Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Мещанинова Инна Юрьевна

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности.

 

Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inna_tekhn_karta.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности.

Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?».

Цель:  Закрепление представлений о зимнем времени года, о жизни диких  животных в зимний период.

Задачи:

- Коррекционно - образовательные задачи: аналитико-синтетической деятельности, развитие кругозора, развитие активного словаря, развитие фонематических представлений, связной речи;

- Коррекционно - развивающие задачи: развитие внимания, памяти, математических представлений;

-Коррекционно - воспитательные задачи: поддержание и развитие интереса к художественной литературе, формирование навыков самостоятельности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: письмо, сказка «Теремок», цветные карандаши, иллюстрации городских домов, иллюстрации сказочных домиков, геометрические фигуры.

Этап занятия

Ход занятия

Планируемый результат

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1.Организа-ционный момент

Приглашение детей встать в круг на ковре. Малоподвижная игра:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Выполняют, идя по кругу,  движения вслед за воспитателем.

Развитие общей моторики.

Создание положительного эмоционального фона, настроя на работу.

2. Пальчиковая гимнастика- игра.

- Ребята присаживаются на колени на коврике по кругу:

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки — снежинки падали с небес,

Снег покрыл дорожки и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

- Повторяют слова и движения за воспитателем.

Развитие мелкой моторики, фонематического слуха, кругозора, связной речи, памяти.

3. Артикуляционная и мимическая гимнастика.

- Предлагает превратиться в лесных диких животных. Сначала в Зайчика  (показывает упражнение-отведение вверх верхней губы).

Затем в Белочку, которая прячет в дупло орехи (толкание острым языком то в одну, то в другую щеку с закрытым ртом).

В лесу бегает злой Волк (нахмуривание бровей),

Ой, и нету Волка (поднимание бровей — удивление).

Это Мишка косолапый прогнал злого Волка (подмигивание поочередно правым/левым глазом).

Приглашает детей присесть на стулья, которые стоят полукругом.

- Повторяют движения за воспитателем.

Развитие артикуляционного аппарата (языка, губ, щек), развитие мимической мускулатуры (брови, веки). Создание положительного эмоционального настроя.

4. Игра «Хлопай-топай»

 

деление слов на слоги.

1.  Правила игры: воспитатель называет слова, на звук (С) дети должны хлопать, а на звук (Сь) — топать. (Снег, сено, сосулька, снеговик, сугроб, сани, сито, сабля)

2. Необходимо разделить слова, предложенные воспитателям на слоги, хлопая в ладоши (еж, волк, заяц, лиса, медведь, лось, рысь, барсук, белка).

Дети, сидя на стульях, выполняют правила игры.

Выполняют задание.

Развитие фонетико-фонематических процессов.

Развитие слоговой структуры.

5. Игра «Один-много»

Игра «какой-какая?»

Игра «Кто где живет?»

 Воспитатель называет животное, а дети называют его во мн.числе. (белка — белочек и т.д.).

Образование сложных прилагательных:

-у лисы длинный хвост. Значит, она какая? (длиннохвостая)

- у зайца длинные уши, значит, он какой? (длинноухий) и т.д.

Воспитатель начинает фразу, дети дополняют:

- лиса живет в…

- заяц живет в …

- волк в ...и т.д.

- Отвечают на вопросы.

- Развитие лексико-грамматических процессов, кругозора.

6. Подвижная игра «На водопой» (координация речи с движением)

Приглашает детей на ковер в круг.

- Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,

(Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (встают лицом в круг и хлопают в ладоши)

Повторяют слова и движения за воспитателем.

Развитие и закрепление в речи навыков словоизменения (суффиксов

-ОНОК, -ЕЛОК), развитие воображения, подражательности, общей моторики, выразительности.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность, закрепление результатов.

7. Прослушивание текста и ответы на вопросы.

Воспитатель читает рассказ «Еж» И. Соколова-Микитова. После задает вопросы по тексту.

- Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни готовит себе еж теплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох. Скоро он заберется в логово на всю долгую зиму.

Сидя на стульчиках слушают рассказ воспитателя. Отвечают на вопросы по тексту.

Развитие фонематического слуха, связной речи, воображения, кругозора, усидчивости, внимания.

8. Отгадывание загадок

Воспитатель загадывает детям:

1. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасется весь день,

Кто же это? (Олень)

2. Посмотрите-ка какая - Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой

На увертки мастерица,

А зовут ее...(Лисица)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (Белка)

4. Удивительный портной, Нитки нету ни одной.

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть -

Сколько их?

Не перечесть! (Еж)

Отгадывают загадки

Развитие фонематического слуха, образной речи, воображения, усидчивости, внимания.

Поддержание положительного эмоционального настроя.

9. Логоритмическое упражнение (речевая подвижная игра).

Импровизация ритмических движений:

Медвежонок топ-топ,

А ежонок хлоп-хлоп,

А волчонок щелк-щелк,

А зайчонок скок-скок,

А лисенок шмыг-шмыг,

А лосенок брык-брык,

А рысенок прыг-прыг.

На каждую строку под текст повторяют 4 однотипных движения.

Развитие общей моторики, фонематического слуха, темпа и ритма.

10. Заключительный этап

Воспитатель подводит итоги

(что было на занятии, что дети узнали нового)

Отвечают на вопросы.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность, закрепление результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»

Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«Прогулка в лес»...