Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Тема: «В стране математических  наук».

Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.

 

Материал к занятию: таблицы с числами, картины «Звери к Айболиту», «Натюрморт», «Кот Леопольд на рыбалке», «Письмо к Незнайке», «Веселый человечек» (геометрические фигуры).

 

Используемая литература: «Математика для дошкольников» Е.Колесникова, «Веселая математика» М.А. Баженова, «Праздник числа» В.Волина, «Игралочка» Л. Петерсон, «Математика для малышей» Е.П. Бененсон, «Счет до 15», «Карапуз» А.Бартковский.

 

Ход занятия:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в страну математических наук, где много разных заданий приготовлено для вас.

1. Посмотрите на картинку и скажите:

-сколько больных зверушек стоят в очереди к Айболиту?

- кто седьмой в очереди?

- кто первый? Шестой?

- кто последний, десятый?

- кто предпоследний ?

- а какая по счету Белочка? Лисичка? Слон? Ежик? Мишка?

-теперь надо посчитать обратно от 10 до 1.

-Кто из животных самый тяжелый по весу? Легкий?

- Назовите животных в порядке возрастания их веса по отношению к лисичке? (Лиса, волк, медведь, слон).

 

2. Кот Леопольд решил половить рыбу и полакомиться ею. Чтобы поймать рыбку, мы поможем коту решить примеры.

- Сколько надо прибавить или отнять, чтобы на рыбках в ответе получилось 10?

6+, 15-, 9+, 12-, 2+, 7+, 14-, 5+, 17- .

-А теперь мы поймаем коту рыбки и положим во второе ведро. Рыбки у вас на столах. Надо встать, прочитать пример, сказать ответ и положить рыбу в ведерко.

 

3. Представьте, что мы пришли на лесную полянку и увидели домики зверей: зайца, белки, мышонка, ежика.

- На каждом домике число. Если мы назовем состав каждого из этих чисел, то попадем в гости к каждому из зверей.

 

Состав чисел. (-9,8,7,6).

 

4. Перед вами набор чисел.

10, 17, 8, 39, 20, 65, 72, 93, 4, 45.

 

Назови соседей каждого из чисел?

11 и 12, 16 и 18, 7 и 9, 38-40, 19 и 21, 64-66, 71-73, 92-94, 3 и 5, 44 и 46.

 

-Какое из чисел наибольшее? (93)

-Наименьшее? (4)

-Прочитать числа в порядке возрастания.

- В порядке убывания.

-Назовите мне десятки чисел до 100.

- 1 десяток – 10; 2 десятка- 20.. и т.д.

-Какое число наибольшее однозначное? (9), двухзначное  (99), наименьшее двухзначное (10).

 

Физкультминутка

 

- Мы считали и устали

   Дружно все мы тихо встли

   Ручками похлопали -1,2,3,

   Ножками потопали -1,2,3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

 

5. Незнайка решил поупражняться по математике, открыл книгу, а у него ничего не получается. Давайте мы ему поможем, правильно расставим знаки > < = или добавим 3…4; 8<, 2…1, 12…21, 12>, 11…13, 7…9.

-Будете подходить и записывать в книге Незнайки.

 

6. –А еще Незнайке прислали письмо, а там задачки, а он не может их решить. Мы ему поможем:

 

А) Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репу, а белка- орех, шишку, гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

Б) Ежик по грибы пошел

     Восемь рыжиков нашел

     Шесть грибов- в корзинку,

     Остальные- на спинку.

     Сколько рыжиков везешь

     На своих иголках, еж? (2)

В) На столе стояло 3 стакана с вишнями. Костя съел вишни из 1 стакана и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (3).

Г) Бабушка купила десяток яиц. Три пары яиц она уже положила в кулек. Сколько яиц ей еще надо положить? (4 яйца)

 

7. Посмотрите на картинку. Кто здесь изображен? –Человечек.

-Из каких геометрических форм он составлен?

- Сколько квадратов? (2)

- Сколько прямоугольников? (14)

- Сколько треугольников? (11)

- Сколько кругов? (6)

-Из 2-х треугольников получилась новая геометрическая фигура? (Ромб)

 

8. Отгадайте загадку

  Идут круглые сутки

  Не стоят не минутки

  А все на одном месте (Часы)

- Что идет не двигаясь с места? (Время)

- Как вы думаете, как можно определить время? (По солнцу)

- А точное время мы можем определить по часам? Сколько в сутках часов? В часе – минут? В минуте- секунд?

- Посмотрите на наши часы, какое время они показывают?

- Какие углы образуют стрелки часов? (тупой, острый, прямой)

 

9. Задание на внимание:

Сравнить картинку и натюрморт. Все ли правильно нарисовал художник? Можем мы найти ошибки в его работе?

 

Посмотрите на часы и скажите, сколько минут мы занимались?

 

 

Благодарю за работу. Все молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».

Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...

Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе

Занятие, которое помогает проверить знания детей подготовительной группы на конец учебного года....

Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе

Занятие, которое помогает проверить знания детей подготовительной группы на конец учебного года....