Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

Луфиренко Наталья Анатольевна

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_priznakov_predmetov.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по образовательной программе «Школа2100»

информатика.

На тему: «Сравнение признаков предмета»

Цель:

  1. Знакомить с признаком мягкое и твёрдое
  2. Учить сравнивать предметы по признаку «мягкое».
  3. Выделять главный признак предмета.
  4. Учить выделять подгруппу  с заданным признаком.
  5. Учить расставлять события  в правельной последовательности

Раздаточный материал:

  1. Кусочки меха
  2. Поролон, вата
  3. Мягкая игрушка
  4. На доске лента времени
  5. Карандаши для работы

Интегрируемые образовательные области:

  1. «Коммуникация»
  2. «Физическая культура»
  3. «Художественное творчество»

Формы деятельности:

Совместная деятельность взрослого и детей,самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия :  

Приветствие  гостей:

Давайте поздороваемся!

«1,2,3 –не зевай руку мне давай (дети кладут руки на руку взрослого),

Я желаю всем добра, ты желаешь всем добра, мы желаем всем добра, вы желаете всем добра!»

 В: Но наши гости пришли не с пустыми руками посмотрите ..что они принесли ..сколько  вещей.. Как вы думаете  ….О чём мы сегодня будем говорить ,с какими признаками мы будем знакомиться?(ответы детей)

В: Да! Сегодня  мы будем знакомиться с признаком  мягкое, твёрдое, мы  потрогаем,что принесли нам гости погладим,прикоснёмся щекой и запомним их мягкость предметов, можно даже закрыть глаза.(Действия детей)

В: Найдите пожалуйста что- ни будь мягкое на себе(одежду волосы)А  затем твёрдое( пуговицы,обувь)Дети находят.

 В:Дети посмотрите пожалуйста, вокруг и скажите какие у нас в группе мягкие предметы а какие твёрдые?(Дети говорят) (Хвалю детей)

В:А кто мне расскажет….как вы определили?Что такое мягкое  расскажите мне,как вы это понимаете…(ответы детей).Мягкое –это какое?(пушистое,нежное,воздушное,уютное)А твёрдое-нельзя пробить ,нельзя спать ,неуютное(ответы детей)

В :вы так хорошо почувствовли всё мягкое ,что мы можем отправиться в мягкую срану.

Дети встают паровозиком , изображают шум поезда передвигаясь по группе.

В :Остановка! Давайте найдём жителей мягкой страны,они живут где то здесь.Найдите их ирасскажите о них ,могут ли они жить в мягкой стране.(Дети рассказывают)

В:  Ой ,а стол тоже живёт в мякгой стране-потрогайте!(ответы детей)

В: Побывли в мягкой стране?Поехали дальше?  (ответы детей)

 В  :    Вот это да! Дети а жители мягкой страны сделали нам сюрприз -мягкая игрушка

 В: Здравствуй Зайчик!(слушает что шепчет) Зайчик спросил ,понравилась ли вам Мягкая страна.(ответы детей)

  1. Игра: «Мягкое и твёрдое»

В: предлагает поиграть в игру  «Мягкое и твёрдое».Я называю мягкий  предмет дети прыгают, если твёрдый, то хлопают.(подушка ,одеяло ,туфель ,пальто ,ваза ,перо)

В:  А теперь  зайка предлагает поработать в тетради (работа в тетради)

1.Обвести гостей мягкой страны.

2. А теперь познакомимся с лентой времяни.посмотрите на доску.Одна точка-первое событие,Две точки-второе,три  тчки –третье Давайте потренируемся. Посмотрите: например  1-маленький гриб,2 –большой гриб; Аналогично делаем в тетради-выясняем, Что было в начале и соединяем.

 В:Ой! ребята мы совсем забыли про гостей тв страны. Обведите их пожалуйста!  (Дети работают в тетради)Молодцы! Какие вы и зайчик вас хвалит !Всё сделали Все справились !

В: О чём мы сегодня говорили? Что вам сегодня больше понравилось.(ответы детей) Встаём в паровозик говорим гостям до свидания !!И возвращаемся из волшебной страны в садик!

Самооценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова обозначающие признаки предмета 3 класс ОНР

Учить детей находить слова обозначающие признак предмета....

Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Определение специфических признаков предмета»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.Цель: развитие речи детей.Задачи:- связн...

Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам

Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений...