Занятие по этическому воспитанию "В стране Вежливых Наук"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Задачи:
- Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
- Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.
- Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.
- Воспитывать культуру общения: умение вежливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket._v_strane_vezhlivyh_nauk.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК
Цель: закрепление и расширение полученных детьми моральных представлений.
Задачи:
- Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
- Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.
- Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.
- Воспитывать культуру общения: умение вежливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться.
Необходимое оборудование:
- Мультимедейный проект.
- Музыкальное сопровождение.
- Осколочки Кристалла Вежливости.
- Контурное изображение Кристалла.
- Бейджики для детей.
- Канат, лента синего цвета, 2-3 маленьких обруча.
- Листы с индивидуальными заданиями, карандаши простые по количеству детей.
Участники: воспитанники старших групп детского сада и педагог-психолог.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Демонстрация слайдов о ритуалах приветствия на экране в зале.
Дети и педагог-психолог входят в зал. Их внимание обращается на экран.
Психолог: здравствуйте дети, посмотрите на экран. Что вы видите?
Предполагаемые ответы детей: мы видим как люди и животные здороваются.
Психолог: а что, по-вашему, значит «здороваться» ? Как можно назвать человека, который здоровается при встрече, прощается при уходе?
Предполагаемые ответы детей: …вежливым, воспитанным, культурным.
Психолог: правильно. «Здороваться» - это значит пожелания здоровья. Это слово, которое употреблялось при встрече как приветственная фраза. Пожелание здоровья повелось с давних времен и считалось жестом уважения и вежливости.
Вдруг на экране появляется Гном.
Гном: здравствуйте. Сколько тут детей! А что вы здесь делаете?
Психолог: здравствуйте, меня зовут Галина Александровна – я педагог-психолог, а это дети старшей группы: имена детей. У нас идет занятие. А кто вы такой?
Гном: меня зовут гном Вежа. Я живу в стране Вежливых Наук, эту страну охраняет Кристалл Вежливости. Но злая колдунья разбила его на части, что бы все гномы стали не воспитанным и злыми. Я иду собирать кусочки Кристалла, но чтобы собрать все части Кристалла нужно выполнить задания Злой Колдуньи. Ребята, поможете мне собрать наш Кристалл Вежливости?
Психолог и дети совещаются и соглашаются помочь Гному Веже.
Психолог: уважаемый Гном Вежа мы согласны тебе помочь, а как же мы попадем в Страну Вежливых Наук?
Гном Вежа: у меня есть карта, вот она (на экране появляется карта). Чтобы попасть в Страну нужно пройти по лесной тропинке, перепрыгнуть через ручей, и по кочкам через болото!
Психолог: в путь!
Дети выполняют задание, психолог помогает. /Звучат звуки леса, пение птиц./ Дети проходят по тропинке-канату, перепрыгивают через ручей-ленту, прыгают из обруча в обруч на двух ногах (по кочкам) и возвращаются к экрану).
Психолог: Добрались, теперь мы можем присесть. (дети садятся на ковер). Посмотрим на экран. Первое задание – Лужайка Волшебных слов. С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа. Поднять настроение. Я буду начинать говорить предложение, а вы его продолжите:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, говорим мы.. (прости, пожалуйста)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (До свидания)
Психолог: какие вы все молодцы! Справились! Каждый получает по осколочку Кристалла Вежливости. Отправляемся дальше. Вежа, покажи, куда нам идти?
Гном Вежа появляется на экране рядом с новым заданием.
Психолог: ребята, вам (2-ое задание) нужно определить по картинкам, какие поступки вежливые, воспитанные, а какие нет. Внимание на экран (на экране появляются проблемные ситуации).
Психолог: и с этим заданием справились. Каждый получает по осколочку. Вежа, что нас ждет дальше? Следующее приключение – (3) Законы Вежливости.
Психолог: мы с вами встречаемся в разное время суток – утром, днем, вечером. Как мы можем поздороваться друг с другом?
Предполагаемые ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Психолог: а теперь представьте, что я позвонила вам по телефону. Как мне начать разговор?
