Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе.
«Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.
Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать и соотносить их с количеством предметов.
Развивать диалогическую речь детей, умение высказывать и обосновывать свои суждения, наблюдательность, мыслительную активность.
Побуждать детей включаться в игровую ситуацию вместе со взрослым.
Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.
Методы и приёмы:
1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)
2.Словесный(объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).
3. Наглядный (демонстрационный материал).
4. Практический: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Ход занятия:
Дети играют в игровом уголке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая новая книга. А называется она «Сказки тридесятого королевства»
Какие интересные, красочные картинки.
Дети : это иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок они?
Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказочное путешествие? А на чем можно отправимся в сказочное путешествие?
Дети: на волшебном ковре - самолете.
Воспитатель: Правильно, сейчас я его принесу.(приносит ковер –самолет)
(Воспитатель показывает «ковер – самолет» на котором дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат заплатки ( геометрические фигуры), нужно их на место «пришить».
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
( Аудиозапись – шум полета).
Воспитатель: Вот мы и прилетели. На сказочную поляну. Ой смотрите, а кто это так горько плачет? Да это же Аленушка.
Воспитатель:
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
Кто это?
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: А кто знает, что за беда приключилась у Аленушки?
Дети: Гуси лебеди, по приказу Бабы Яги украли у нее братца Иванушку.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь Алёнушке найти братца?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ребята, а кто же нам подскажет, в какую сторону полетели гуси-лебеди? Здесь на полянке никого нет.
Видно совсем недавно они пролетали. Видите, какой беспорядок на поляне. Давайте сначала все здесь приберем. А для начала нужно цветы волшебные посадить (дети собирают цветы по цвету и количеству лепестков, цыфры на лепестке цветка соответствует точкам на его серединке.)
Воспитатель: Ребята смотрите гномы. давайте у них спросим куда гуси-лебеди полетели ? Но сначала они просят им помочь. Их нужно пересчитать.
(Дидактическая игра «Посчитай гномов).
(Воспитатель показывает детям гномов разных цветов и предлагает посчитать их по количеству, затем, обращает внимание на то, что они разного цвета и дает задание посчитать их по порядку). (Какой по счету ……; Какого цвета … гном) игра длится 2-3 раза.
Воспитатель: Ну, вот с заданием мы справились. ( Гномы дают волшебный клубок).
Ну, тогда в путь.
Ты катись, катись клубок. Через поле и лесок.
(дети и воспитатель за клубком добираются до яблони)
Воспитатель и дети: -Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели? Ребята, яблонька говорит: что она покажет путь, если вы поможете сосчитать ее яблоки
( Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь яблоньке? Давайте посчитаем, какие яблоки висят на ветках.
Дети: красных, зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. Вот это яблоко покажет нам дорогу дальше.
(Дети идут по тропинке)
Воспитатель: яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Как же перейти?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Чтобы перейти речку нам нужно построить мост.
Воспитатель: Из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. ( Каждый выбирает дощечки нужного размера)
(Через широкую речку – широкие доски, через узкую - узкие)
(Дети выполняют задание)
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Алина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я положила на широкую речку.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка широкая, а какая узкая ?
Дети: Способом наложения.
(После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку)
Шли мы, шли и до печки дошли!
(Песня из сказки «Приключение Маши и Вити»)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, письмо (свиток) лежит, давайте его прочтём.
А в нём написана задача:
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи ещё два штуки
Пироги считают внуки.
Если сможешь, помоги
Сосчитать все пироги. (5)
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем…
Ой, а здесь еще один свиток,
«Я вам дети подскажу и дорогу покажу
Но пока вы не спешите, пирожков мне напеките». (Дети пекут пироги из соленого теста.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в печке лежит письмо от Бабы-Яги
Отгадайте загадки и я покажу куда спрятала Иванушку.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но мы дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
Выход Бабы - Яга.
Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба-Яга спать. Зачем забрала Иванушку, отдай нам его, а мы тебя пирогами угостим.
Баба – Яга: Ой, какие вы умненькие. Хорошо, верну вам Иванушку.
Воспитатель: Спасибо Баба-Яга.
Воспитатель: А нам пора возвращаться и вернуть Иванушку Аленушке.
Все садятся на ковер - самолет
Наш ковер летит и мчится, точно сказочная птица.
Облетаем все вокруг. И присядем дружно вкруг.
