Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности.
Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inna_tekhn_karta.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности.
Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?».
Цель: Закрепление представлений о зимнем времени года, о жизни диких животных в зимний период.
Задачи:
- Коррекционно - образовательные задачи: аналитико-синтетической деятельности, развитие кругозора, развитие активного словаря, развитие фонематических представлений, связной речи;
- Коррекционно - развивающие задачи: развитие внимания, памяти, математических представлений;
-Коррекционно - воспитательные задачи: поддержание и развитие интереса к художественной литературе, формирование навыков самостоятельности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: письмо, сказка «Теремок», цветные карандаши, иллюстрации городских домов, иллюстрации сказочных домиков, геометрические фигуры.
Этап занятия | Ход занятия | Планируемый результат | ||
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | |||
1.Организа-ционный момент | Приглашение детей встать в круг на ковре. Малоподвижная игра: У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька трусишка, И как серый волк-волчишка. | Выполняют, идя по кругу, движения вслед за воспитателем. | Развитие общей моторики. Создание положительного эмоционального фона, настроя на работу. | |
2. Пальчиковая гимнастика- игра. | - Ребята присаживаются на колени на коврике по кругу: Мишка косолапый по лесу гулял, Для своей берлоги место выбирал. Под сосной высокой землю стал копать, Выкопал берлогу и улегся спать. Звездочки — снежинки падали с небес, Снег покрыл дорожки и дома, и лес. И всю зиму ветер в том лесу шумел, И всю зиму мишка под сосной храпел. | - Повторяют слова и движения за воспитателем. | Развитие мелкой моторики, фонематического слуха, кругозора, связной речи, памяти. | |
3. Артикуляционная и мимическая гимнастика. | - Предлагает превратиться в лесных диких животных. Сначала в Зайчика (показывает упражнение-отведение вверх верхней губы). Затем в Белочку, которая прячет в дупло орехи (толкание острым языком то в одну, то в другую щеку с закрытым ртом). В лесу бегает злой Волк (нахмуривание бровей), Ой, и нету Волка (поднимание бровей — удивление). Это Мишка косолапый прогнал злого Волка (подмигивание поочередно правым/левым глазом). Приглашает детей присесть на стулья, которые стоят полукругом. | - Повторяют движения за воспитателем. | Развитие артикуляционного аппарата (языка, губ, щек), развитие мимической мускулатуры (брови, веки). Создание положительного эмоционального настроя. | |
4. Игра «Хлопай-топай»
деление слов на слоги. | 1. Правила игры: воспитатель называет слова, на звук (С) дети должны хлопать, а на звук (Сь) — топать. (Снег, сено, сосулька, снеговик, сугроб, сани, сито, сабля) 2. Необходимо разделить слова, предложенные воспитателям на слоги, хлопая в ладоши (еж, волк, заяц, лиса, медведь, лось, рысь, барсук, белка). | Дети, сидя на стульях, выполняют правила игры. Выполняют задание. | Развитие фонетико-фонематических процессов. Развитие слоговой структуры. | |
5. Игра «Один-много» Игра «какой-какая?» Игра «Кто где живет?» | Воспитатель называет животное, а дети называют его во мн.числе. (белка — белочек и т.д.). Образование сложных прилагательных: -у лисы длинный хвост. Значит, она какая? (длиннохвостая) - у зайца длинные уши, значит, он какой? (длинноухий) и т.д. Воспитатель начинает фразу, дети дополняют: - лиса живет в… - заяц живет в … - волк в ...и т.д. | - Отвечают на вопросы. | - Развитие лексико-грамматических процессов, кругозора. | |
6. Подвижная игра «На водопой» (координация речи с движением) | Приглашает детей на ковер в круг. - Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку) За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (встают лицом в круг и хлопают в ладоши) | Повторяют слова и движения за воспитателем. | Развитие и закрепление в речи навыков словоизменения (суффиксов -ОНОК, -ЕЛОК), развитие воображения, подражательности, общей моторики, выразительности. Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность, закрепление результатов. | |
7. Прослушивание текста и ответы на вопросы. | Воспитатель читает рассказ «Еж» И. Соколова-Микитова. После задает вопросы по тексту. - Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни готовит себе еж теплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох. Скоро он заберется в логово на всю долгую зиму. | Сидя на стульчиках слушают рассказ воспитателя. Отвечают на вопросы по тексту. | Развитие фонематического слуха, связной речи, воображения, кругозора, усидчивости, внимания. | |
8. Отгадывание загадок | Воспитатель загадывает детям: 1. Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Пасется весь день, Кто же это? (Олень) 2. Посмотрите-ка какая - Вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой На увертки мастерица, А зовут ее...(Лисица) 3. Сама мала, шубка пышна, В дупле живет, орехи грызет. (Белка) 4. Удивительный портной, Нитки нету ни одной. И машинки швейной нет, И утюг не разогрет. Но зато иголки есть - Сколько их? Не перечесть! (Еж) | Отгадывают загадки | Развитие фонематического слуха, образной речи, воображения, усидчивости, внимания. Поддержание положительного эмоционального настроя. | |
9. Логоритмическое упражнение (речевая подвижная игра). | Импровизация ритмических движений: Медвежонок топ-топ, А ежонок хлоп-хлоп, А волчонок щелк-щелк, А зайчонок скок-скок, А лисенок шмыг-шмыг, А лосенок брык-брык, А рысенок прыг-прыг. | На каждую строку под текст повторяют 4 однотипных движения. | Развитие общей моторики, фонематического слуха, темпа и ритма. | |
10. Заключительный этап | Воспитатель подводит итоги (что было на занятии, что дети узнали нового) | Отвечают на вопросы. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность, закрепление результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Мир насекомых и цветов»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»
Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«Прогулка в лес»...