Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста «Порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
- Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве.
- Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poryadkovyy_schet.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
с детьми среднего дошкольного возраста
«Порядковый счет»
Ф.И.О. педагога: Ефимова И.П.
Образовательная область: ПР
Возрастная группа: средняя
Тема: «Порядковый счет»
Задачи:
- Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
- Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве.
- Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Оборудование:
Демонстрационный: 6 различных игрушек, карточки с изображением поросят - 5 одинаковых, 1 - в оранжевых штанишках, веревка, телевизор, презентация, мячи разных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, розовый.
Раздаточный: карточки с изображением поросят - 5 одинаковых, 1 - в оранжевых штанишках.
Ход НОД:
- Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя
- Случалось ли вам ходить в магазины с родителями?
- Что родители там покупают?
- А в какой магазин любят ходить все дети?
- Я вам предлагаю сегодня пойти в магазин игрушек. Хотите?
- Актуализация знаний.
Игра «В магазине» (начало)
- Ребята, когда вы идете с мамой куда-либо, что делает мама, чтобы вы не потерялись? Вот и мы с вами пойдем в магазин, а чтобы мы дошли до магазина и не потерялись, я предлагаю вам взяться за веревочку.
Воспитатель кладет на пол веревку. Дети берутся за нее.
- Слушайте задание внимательно. Вам нужно взяться за веревку правой рукой, теперь мы все вместе пойдем в магазин.
Воспитатель ведет детей в магазин.
- Мы пришли в магазин игрушек. Вот витрина с игрушками. (Игрушки стоят в ряд). Вы сейчас будете покупать игрушки. Как называются люди, которые покупают игрушки? А кто продает?
- Я буду продавец, а вы покупатели. Но сначала игрушки на витрине нужно сосчитать.
- Сначала сосчитаем игрушки слева на право. Поднимите левую руку (дети считают - 6). А теперь справа налево. Поднимите правую руку (дети считают - 6)
- Считали слева - 6, считали справа - 6.
- Получается, если мы хотим узнать сколько, то не имеет значения, откуда начинать счет, главное - при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.
- Затруднение и игровой ситуации.
Игра «В магазине» (продолжение).
- Ребята, наш магазин не совсем обычный. В обычный вы пришли и говорите: «Продайте мне мяч», - и продавец продает. А в этом магазине игрушки называть нельзя.
- Знаете, как надо здесь покупать? Надо называть не игрушку, а сказать на каком месте она стоит.
- Кристина, выбери, игрушку не называя ее, а скажи только место, на котором она стоит (аналогично с 2 детьми).
- Кто не смог определить на котором месте находится игрушка, поднимите руку. Не смогли, почему не смогли? А что нужно делать, если вы чего-то не знаете, а хотите узнать?
4. Открытие нового знания.
Игра «В магазине» (окончание)
- Вот теперь смотрите, как это место определяется. Мы с вами не зря искали правую и левую руку. Чтобы определить на каком месте стоит игрушка, нужно сначала определить с какой стороны будем считать.
- А дальше будем считать так: вот, например, вы хотите купить пирамидку. Начинаем считать справа.
- Какая по счету пирамидка справа?
- Вот теперь выбирайте игрушку и попытайте назвать ее место. Дети считают и выбирают, что они хотят купить?
- А теперь догадайтесь, что я хочу купить? Я хочу купить игрушку, которая стоит на четвертом месте слева. Что я хочу купить? (Дети отгадывают, что эта игрушка – поросенок).
- Будем с поросенком в группе играть? Покупаем. А теперь мы возвращаемся в детский сад, беремся за веревку левой рукой (дети возвращаются в детский сад).
- Включение нового знания в систему знаний.
Игра «На зарядке»
Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся карточки с изображением поросят в одинаковых костюмах одного цвета, по 5 на каждого ребенка.
- Ребята, посмотрите, это друзья нашего поросенка, которого мы купили в магазине. Они пришли заниматься физкультурой.
- Поставьте их в одну шеренгу.
- Посчитайте их.
Все действия воспитателя, дублируются на экране.
- Вот пришел еще один опоздавший поросенок. (Воспитатель кладет карточку с поросенком в костюме другого цвета - по 1 на каждого ребенка).
- Скажите он похож на наших поросят? Чем он отличается?
- Сколько теперь поросят пришло заниматься физкультурой?
- Поставьте поросенка в оранжевых штанишках на 4 место справа, на первое слева.
Игра «Найди свое место»
Два ребенка – проверяющие. Шесть детей получают по одному мячику, все разного цвета. Дети под музыку двигаются по ковру. Когда музыка замолкает, на экране появляется карточка с цветными кружками того же цвета, что и мячики. Дети должны выстроиться в том же порядке, что и круги на карточке (на линию с меткой).
Проверяющим детям воспитатель задает вопросы:
- Кто стоит на втором (4-ом, 1-ом) месте справа (слева).
- На каком месте слева (справа) стоит Кристина (Ксюша, Борис, ….)
Дети меняются местами. Игра проводится во второй раз.
- Осмысление.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где вы сегодня побывали? Что вы сегодня делали?
- Что вам показалось сложным, что понравилось больше всего?
- Молодцы, вы помогли расставить поросят на физкультуре, потому что узнали, как определить место, на которое их нужно ставить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОТ с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическая культура"
Тема: прогулка по Фанни парку...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
quot;Что мы знаем о воде"...
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА»
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и формировать понятие здорового образа жизни....
Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста «Порядковый счет»
Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста«Порядковый счет»...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей познавательное и физическое развитие на прогулке: «Наблюдение за птицами (голуби)»
Конспект НОД "Наблюдение за птицами" на прогулке разработан, чтобы расширить знания детей о птицах. Развивать интерес к окружающему миру, любовь к животным....