Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать формированию представлений о квадрате;
• Формировать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат
• Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много;
Развивающие:
• Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;
• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»
г. Коркино Челябинская область
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат» во второй младшей группе
Подготовила: Рыбина Анна Александровна
Воспитатель первой квалификационной
категории
г. Коркино
2021г.
Цель:
Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать формированию представлений о квадрате;
• Формировать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат
• Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много;
Развивающие:
• Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;
• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка зайчик, корзина, машины, матрёшки, пирамидка, мяч. квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см), мольберт, картинка паровозика, картинки вагончиков.
Раздаточный материал:
Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).
Форма организации детей: подгрупповая
Ход занятия
Вводная часть:
Ребята сегодня к нам в гости придёт гость, но чтобы угадать, кто это, вы должны отгадать загадку.
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ детей.
Воспитатель вносит игрушку зайчика и корзинку.
Ребята давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются.
Воспитатель: Зайка, а что ты в корзинке принёс?
Воспитатель от лица зайки: Я с ребятками хотел поиграть и принёс игрушки.
Основная часть:
Воспитатель по одной выкладывает на стол игрушки и просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам принес зайчик?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в корзине?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: - Сколько матрёшек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А сколько мячей?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Каких игрушек принесли много, а каких по одной?
Дети: - Машинок и матрёшек много, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь поиграем с зайкой.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. Садимся на стульчики.
Воспитатель: зайка, что ты нам ещё принёс в корзине?
2 часть: Воспитатель достаёт из корзины круг и вешает на мольберт.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, вешает рядом с кругом.
Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.
Воспитатель: - Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?
Дети: - Ответ детей.
Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и
углы.
3 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Анологичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети:- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Что мешает квадрату?
Дети: - Углы.
Воспитатель: Молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель: Зайка, что-то ты загрустил?
Я хотел поиграть с ребятами в паровозик, но у меня потерялись колёса и окошки.
Воспитатель: Ребята, какая фигура нам может заменить колёса?
Ответ детей: Круг.
Воспитатель: А почему круг, а не квадрат?
Ответ детей. Если затрудняются ответить, помогаю.
Воспитатель: Какая фигура нам может заменить окошки?
Ответ детей: Квадрат.
Воспитатель? Ребята сколько у зайчика поездов?
Ответ детей: Один.
Воспитатель: А сколько у поезда вагонов.
Ответ детей: Много.
Молодцы ребята. Пойдёмте играть с зайкой и его паровозиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
Занятие для детей второй младшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры: круг и квадрат».
Геометрические фигуры: круг и квадрат...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений "Круг, квадрат"
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного»
Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного. Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один пр...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»
Цель:1. Развивать знания детей со способами наложения.2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентирова...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»
Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...