Конспект занятия «Сравнение по высоте» по программе Л. Г. Петерсон «Игралочка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тагирова Алина Максимовна

Конспект занятия «Сравнение по высоте» по программе Л. Г. Петерсон «Игралочка»

Воспитатель: Тагирова Алина Максимовна

Цели:

1. Сформировать представление о понятиях «высокий»«низкий»;

2. Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходства и различия;

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Воспитывать умение работать в коллективе;

5. Воспитывать у детей познавательный интерес.

Материалы к занятию : кубики, игрушки, учебные пособия.

Ход занятия

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

1. Введение в игровую ситуацию.

2.1. Игра «Подбери дома»

-Как называется место, где мы живем?

-Чем город отличается от деревни?

2. Игровая деятельность.

2.1Давайте построим разные дома.

Посчитайте, сколько домов построили

Какой дом самый низкий?

Из оставшихся, выбрать опять самый низкий и т. д.

-Как называется дом, в котором 1 этаж (2,3,4,5)

2.2. Игра «По росту- становись»

а) Выбрать руководителя и построить детей по росту.

б) Построить игрушки по росту.

3. Физкультминутка

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был с погремушками ходил (встают, поднимают руки вверх, имитируют игру на погремушках и произносят слова динь-динь-динь)

4. Работа в пособиях.

4.1. Задание №1

Девочки ходили в цирк, и там им купили шарики.

-Одинаковые девочки по росту? (Показать самую высокую ит. д.)

-Раскрасить шары по заданию.

-У какой девочки цветы? Сколько? Как называются?

Закрыть одну девочку.

-Какая девочка ушла? Сколько осталось?

4.2. Задание №2.

- Из цирка девочки поехали домой.

-Сколько домов расположено на улице?

-Чем отличаются?

-Сколько елок?

-Где растут?

-Чем отличаются? И т. д.

4.3. Задание №4.

Бабушка собралась приготовить что-нибудь из яблок и груш.

-Что можно приготовить?

-Как называется компот, варенье, сок из яблок и груш.

-Что лежит на прилавке?

-Что лишнее? Почему?

Бабушка купила 2 яблока и 1 грушу. Раскрась их.

Зачеркни столько же клеточек.

5. Итог занятия.

-Чем вы сегодня занимались?

-Что вам понравилось?

-Что вызвало затруднение?

 
 
 
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

Конспект занятия " Сравнение воды, льда и снега"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Сравнение по длине, ширине и толщине»

Закреплять умение выделять, называть и сравнивать предметы....

Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"

Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"...

Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла....

Плюсы и минусы программы Л.Г.Петерсон "Игралочка - ступенька к школе"для детей старшей группы

В курсе «Игралочка» новые знания не даются детям в готовом виде, а организуются самостоятельное открытие детьми закономерных связей и отношений окружающего мира путем анализа, сравнения, в...

Конспект ФЭМП "Сравнение по высоте" младшая грппа

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение по высоте" для детей 3-4 лет...