация третьего дня).
- За средой следует четвертый день недели – Четверг (демонстрация четвертого дня).
- За ним идет пятый день недели – Пятница (демонстрация пятого дня).
- Потом два выходных – Суббота и Воскресенье (демонстрация шестого и седьмого дней).
- какой день недели идет первым?
Дети: ответы детей (отвечают полным предложением – первый день недели - …).
Воспитатель: - Какой день недели – второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой? Седьмой?
Дети: ответы детей.
Давайте Молодцы с первым заданием мы справились.
Физкультминутка
В понедельник я купался
А во вторник - рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал.
Игра «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Все верно, показали. Молодцы!
Задание №3
Логические задачи. Чтобы на них ответить нужно, слушать очень внимательно.
1. У Маши вчера было День рождение, а сегодня четверг. Когда у Маши День рождение? (ответы детей) среда
2. Бабушка приедет завтра, а сегодня пятница. Когда приедет бабушка? (ответы детей) суббота
3. Вчера в понедельник шел дождь. Какой день сегодня? (ответы детей) вторник
4. Завтра мы идем в садик, а сегодня четверг. Какой день недели будет завтра? (ответы детей) пятница.
Задание № 5 «Составь неделю» Нам необходимо разделиться на две команды. У каждой из команд есть карточки от 1 до 7. Каждый берет любую карточку. И по моему сигналу выстраиваемся в две шеренги, составляя неделю. «По порядку становись».
Молодцы мы справились со всеми заданиями и помогли дням недели, вспомнить в каком порядке они расположены.
Рефлексия
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»
У дошкольников формируется представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"
Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...
Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"
Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...
Конспект занятия в младшей группе по математическому развитию на тему «Сравнение предметов по длине»
Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая»Задачи:Образоват...
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...