Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.

Задачи:

  1. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  2.  Умение соотносить цифру с количеством предметов; выявить знания о

геометрических фигурах.

  1. Закрепить знания о частях суток, временах года; об окружающем мире, умение различать диких и домашних животных; умение отвечать на вопрос.
  2.  Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; мелкую моторику рук.
  3. Активизировать словарный запас.
  4. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_moy.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№3» дошкольный блок «Детство»

г.п. Нарткала Урванского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

Согласовано

Заведующий д/б«Детство»

____________/Ф.М.Макаева/

Конспект итоговой интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Путешествие в сказку»

Воспитатель

средней группы:

Пшукова Р.М.

г.п. Нарткала

2022г.

Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.

Задачи:

  1. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  2. Умение соотносить цифру с количеством предметов; выявить знания о

геометрических фигурах.

  1. Закрепить знания о частях суток, временах года; об окружающем мире, умение различать диких и домашних животных; умение отвечать на вопрос.
  2. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; мелкую моторику рук.
  3. Активизировать словарный запас.
  4. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.

Оборудование

Для педагога: слайдовая презентация, карточки-цифры от 1- до 5, картинки диких и домашних животных

Раздаточный материал: карточки-геометрические фигуры на каждого ребёнка, счётные палочки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Слайд 1.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? И когда вы ребята просыпаетесь?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днём.
Воспитатель: Когда солнышко садится, и вы возвращаетесь домой?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы спите? Когда на улице темно?

Дети: Ночью
Воспитатель: А перед сном ваши родители читают вам сказки.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют: ( «Теремок», « Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Хотите побывать в сказке?

Дети: Да

Воспитатель: А попасть в сказку нам поможет волшебный ветерок. Ребята, давайте все встанем и подуем вместе с ветерком.

Слайд 2. Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далёк.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок.

Дыхательная гимнастика. (Дети дуют вместе с ветерком).

Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок».

Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Слайд 3. Дети: « Теремок»

Слайд 4.

Воспитатель: « Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо …… (мышка-норушка)

Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

Ребята, кто голосом мышонка спросит наш теремок?

Ребёнок: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Ребята, поможем мышке выполнить задание?

Ответ детей.

Задание 1. Отгадай загадки «Времена года»

Воспитатель: Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит

Всюду снег как бахрома,-

Значит, к нам пришла…(Зима)

Слайд 5.

Воспитатель: Я раскрываю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…(Весна)

Слайд 6.

Воспитатель: Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - …(Лето)

Слайд 7.

Воспитатель: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это …» (осень)

Слайд8 .

Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились. Теремок открыл свою дверь и стала мышка жить в теремке.

Слайд 9.

Воспитатель: Прискакала к теремку ……. (лягушка-квакушка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Ребята, кто голосом лягушки-квакушки спросит наш теремок?

Ребенок: «Теремок – теремок! Кто в теремочке живёт?»

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Ребята, поможем лягушке-квакушке выполнить задания?

Ответ детей.

Задание 2. «Подбери цифру»

Слайды 10,11,12,13,14

На экране появляются картинки, а дети по одному выходят и подбирают соответствующую цифру, называют её и выставляют на доске.

Воспитатель: Правильно всё выполнили, поэтому двери теремка открылись для лягушки-квакушки. Вошла она в терем и стала там жить.

Слайд 15.

Воспитатель: Прискакал к теремку ….. (зайчик – побегайчик).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребята, кто голосом зайчика спросит наш теремок?

Ребёнок: «Теремок – теремок! Кто в теремочке живёт?»

Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Дети, мы, конечно, поможем зайчику выполнить это задание, но

для этого нам нужно с ним поиграть.

Задание 3. « Найди свой домик»

Слад 16.

(На полу разложены «домики», геометрические фигуры- подушки, детям раздаются карточки - геометрические фигуры и они под музыку бегают, танцуют. Как только музыка остановиться, они должны найти свои домики и встать возле них.)

Воспитатель: Правильно всё выполнили и двери теремка открылись для зайчика – побегайчика. Вошёл зайчик в теремок и стал там жить.

Слайд 17. Прибежала к теремку … (лисичка – сестричка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Ребёнок: «Теремок-теремок! Кто в теремочке живёт?»

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке выполнить задания?

Дети: Да

Слайд 18.

Задание 4. Игра на внимание «Найди ошибки»

Ребята, посмотрите, какое трудное задание для лисички. Фотограф запечатлел зимний лес, но сделал много ошибок. Поможем лисичке найти все ошибки фотографа.

Дети: Да

Слайд 19.

Воспитатель: Нужно животных отправить домой.

(Дети выходят по одному и распределяют животных. Классификация диких и домашних животных).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лисички. Зашла лисичка – сестричка в теремок и стала там жить.

Слайд 20.

Воспитатель: Пришёл к теремку…… (волчок – серый бочок).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребёнок: «Теремок – теремок! Кто в теремочке живёт??

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Ребята, поможем волку выполнить задания теремка?

Ответ детей.

Задание 5. Игра «Четвёртый лишний»

Слайды 21,22,23,24

Воспитатель: Вот и волку помогли правильно выполнить задание, молодцы, поэтому двери теремка открылись и для волка. Заскочил волчок – серый бочок в теремок и стал там жить.

Слайд 25.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Идёт мимо … (медведь). Увидел теремок, да как заревёт:

Ребёнок: «Теремок – теремок! Кто в теремочке живёт?»

Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Слайд 26. Ребята, как же помочь зверушкам? (Ответы детей).

Из чего можно построить теремок? (ответы детей)

Дети индивидуально строят теремки из счётных палочек.

(Работа за столами).

Слайд 27.

Воспитатель: Молодцы, ребята построили новый теремок для наших зверушек. Теперь они заживут дружно и весело.

Кто помог подружиться зверушкам?

Дети: Мы

Воспитатель: Конечно же, вы и ваши знания. А теперь нам надо возвращаться в группу и поможет нам снова волшебный ветерок.

Ветер, ветер, ветерок,

В детский сад наш путь далёк.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в садик в срок.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и вернулись в группу.

Скажите, где мы с вами побывали?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А за то, что вы помогли героям сказки, они приготовили вам сюрприз.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы ТЕМА «Путешествие по сказкам Чуковского»

Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений,  уточнение и закрепление  знания детей о  пространственных представлениях.Задачи:Обучающие:1. ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...