Предполагаемые ответы детей: …
Психолог: (обращаясь к ребёнку) а если номер набран не правильно? Тебе, допустим, говорят так:
- Вы ошиблись номером
- Вы, к сожалению, набрали не тот номер.
- Здесь таких нет.
- Смотреть надо, когда набираете.
Какой из ответов самый вежливый, а какой не хотелось бы услышать в ответ? Почему?
Предполагаемые ответы детей: …
Психолог: молодцы! Получайте осколочки. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Вежливо – не вежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!
- Поздороваться при встрече – вежливо
- Толкнуть, не извинившись – не вежливо
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь – вежливо
- Сказать спасибо и пожалуйста – вежливо
- Повернуться к собеседнику спиной –
- Нагрубить товарищу, ударить его - …
- Сказать ласковое, доброе слово - …
- Пожелать доброго пути - …
- Не перебивать говорящего - …
- Предложить стул гостю - …
Психолог: все дети были вежливы и внимательны. Отправляемся дальше. Нам осталось самое трудное испытание – чтобы чары Злой Колдуньи навеки исчезли вам нужно (4) найти её тень.
Индивидуальное задание «Тень Колдуньи» для каждого ребенка. Дети на своих листах находят тень Колдуньи и зачеркивают её.
Психолог: все справились! Чары Злой Колдуньи больше не действуют, получите осколочки Кристалла. Теперь мы можем собрать весь Кристалл. Берите свои осколочки, подходите к кристаллу (контурное изображение кристалла на ватмане) и приклеивайте свои осколочки. (Психолог помогает, если это необходимо).
Гном Вежа: благодарю вас, ребята, вы помогли мне добраться до Страны Вежливых Наук и собрать Кристалл Вежливости. Спасибо вам, огромное. Желаю вам быть добрыми, вежливыми и воспитанными. Я буду без вас скучать! (Появляются на экране Гномы несущие Кристалл. Показ закончен. На экране появляется Замок Страны Вежливых Наук).
Психолог: (вместе с детьми) и мы будем без тебя скучать. Удачи тебе, гном Вежа! Как хорошо говорить друг другу приятные, добрые слова. А теперь, ребята, давайте подойдем к Кристаллу Вежливости и возьмем себе всё самое важное, всё - чему мы научились. (Дети дотрагиваются до Кристалла ладонями и прикладывают руки к груди).
Психолог: что мы возьмем с собой?
Предполагаемые ответы детей: … надо говорить вежливые слова; помогать старшим и т.д.
Психолог: Теперь мы будем возвращаться из Страны Вежливых Наук. В обратное путешествие мы отправимся по кочкам через болото, перепрыгнем через ручей, и по лесной тропинке вернемся домой!
Психолог: мы вернулись домой. А теперь давайте и мы будем прощаться.
(Коммуникативная игра «Ручеек нежности» или «Доброе слово»)
Доброе слово. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своём соседе, благодарит его. Условие: говорящий обращается по имени, смотрит в глаза тому, о ком говорит. (Начинает педагог-психолог: спасибо тебе за то, что ты .. хорошо играл; за то, что ты помог мне во время занятия; за то, что хорошо улыбаешься и т.д.)
Ручеёк нежности. Дети встают в две колонны – это берега ручейка. Они нежно гладят «проплывающего» между ними ребенка и говорят приятные слова (например: ты красивый, добрый, ты справился со всеми заданиями, ты смелый и т.д.)
Психолог: всего вам доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....
Конспект занятия в подготовительной группе "Страна вежливости"
Занятие - путешествие....
Сценарий развивающего занятия в старшей группе «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ.
Цель: создать условия для формирования у детей навыков культуры общения и поведения....
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Путешествие в страну Вежливых наук".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Путешествие в страну Вежливых наук"....
"Мальчики и девочки в Стране Вежливых наук"
Организованная деятельность по знакомству с этикетом, направленная на формирование доброжелательные взаимоотношения между мальчиками и девочками...
Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....
Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....