КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА»
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и формировать понятие здорового образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки и формировать понятие здорового образа жизни.
Задачи: Обобщить и закрепить правила ухода за зубами. Закрепить полученные знания о правилах здорового питания. Активизировать словарь детей словами «кариес», «стоматолог». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход занятия: Дети сидят полукругом перед столом.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Появляется грустный Крош и Нюша.
Крош: Ребята, случилась беда. У моей подруги Нюши сильно разболелись зубы. Она плачет и не может понять, что с ней случилось. Помогите ей пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что случилось с Нюшиными зубками. Возьмем специальное зеркало. (Дети рассматривают «больной» зуб, на котором черное пятнышко). Нюша, а что ты сегодня ела?
Нюша: Только конфеты, а потом пила только лимонад.
Воспитатель: Дети, а разве можно есть одни конфеты и пить только лимонад? (Ответы детей). Конечно, нет. Утром надо есть молочную кашу и пить теплый чай или какао, иначе может появиться зубной враг «кариес», а начинается он вот с такой же точечки, как у тебя на зубе. Крош, а ты что сегодня ел?
Крош: Я ел морковку и капусту, а потом пил теплый чай, а потом мама мне велела почистить зубы и прополоскать рот теплой водой. У меня зубы никогда не болят.
Воспитатель: Ребята, а у вас когда-нибудь болели зубы? (Ответы детей). Как вы думаете, почему надо чистить зубы после еды? (Ответы детей). Нюша, а ты чистила сегодня зубы?
Нюша: Нет, а зачем и когда их чистить?
Воспитатель: Ребята, когда надо чистить зубы? (Утром и вечером). Нюша, а для чего надо чистить зубы мы сейчас покажем и расскажем. Смотри внимательно и запоминай.
Опыт с яйцом. Дети подходят к столу, на котором разложены материалы: зубная щетка, зубная паста, мисочка с водой, куриное яйцо на подставке с налетом от чая и крупинками пшена, чистое куриное яйцо.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь. Какие у всех красивые улыбки. Какого цвета наши зубки? А теперь посмотрите. Наши с вами зубки защищает зубная эмаль. Она такая же твердая, похожа на яичную скорлупу, потрогайте, какая крепкая скорлупа, а смотри и слушай Нюша внимательно. Если не чистить зубы, то на них прилипают остатки пищи и появляется некрасивый цвет. Давайте сравним эти два яйца: одно белое, чистое, красивое, крепкое, как зубы у Кроша, а второе не очень чистое и не очень красивое. Что нужно сделать, чтобы оно стало чистым? (Помыть). Только мы с вами его не помоем, а почистим зубной пастой и зубной щеткой. ( Дети с воспитателем выполняют эксперимент).
Что произошло? (Стало белым). Вот так и происходит с нашими зубами. Чтобы зубы били крепкими и здоровыми, их надо….(чистить), по ут….(рам) и ……(вечерам).
Нюша: И всего-то? Ну это просто.
Крош: Ребята, расскажите, какие еще правила надо выполнять, чтобы зубы были крепкими?
Музыкальная пауза «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку»
Крош: Правильно, меня мама тоже научила делать зарядку, ведь мама обо мне заботиться. Кто занимается спортом, у того и зубы болеть не будут.
Воспитатель: Ребята, я хотела Нюше на картинках показать полезные продукты, но случайно задела картинки и они все перемешались. Помогите, пожалуйста, разобрать их по местам. А разбирать мы их будем так: в зеленую корзину «Полезные продукты», а в красную «Вредные продукты».
Дети выполняют задание и объясняют правильность выполнения. Зеленая корзина: молоко, творог, сыр, кефир, овощи( морковь, капуста, салат, репка, лук, чеснок, огурцы, томат), фрукты: яблоки, груши и т.д., орехи, крупа. Красная корзина: конфеты, лимонад, торт, печенье, ореховая паста, чупа-чупс.
Нюша: Как же так? Значит мне совсем нельзя есть конфеты? Никогда? А торт? А лимонад? Ведь это все самое вкусное.
Воспитатель: Что мы можем ответить, ребята? ( Ответы детей). Правильно, можно есть сладости, но не каждый день, а потом прополоскать рот…..(теплой водой).
Надо есть побольше овощей и ……(фруктов), они укрепляют наши десны.
Надо утром и вечером …….(чистить зубы), чтобы уберечь их от микробов.
Ты запомнила, Нюша? А теперь мы покажем, как правильно чистить зубы. (Воспитатель показывает на макете). Зубы надо чистить сверху вниз, от корней к кончикам тщательно 10 раз. Мы тебе, Нюша, дарим зубную щетку, сходи в умывальную комнату и почисти зубы. Молодец Крош, что ты не бросил Нюшу в беде.
Нюша: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Подождите, ребята, а мы с вами не забыли про главное зубное правило? Помните кто недавно к нам приходил и зачем осматривал ваши зубы? Как называется профессия врача? (Ответы детей). Правильно, стоматолог. И сегодня наш врач-стоматолог прислал вам посылку, в которой полезные яблоки и груши для вас, для Кроша и для Нюши, чтобы ваши зубки не заболели кариесом, чтобы были крепкие и здоровые. А еще наш врач-стоматолог приглашает Нюшу в гости, чтобы проверить ее зубы, а Крош покажет дорогу к доктору, ведь он давно следит за своими зубами. Ну а мы с вами попрощаемся с нашими гостями и будем ждать новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
quot;Что мы знаем о воде"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»
Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»
Данный конспект НОД предназначен для детей среднего возраста, направлен на закрепление счёта до трёх и знакомство с геометрическими фигурами....