Конспект НОТ с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическая культура"
статья по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка по Фанни – парку» по образовательной области «Физическая культура»
Тема НОД. Прогулка по Фанни – парку.
Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, физическая культура, коммуникация, музыка.
Цель. Содействовать развитию двигательной активности и накоплению двигательного опыта.
Задачи.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. «Социализация».
- Воспитывать чуткость, эмоциональность к художественному слову. «Чтение художественной литературы».
- Способствовать развитию физических качеств. «Здоровье».
- Закреплять навыки безопасного поведения в процессе двигательной деятельности. «Безопасность».
- Развивать умение в прокатывании мяча в ворота, занимая правильное исходное положение; «Физическая культура».
- Развивать умение ползать сидя, сгибая и разгибая ноги, не разъединяя их. «Физическая культура».
- Развивать умение поддерживать диалог, отвечая на вопросы педагога. «Коммуникация».
- Формировать умение удерживать равновесие, меняя положение головы, стараясь спину держать прямо. «Физическая культура».
- Совершенствовать прыжки на двух ногах на вытяжку в подвижной игре с мыльными пузырями. «Социализация», «Здоровье».
Оборудование: детские стульчики по количеству детей, мячи различные по весу, кольца для игры в «Кольца для игры в «Кольцеброс», жгуты по количеству детей (короткие), обручи, мыльные пузыри, колокольчик, цветные геометрические фигуры
Игровая мотивация. Ребята, как вам нравится проводить выходные дни? Ходите ли вы в детский парк кататься на аттракционах? Какие аттракционы у вас самые весёлые и любимые? Я приглашаю вас на весёлую прогулку в парк аттракционов, который находится в нашем городе Тольятти и называется Фанни – парк»!
Методы и приёмы.
Практические: выполнение двигательного материала, подвижная игра, поручения.
Наглядные: показ выполнения упражнений.
Словесные: художественное слово, указания, распоряжения, объяснение, вопросы.
Формы организации совместной деятельности.
Содержание НОД | |||
Двигательная 1часть 2 часть | Вводная часть. Ходьба обычная – на прогулку в Фанни парк; Ходьба на носках, руки вверх – «Колесо обозрения». ОВД.
Ходьба за направляющим «змейкой» между стульями –«Автодром»; бег за направляющим «змейкой» между стульями; бег с высоким подниманием колен «Карусельные лошадки» бег со сменой направления – «Весёлые горки» Общеразвивающие упражнения на детском стульчике – «Концертная программа».
И.п: о.с., руки на спинке стула. 1-2 шаг назад и наклон вперёд; 3-4 и.п. ОРУ с коротким жгутом.
ОВД с детскими стульчиками.
| 3мин 10м 5раз 5раз 35сек 35сек 35сек 5раз 4раза 4раза По 2раза 4раза 4раза 20*3 3мин | Следить за дыханием и осанкой Тянемся вверх Врассыпную Не терять равновесие, следить за осанкой Правильное положение стоп, рук, спины, дыхание через нос Руки согнуты, носки натянуты Поворот точно по сигналу Голову опускать, пятки не отрывать от пола Руки и спина прямая Удерживать себя на прямых вытянутых руках Удерживать положение 5сек Прыгать легко, на носочках Правильное исходное положение |
Игровая 3 часть | 1. «Успей занять место» - на остановку музыки занять свободный стульчик. 2. «Мыльные пузыри» - подпрыгивание и ловля мыльных пузырей. 3. Упражнение на восстановление дыхания – спокойная ходьба – «Прощание с Фанни парком» 4. Игровое задание. А теперь подойдите к зеркалу – «Комната смеха»- дети показывают мимикой своё настроение
Вот с таким настроением мы с вами и расстанемся сегодня. И я буду рада вас видеть всегда такими весёлыми. | 5раз | Соблюдать правила Следить за дыханием |
Социализация | Поощрять умение сотрудничать, помогать друг другу в совместной двигательной деятельности. | ||
