Применение социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
статья по логопедии на тему
Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Социо – игровая педагогика – педагогический стиль, особый подход, где условием хорошего настроения становится именно сама работа [3]!
Социо-игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно.
Основная идея социо-игровой технологии – организация собственной деятельности детей, которой ребёнок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает, смотрит и говорит.
Цель применения социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.
Задачи использования социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста:
- Формирование у дошкольников навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.
- Развитие у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя.
- Развитие взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия.
- Развитие у детей с умения элементарного самоконтроля речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью.
- Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.
Принципы, которые лежат в основе данной технологии, в высокой мере актуальны для современного воспитания и обучения дошкольников. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребёнка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнёра по совместной деятельности.
Cоцио-игровые технологии можно разделить на несколько групп:
1.Игры-задания для рабочего настроя. Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.
2.Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Данные игры могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий
3.Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
4.Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат действия.
5. Игры вольные (на воле), выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате [1].
Результаты реализации социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста :
- У детей развивается речевое взаимодействие, активизируется словарь дошкольника, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
- Ребёнок умеет отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.
- Дошкольники умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию.
- Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам.
- У детей нет чувства страха за ошибку. [2]
Плюсы социо-игрового стиля:
- Отношения: «ребенок -сверстники»
- Педагог является равноправным партнером
- Разрушается барьер между педагогом и ребенком
- Дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями указаний педагога
- Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами
- Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга
- Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Литература
1. А.П.Ершова, В.М. Букатов Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.
2. А.П.Ершова, В.М. Букатов Возвращение к таланту – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.
3. Е.Е. Шулешко Понимание грамотности, Москва,2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...
Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....
Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»...
Статья «Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Социо-игровая технология способствует развитию социальных качеств личности, формированию коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного ...
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год
В этом учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми. Продолжаю составлять картотеку игр для дете...
ОПЫТ РАБОТЫ: «Применение игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Игровая педагогическая технология...
использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Опыт моеи работы в исользовании социоигровой педагогики с детьми старшего возраста...