Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сообцокова Мая Заурбиевна
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
 
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
 
Задачи:
 
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
 
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
 
Повторить состав числа 5.
 
Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
 
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
 
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
 
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
 
Планируемые результаты: 
 
считать предметы в пределах 5;
 
имеет элементарное представление о составе числа 5;
 
умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;
 
ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.);
 
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
 
развивает мышление;
 
Материалы и оборудование:
 
демонстрационный материал: “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
 
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
 
 
 
Содержание организационной деятельности
 
1. Организационный момент.
 
Дети входят в группу под музыку.
 
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
 
2. Сказка.
 
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
 
Ответы детей.
 
Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
 
Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
 
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
 
Какой сегодня день недели?
 
Какой был вчера день недели?
 
Какой будет завтра день недели?
 
Какие времена года знаете?
 
Назовите осенние месяцы.
 
Назовите весенние месяцы.
 
Назовите зимние месяцы.
 
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
 
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
 
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
 
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
 
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
 
в центре нарисуйте черный овал;
 
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
 
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
 
Воспитатель: А сейчас проверим.
 
Какую геометрическую фигуру нарисовал Родион в правом нижнем углу. Где нарисовала Ангелина желтый круг?
 
В каком углу Анжелика нарисовала овал?
 
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
 
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
 
Выставляется домик с числом 5.
 
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
 
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
 
 
 
Физкультминутка
 
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
 
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
 
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
 
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
 
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
 
покажите число больше 5 на 1 (6);
 
маленькое число (1):
 
число, которое меньше 7 на 1 (6);
 
число, обозначающее день недели - вторник (2);
 
число, последующее числа 4(5).
 
Воспитатель: Молодцы, дверь мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
 
Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
 
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
 
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
 
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.
 
Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Царевна прощается с детьми.
 
 
 
 
 
Воспитатель:
 
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
 
(Дети считают хором)
 
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад,  детский сад нам очень рад.
 
3. Итог.
 
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
 
б) Что вам понравилось?
 
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений у старших дошкольников через сказку

Мировоззренческая роль математики состоит, в частности, в том, что она помогает вникать в суть явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире, выявлять, описывать и исследовать как внешние св...

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"...

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи:...

Конспект занятия по формированию математических представлений у старших дошкольников логопедической группы.

В данном занятие по формированию математических представлений у старший дошкольников логопедической группы использую развивающие игры В.В. Воскобовича. На занятии использую  игровое поле " М...

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе на тему: « Поездка на праздник»

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе на тему: « Поездка на праздник» Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядко...

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Сказка Теремок"

Конспект по  ФЭМП в старшей группе ДОУ "Сказка Теремок" с демонстрационным материалом....

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...