Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений "Круг, квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Различать и называть круг и квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»
г. Коркино Челябинская область
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Подготовила: Рыбина Анна Александровна
Воспитатель первой квалификационной
категории
г. Коркино
2021г.
Программное содержание:
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
- Различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета, уточки.
Ход занятия
Игровая ситуация «Подарки от куклы Кати»
1 часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?
Дети:
- Да, хотим.
Воспитатель:
Из корзины куклы кати воспитатель достает круг и спрашивает: Что это?
Дети:
- Круг
Воспитатель:
- Матвей, что это?
Ребенок:
- Круг.
Воспитатель:
- Ребята, круг у нас какой?
Дети:
- Круглый.
Воспитатель:
- Милана, круг какой?
Ребенок:
- Круглый.
Воспитатель:
- Ребята, кукла Катя принесла вам круги (раздает маленькие круги).
- Как можно играть с кругом?
Дети:
- Катать.
Воспитатель:
- Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?
- Катятся.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему круги катятся?
Дети:
- Потому, что они круглы.
Воспитатель:
- Ребята, кукла Катя принесла еще подарок. Что же это?
Дети:
- Квадрат.
Воспитатель:
-Полина, что это?
Ребенок:
- Квадрат.
Воспитатель:
- Ребята, что у нас есть у квадрата? Что это?
Дети:
- Углы.
Воспитатель:
- Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата: много (показывает)
-Ребята, сколько всего углов у квадрата?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята, кукла Катя принесла вам квадраты (раздает квадраты).
- Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети:
- Нет не катятся.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети:
- Углы.
Воспитатель:
- Молодцы, углы мешают катиться.
Физкультминутка:
- Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз.
-Молодцы, теперь мы снова сядем на свои места.
2 часть.
Воспитатель:
- Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель показывает детям поезд).
- Можно ли ехать на этом поезде?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Нет колес.
Воспитатель:
- Ребята кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети:
- Нужно приделать колеса.
Воспитатель:
- А колеса у нас какой формы?
Дети:
- Круглые.
Воспитатель:
- А у нас есть колеса, посмотрите на свои столы.
- Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду. Сначала я приклею свое колесо, вот так (каждый ребенок приклеивает свой круг).
- Теперь у поезда есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?
Дети:
- Окон.
Воспитатель:
- Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети:
- Квадратной.
Воспитатель:
- А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?
Дети:
- Квадраты.
Воспитатель:
- Молодцы (приклеивают квадраты).
- Ребята, вот какой красивый поезд у нас с вами получился. Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде в парк «кормить уточек».
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу
(под музыку едут в парк).
3 часть.
Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:
- Кто это?
Дети:
- Уточки.
Воспитатель:
- Сколько уточек?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите каждый по уточке. (дети берут по игрушке).
- Олеся, сколько уточек у тебя в руке?
Ребенок:
- Одна уточка.
Воспитатель:
-Леша, у тебя сколько уточек?
Ребенок:
- Одна.
Воспитатель:
- У всех в руке по одной уточке, а сколько уточек осталось на подносе?
Дети:
- Ни одной.
Воспитатель:
- Ребята, уточки хотят с вами поиграть, побегать, зернышки поклевать. Хотите с ними поиграть?
Дети:
- Хотим.
Воспитатель:
- Вот сейчас мы с ними и поиграем (под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки).
Ути-ути-кря-кря-кря
Этот звук знаком ведь вам?
Это уточки, друзья
По своим идут делам
- Молодцы, вот мы и поиграли с уточками, но уточки у нас устали, хотят попить водички и купаться (воспитатель ставит на стол таз с водой).
- Ребятки, давайте мы отпустим уточек в воду.
- Артем, сколько уточек ты пустил в воду?
Ребенок:
- Одну.
Воспитатель:
- Алисия сколько ты уточек пустила в воду?
Ребенок:
-Одну.
Воспитатель:
- Сколько уточек в тазике?
Ребенок:
- Много.
Воспитатель:
- Сколько уточек осталось у вас в руках?
Дети:
- Ни одной.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел?
Дети:
- Кукла Катя.
Воспитатель:
- А какие подарки принесла нам сегодня кукла Катя?
Дети:
- Круги, квадраты, поезд, уточек.
Воспитатель:
- А сколько уточек она нам принесла?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами, и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поехали (возвращаются на поезде в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»
Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Чудесные Превращения Квадрата
В конспекте показаны приемы работы с квадратом Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного»
Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного. Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один пр...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»
Цель:1. Развивать знания детей со способами наложения.2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентирова...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат»
Цель:Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, на...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»
Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...