Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталья Николаевна Лифанова

Интегрированное занятие  по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.

 Закрепить знание  количественного и порядкового счета, умение распознавать и соотносить их с количеством предметов.

Развивать диалогическую речь детей, умение высказывать и обосновывать свои суждения, наблюдательность, мыслительную активность.

Побуждать детей включаться в игровую ситуацию вместе со  взрослым.

 Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.

Методы и приёмы:

1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)

2.Словесный(объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

4. Практический: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Ход занятия:

Дети играют   в игровом уголке.                                                                        

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая новая  книга. А называется  она «Сказки тридесятого королевства»

 Какие интересные, красочные картинки.

Дети : это иллюстрации к сказкам.

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок они?

Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др.

Воспитатель: Ребята, хотите  отправиться в сказочное путешествие?  А на чем можно отправимся в сказочное  путешествие?

Дети: на волшебном ковре - самолете.

Воспитатель: Правильно, сейчас я его принесу.(приносит ковер –самолет)

(Воспитатель  показывает «ковер – самолет» на котором  дырки в виде   геометрических фигур).

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат заплатки ( геометрические фигуры), нужно их на место  «пришить».

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья,  все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

 ( Аудиозапись – шум  полета).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. На сказочную поляну.  Ой смотрите,  а кто это  так горько  плачет?  Да это же  Аленушка.

Воспитатель:

 

 У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

 Кто это?

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: А кто знает,  что за беда приключилась у Аленушки?

Дети: Гуси лебеди, по приказу Бабы Яги  украли у нее братца Иванушку.

Воспитатель:  Ребята, нужно помочь  Алёнушке найти братца?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель:  Ребята, а кто же нам подскажет, в какую сторону полетели гуси-лебеди? Здесь на полянке никого нет.

Видно совсем недавно они пролетали. Видите, какой беспорядок на поляне. Давайте сначала  все здесь приберем. А для начала нужно   цветы волшебные посадить (дети собирают цветы по цвету и количеству лепестков, цыфры  на лепестке цветка соответствует  точкам  на  его  серединке.)

Воспитатель: Ребята смотрите гномы. давайте у них спросим куда гуси-лебеди полетели ?  Но сначала они просят им помочь. Их нужно пересчитать.

(Дидактическая игра «Посчитай гномов).

(Воспитатель показывает детям гномов  разных цветов и предлагает посчитать их по количеству, затем, обращает внимание на то, что они разного цвета и дает задание посчитать их по порядку). (Какой по счету  ……; Какого цвета … гном) игра длится 2-3 раза.

Воспитатель: Ну,  вот с заданием мы справились. ( Гномы дают волшебный клубок).

Ну, тогда в путь.

Ты катись, катись  клубок. Через поле и лесок.

(дети и воспитатель за клубком добираются до яблони)

Воспитатель и дети: -Яблоня, яблоня, скажи  куда гуси-лебеди полетели? Ребята, яблонька говорит: что она  покажет путь,  если вы поможете сосчитать ее  яблоки

( Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?)

Воспитатель:  Ребята, вы готовы  помочь яблоньке?  Давайте посчитаем, какие яблоки висят на ветках.

Дети: красных,  зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. Вот это яблоко покажет нам дорогу дальше.

(Дети идут по тропинке)

Воспитатель:  яблочко нас привело к речке. Но их здесь две.  Как же   перейти?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

 Чтобы перейти речку нам нужно построить мост.

Воспитатель: Из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежит  строительный материал  разного размера для постройки моста. ( Каждый  выбирает  дощечки  нужного размера)

(Через широкую речку – широкие доски, через узкую  - узкие)

(Дети  выполняют задание)

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Алина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я положила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка широкая, а какая узкая ?

Дети: Способом наложения. 

(После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку)

Шли мы, шли и до печки дошли!

(Песня из сказки «Приключение Маши и Вити»)

 

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите,  письмо (свиток) лежит, давайте его прочтём.

 А в нём написана задача: 

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для  Наташи, Маши

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку  уволок.

Да в печи ещё два штуки

Пироги считают внуки.

Если сможешь, помоги

Сосчитать все пироги. (5)

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем…

Ой, а здесь еще один свиток,

«Я вам дети подскажу и дорогу покажу

 Но пока вы не спешите, пирожков мне напеките». (Дети пекут пироги из соленого теста.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в печке   лежит письмо от Бабы-Яги

  Отгадайте  загадки и  я покажу куда спрятала  Иванушку.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но мы дедушке дадим

И останется (Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два)

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три)

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре)

Выход Бабы -  Яга.

Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба-Яга спать. Зачем забрала Иванушку, отдай нам его, а мы  тебя пирогами угостим.

 Баба – Яга: Ой, какие вы умненькие. Хорошо, верну вам Иванушку.

Воспитатель: Спасибо Баба-Яга.

Воспитатель: А нам пора возвращаться и вернуть Иванушку Аленушке.

Все садятся на ковер - самолет

Наш ковер летит и мчится, точно сказочная птица.

