Страна геометрических наук
консультация по математике (подготовительная группа)

Рыкунова Светлана Николаевна

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом приложения. Закреплять навык классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету.

 Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

 Воспитывать культуру поведения и партнёрские отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Геометрические фигуры37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Программное содержание:

1) совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом приложения. Закреплять навык классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету.

2) Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

3) Воспитывать культуру поведения и партнёрские отношения.

Материал: 1) демонстрационный – овал, круг, квадрат, прямоуголь-ник, треугольник, муляжи фруктов и овощей, книга, мяч, деревянные кубики.

2) раздаточный – числовые линейки, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия.

I часть (около мольберта)

Воспитатель: Сегодня, дети, мы оправимся с вами в путешествие в волшебную страну. И вы сами сможете отгадать ее название.

Загадки о геометрических фигурах.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Как вы думаете, как она называется? (Страна геометри-ческих фигур)

Воспитатель: Молодцы ребята! И теперь мы можем отправиться в страну. Закрывайте глазки и представьте, что мы полетим на самолете. Ле-тим. (звучит волшебная музыка) Раз, два, три… прилетели. Открываем глаз-ки, и мы с вами оказываемся в какой стране? (Стране Геометрических фигур)

Здесь все предметы напоминают нам какие-то фигуры. Давайте подой-дем к волшебным столикам и посмотрим на них. На какую фигуру они похо-жи?

Дети: На треугольник!

Воспитатель: Правильно ребята, волшебные столы похожи на тре-угольники.

А теперь посмотрите, что же у вас лежит на волшебных столах? (таре-лочки) На какую фигуру похожи волшебные тарелочки? (на круг)

А что лежит в тарелочках?

Дети: Фигуры.

Д/И «каких фигур больше»

Вопрос 1: Назовите все красные (желтые, синие, зелёные) фигуры.

Вопрос 2: Назовите сколько у вас треугольников (квадратов, прямоугольни-ков).

Вопрос 3: Какого цвета и какого размера треугольники (квадраты, круги). А как вы смогли узнать размер фигур ответ: путем приложения друг на друга)

Вопрос 4: Назовите фигуры без углов.

Вопрос 5: Назовите фигуры у которых есть углы.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. А вот вам следующее задание.

II часть (за столами)

Воспитатель: Давайте сядем за стол, но сначала посмотрите на ваши стульчики и скажите на какие фигуры они похожи.

Дети: Сидение на квадрат, а спинка на прямоугольник.

Д/И «Положи как я скажу»

Воспитатель: Перед вами волшебная линейка, она не простая, с ней можно делать много интересных вещей. Давайте попробуем!

Ответьте мне: Какого она цвета? (Зеленого, а какую форму она имеет (пря-моугольную)

Посмотрите, дети на ней нарисована черная линия. Она делит нашу волшеб-ную линейку на две части: верхнюю и нижнюю. Поставьте пальчик сначала на верхнюю линеечку, а потом на нижнюю. Молодцы. А теперь:

1) положите на верхнюю линеечку фигуры, которые не имеют углов, а на нижнюю те фигуры у которых есть углы.

2) положите на верхнюю линеечку любые большие фигуры, а на нижнюю любые маленькие фигуры и назовите их.

III часть (на ковре)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшеб-ный мешочек»

Д/И «Волшебный мешочек»

Материал: мешочек, фрукты и овощи, кубики, мячики, тарелка.

1 вариант

Воспитатель описывает предмет (форму, цвет, что из него делают или что делают им и т. д., а дети отгадывают и называют его. Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор.

2 вариант

Предоставить возможность детям, не вынимая руки из мешочка постараться описать попавшийся предмет. В конце достаем капусту.

Физкультминутка:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. (повторяем еще раз)

IV часть (около столика)

Воспитатель: В нашей волшебной стране живут мышки. Они необыч-ные, у них есть домики, а двери их домиков очень схожи с геометрическими фигурами. Мышки сами не могут закрыть дверки, они ведь не знают никаких фигур. Давайте поможем нашим мышкам, а то их может съесть кошка.

(Выбирается ведущий «кошка») Все дети становятся вокруг стола, пе-ред собой кладут домики с мышками, а в середину дверки – геометрические фигурки. Кто последний найдет дверцу, того съедает кошка.

Воспитатель: Дети наше путешествие по волшебной стране фигур подходит к концу. Нам пора отправляться домой. Вам понравилось путеше-ствовать по стране фигур (ДА). А теперь закрывайте глазки и полетели, я бу-ду считать, а вы не подглядывайте. Раз, два, три…. прилетели (звучит вол-шебная музыка) (в этот момент на столы раскладывается шнуров-ка)

Ой. Вот это чудеса посмотрите мы снова в нашем детском саду и на столах у нас какой-то сюрприз. Это наверно мышки сделали нам подарок за хорошую работу и помощь им. Давайте сядем за стол и посмотрим, что же они нам подарили на память о волшебной стране геометрических фигур.

V часть (сидя за столами)

Д/И «Волшебные шнурочки»

Воспитатель: А давайте на память о нашем чудесном путешествии в страну геометрических фигур сделаем понравившуюся фигуру. Кто какую захочет. (дети выполняют задание)

Молодцы ребята. Мы с вами хорошо потрудились. В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в другую волшебную страну, а в какую вы узнаете в другой раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.

Тема: «В стране математических  наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...

Путешествие в страну светофорных наук

Спортивное развлечение для средней группы...

Занятие по этическому воспитанию "В стране Вежливых Наук"

Задачи:Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.Развивать способность понимать действия, ...

«Путешествие в страну пешеходных наук»

«Путешествие в страну пешеходных наук» В зале на поле изображена схема перекрест с переходами, светофор, разметкиЦель: Развития у детей командного духа, мотивации занятия по правилам дор. движения, со...

Проект в младшей группе "Весёлая математика в мире геометрических наук"

Проект в младшей группе "Весёлая математика в мире геометрических наук"...