Встанем - улыбнемся, в детский сад вернемся
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_otkrytomu_zanyatiyu_konspekt_gusi_-lebedi.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Дети играют в игровом уголке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,какая красивая новая книга. А называется то она «Сказки тридесятого королевства»
Давайте ее посмотрим, какие красочные картинки.
Дети :Это иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?
Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказочное путешествие ? А на чем можно отправимся в сказочное путешествие ?
Дети: на волшебном ковре- самолете.
Воспитатель:Правильно ,сейчас я его принесу.(приносит ковер –самолет)
(Воспитатель показывает «ковер-самолет») на котором дырки геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат заплатки ( геометрические фигуры),нужно их на место пришить .
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).( Аудиозапись –шум полета )
Воспитатель: Вот мы и прилетели. На сказочную поляну. Ой смотрите, а кто это так горько плачет? Да это-же Аленушка.
Воспитатель:
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Кто это?
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель А кто знает что за беда приключилась у Аленушки?
Дети: Гуси лебеди, по приказу Бабы Яги украли у нее братца Иванушку.
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке найти братца?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ребята а кто же нам подскажет в какую сторону полетели гуси-лебеди? Здесь на полянке никого нет
.
Видно совсем недавно они пролетали .видете какой беспорядок на поляне. Давайте сначала все здесь приберем. А для начала нужно цветы волшебные посадить.(дети собирают цветы по цвету и количеству липестков , цыфра на лепестке цветка соответствует точкам на его серединке.)
Воспитатель: Ребята смотрите гномы .давайте у них спросим куда гуси-…полетели ? Но сначала они просят им помочь. Их нужно пересчитать.
(Дидактическая игра «Посчитай гномов)
( Воспитатель показывает детям 5 гномов разноцветных цветов и предлагает посчитать их по количеству. Затем обращает внимание на то, что они разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.)
(Какой по счету ……;Какого цвета … гном)игра длится 2-3 раза.
Воспитатель:Ну вот с заданием мы справились.Гномы дают волшебный клубок.. Ну тогда в путь.
Ты катись катись клубок
Через поле и лесок.
(дети и воспитатель за клубком добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня скажи куда гуси-лебеди полетели? Ребята, яблонька говорит: покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: ребята вы готовы помочь яблоньке? Давайте посчитаем какие яблоки висят .
Дети: .5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. Вот это яблоко покажет нам дорогу дальше.
Дети идут по тропинке .
Воспитатель: яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста.( Каждый выберите материал нужного размера)
(Через широкую речку 4 широких доски.через узкую 3 узких .)
(Дети выполняют задание
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Алина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка широкая , а какая узкая ?
Дети: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Шли мы шли и до печки дошли!.
(Песня переделанная из киофильма «Приключение Маши и Вити»)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, на печке письмо(свиток) лежит, давайте его прочтём.
А в нём написана задача:
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи ещё два штуки
Пироги считают внуки.
Если сможешь, помоги
Сосчитать все пироги. ( 5)
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем…
Ой ,а здесь еще один свиток,
Я вам дети подскажу и дорогу покажу
Но пока вы не спешите
пирожков мне напеките.
Дети пекут пироги из соленого теста.
ВоспитательРебята посмотрите в печке лежит письмо от Бабы-Яги:
Отгадайте загадки и я покажу куда спрятала Иванушку.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но мы дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
Выход Бабы- Яга-
Яга:Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня
рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель:Полно тебе Баба-Яга спать. Зачем забрала Иванушку.отдай нам его .а мы тебя пирогами угостим.
Баба –Яга: Ой какие вы умненькие хорошо . Ладно верну вам Иванушку.
Воспитатель Спасибо Баба-яга
Воспитатель: А нам пора возвращаться и вернуть Иванушку Аленушке.
Все садятся на ковер -самолет
Наш ковер летит и мчится
Точно сказочная птица
Облетаем все вокруг
И присядем дружно вкруг
Встанем -улыбнемся
В детский сад вернемся
.
.Воспитатель :ну вот мы и вернулись .Давайте попращаемся с гостями .До свидания до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"...
Конспект интегрированного открытого нод в средней группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Открытое Нод для детей средней группы. По программе "От рождения до школы"...
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в сказку Гуси- лебеди»
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие исследовательской деятельности детей....
конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Презентация для интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Презентация к интегрированному занятию в средней группе....
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....