Облетаем все вокруг. И присядем дружно вкруг.

Встанем  - улыбнемся, в детский сад вернемся

Воспитатель: Ну,  вот мы и вернулись. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_otkrytomu_zanyatiyu_konspekt_gusi_-lebedi.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия:

Дети играют   в игровом уголке.                                                                          

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,какая красивая новая  книга. А называется то она «Сказки тридесятого королевства»

 Давайте ее посмотрим, какие красочные картинки.

Дети :Это иллюстрации к сказкам.

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др.

Воспитатель: Ребята, хотите  отправиться в сказочное путешествие ? А на чем можно отправимся в сказочное  путешествие ?

Дети: на волшебном ковре- самолете.

Воспитатель:Правильно ,сейчас я его принесу.(приносит ковер –самолет)

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)  на котором  дырки геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат заплатки ( геометрические фигуры),нужно их на место  пришить .

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).( Аудиозапись –шум  полета )

Воспитатель: Вот мы и прилетели. На сказочную поляну. Ой смотрите,  а кто это  так горько плачет?  Да это-же Аленушка.

Воспитатель:

   У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

 Кто это?

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель А кто знает  что за беда приключилась у Аленушки?

Дети: Гуси лебеди, по приказу Бабы Яги  украли у нее братца Иванушку.

Воспитатель:  Ребята, поможем Алёнушке найти братца?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель:  Ребята а кто же нам подскажет в какую сторону полетели гуси-лебеди? Здесь на полянке никого нет

.

Видно совсем недавно они пролетали .видете какой беспорядок на поляне. Давайте сначала  все здесь приберем. А для начала нужно   цветы волшебные посадить.(дети собирают цветы по цвету и количеству липестков , цыфра  на лепестке цветка  соответствует точкам  на  его  серединке.)

Воспитатель: Ребята смотрите гномы .давайте у них спросим куда гуси-…полетели ?  Но сначала они просят им помочь. Их нужно пересчитать.

(Дидактическая игра «Посчитай гномов)

   ( Воспитатель показывает детям 5  гномов разноцветных цветов и предлагает посчитать их по количеству. Затем обращает внимание на то, что они разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.)

(Какой по счету ……;Какого цвета … гном)игра длится 2-3 раза.

Воспитатель:Ну вот с заданием мы справились.Гномы дают волшебный клубок.. Ну тогда в путь.

Ты катись катись клубок

Через поле и лесок.

(дети и воспитатель за клубком добираются до яблони)

             

 Воспитатель и дети: Яблоня,  яблоня скажи куда гуси-лебеди полетели? Ребята, яблонька говорит: покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель:  ребята вы готовы  помочь яблоньке?  Давайте посчитаем какие яблоки висят .

Дети:   .5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. Вот это яблоко покажет нам дорогу дальше.

Дети идут по тропинке .

Воспитатель:  яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу  лежат  строительный материал  разного размера для постройки моста.( Каждый выберите материал  нужного размера)

(Через широкую речку 4 широких доски.через узкую 3 узких .)

(Дети  выполняют задание

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Алина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка широкая , а какая узкая ?

Дети: Способом наложения. 

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

Шли мы шли и до печки дошли!.

(Песня  переделанная из киофильма «Приключение Маши и Вити»)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, на печке письмо(свиток) лежит, давайте его прочтём.

 А в нём написана задача: 

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для  Наташи, Маши

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи ещё два штуки

Пироги считают внуки.

Если сможешь, помоги

Сосчитать все пироги. ( 5)

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем…

Ой ,а здесь еще один свиток,

Я вам дети подскажу и дорогу покажу

 Но пока вы не спешите

пирожков мне напеките.

Дети пекут пироги из соленого теста.

ВоспитательРебята посмотрите  в печке  лежит письмо от Бабы-Яги:

  Отгадайте загадки и  я покажу куда спрятала Иванушку.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но мы дедушке дадим

И останется (Ответ: один) 

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два) 

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два) 

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три) 

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре) 

Выход Бабы-  Яга-

Яга:Кто такие?  Чего расшумелись?  Что  вы  там  про  меня

рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель:Полно тебе Баба-Яга спать. Зачем забрала Иванушку.отдай нам его .а мы  тебя пирогами угостим.

 Баба –Яга: Ой какие вы умненькие хорошо . Ладно верну вам Иванушку.

Воспитатель Спасибо Баба-яга

Воспитатель: А нам пора возвращаться и вернуть Иванушку Аленушке.

Все садятся на ковер -самолет

Наш ковер летит и мчится

Точно сказочная птица

Облетаем все вокруг

И присядем дружно вкруг

Встанем  -улыбнемся

В детский сад вернемся

.

.Воспитатель :ну вот мы и вернулись .Давайте попращаемся с гостями  .До свидания до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого нод в средней группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Открытое Нод для детей средней группы. По программе "От рождения до школы"...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в сказку Гуси- лебеди»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие исследовательской деятельности детей....

конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....