Чтение художественной литературы | Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость к художественному слову. «Колесо обозрения» - «Выше, выше поднимает нас это колесо. Видим город, видим крыши И опять всё выше, выше». Аттракцион «Весёлая гусеница» «Сели на сороконожку, побежали по дорожке. Много нас на карусели, а ползём то еле, еле» Аттракцион «Автодром» «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом. Всё бегом, бегом, бегом» «Карусельные лошадки» «Карусельные лошадки Целый день бегут, спешат, Друг за другом без оглядки В сёдлах возят малыша» «Гармонист» «Тили-тили, трали-вали, На гармошке мы сыграли. Тили-тили, трали-вали, Вы такого не слыхали» «Зайки в цирке» «Скачут, скачут, скачут зайки В нашем Фани парке. Вот какие зайки в нашем Фани парке!» «Маленькие футболисты» «Самый меткий, самый ловкий, Лихо в цель прокатит мяч» «Мыльные пузыри» «Вот какой весёлый пляс В Фанни- парке у нас! Не стоит никто на месте – Все танцуют с нами вместе!» Прощание с Фани парком «Через мост перейти Надо нам, ребята. Надо в сад нам возвращаться, С Фанни- парком попрощаться!» | ||
Здоровье | Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств, как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей. | ||
Безопасность | Закреплять навыки безопасного поведения в процессе двигательной деятельности. | ||
Коммуникация | Развивать умение поддерживать диалог, отвечая на вопросы. | ||
Музыка | Развивать умение двигаться под музыкальное сопровождение, способствовать снятию физического напряжения |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность инструктора по физической культуре | Детская деятельность | Ожидаемые результаты |
Задаёт вопросы: «Как вы любите проводить выходные дни?». Предлагает отправиться на прогулку в детский парк. | Отвечают на вопросы. Выражают положительные эмоции. | Мотивированы на деятельность. |
Даёт команды к выполнению различных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение | Выполняют: ходьбу на носках; «змейкой»; бег с высоким подниманием колен; бег со сменой направления. | Сформировано умение: сохранять осанку; при беге не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в зале; действовать по сигналу. |
Проводить общеразвивающие упражнения на детских стульчиках с коротким жгутом, следит за качеством выполнения упражнений. | Выполняют общеразвивающие упражнения | Сформировано умение качественно выполнять упражнения с коротким жгутом; развиваются физические качества: сила и равновесие |
Предлагает детям разделиться на две подгруппы: треугольники синего цвета и круги зелёного цвета | Рассматривают геометрические фигуры, делятся на две подгруппы | Закреплёно знание форм геометрических фигур и цветов. |
Привлекает детей к выбору заданий; предлагает приступить к выполнению | Выполняют основные виды движения: ползание сидя, сгибая и разгибая ноги (гусеницы); стоя, одна нога на стуле, руки на поясе, закидывают голову назад, вниз; прокатывание мяча между ножками стула; набрасывание колей на ножки перевёрнутого стула | Сформировано умение; при ползании выпрямлять ноги с оттянутыми носками, не разъединяя их; Развивается умение сохранять равновесие; Занимать правильное исходное положение. |
Даёт сигнал: звонит звоночком. | Дети заканчивают выполнять одно задание и переходят к следующему. | Закреплено умение быть внимательным, реагировать на слуховой сигнал. |
Предлагает повеселиться, проводит подвижную игру:1. «Успей занять своё место». 2. «Мыльные пузыри» | Активно участвуют в игре, на остановку музыки, стараются сесть на стульчик; подпрыгивают на двух ногах, стараясь поймать мыльные пузыри. | Проявляют активность, умение взаимодействовать в коллективе во время игры |
Предлагает восстановить дыхание и показать с каким настроением они возвращаются из Фани –парка в детский сад | Изображают мимикой весёлое настроение | Восстановлено дыхание |
Интересуется впечатлениями детей | Выражают свои мысли и эмоции | Выработано умение делиться впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО по направлению "Физическое развитие" раздел "Физическая культура"
Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»
Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...