Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
1. Развивать знания детей со способами наложения.
2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
3. Воспитывать любознательность усидчивость.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки, учить понимать выражение «столько-сколько», раскладывать предметы правой рукой в направлении слева - направо.
• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, способом наложения и приложения. Пользоваться выражениями «больше», «меньше».
• Упражнять в сравнивании двух предметов по величине.
• Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов используя слова «на», «под», «за».
• Формировать умение в нахождении геометрических фигур в окружающем мире предметов.
• Развивать логическое мышление, память, речь.
Развивающие:
Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию, любознательность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»
г. Коркино Челябинская область
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» во второй младшей группе
Подготовила: Рыбина Анна Александровна
Воспитатель первой квалификационной
категории
г. Коркино
2021г.
Цель:
1. Развивать знания детей со способами наложения.
2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
3. Воспитывать любознательность усидчивость.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки, учить понимать выражение «столько-сколько», раскладывать предметы правой рукой в направлении слева - направо.
• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, способом наложения и приложения. Пользоваться выражениями «больше», «меньше».
• Упражнять в сравнивании двух предметов по величине.
• Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов используя слова «на», «под», «за».
• Формировать умение в нахождении геометрических фигур в окружающем мире предметов.
• Развивать логическое мышление, память, речь.
Развивающие:
Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию, любознательность
Словарная работа:, умение правильно использовать в речи предлоги. (за, на, под, у)
Материалы заяц-водитель, наборное полотно, зайцы, морковки.
Раздаточный материал: подносы с плоскостными игрушками (ежики и круги, наборное полотно.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
-Ребята, я хочу вас позвать на прогулку в лес. Вы согласны со мной отправиться на прогулку?
-Согласны.
-А как вы думаете, на каком транспорте мы можем поехать лес?
- На машине.
-Ребята, но в машине мест мало, на чем можно еще поехать, чтобы мы все поместились.
-Нужно ехать на автобусе.
-Молодцы, в автобусе нам всем хватит места. ___ скажи, как нужно вести себя в транспорте?
- Нельзя ходить по автобусу во время движения.
-Правильно, а ещё проходим, друг за другом не толкаемся.
-Посмотрите, у водителя лежат билеты, Давайте зайдем в автобус и возьмем билеты. Занимайте места согласно билету. (Стулья поставлены в два ряда)
-Ребята, проходим, не толкаемся. Мальчики пропускают девочек вперёд. Рассаживаемся. Зайчик заводи автобус, поехали. Что мы можем увидеть интересного по дороге? (Выставляю на доске демонстрационный материал)
2) дидактическая игра «Наоборот»
-Я вижу берёза высокая, а ель какая?
-Ёль низкая.
-Речка широкая, а какой ручей?
- Узкий.
-Медведь большой, а зайчик какой?
-Зайчик маленький.
-Посмотрите, а где сидит ворона?
-На березе.
-А куда спрятался зайчик?
-За елку.
- А где спит ежик?
-Под елкой.
-Молодцы! Вот мы и приехали. Вернем билеты зайчику. Выходим из автобуса.
3. Игровой момент.
Посмотрите ребятки, а кто это? (на наборном полотне три зайчика)
-Зайчики.
-Давайте мы их посчитаем (считаем хором – три)
-Ксюша, сколько зайчиков?
-Что едят зайцы? Давайте их угостим морковкой. Артем, угости зайчиков.
-Сколько всего морковок? (три)
-Милана, сколько морковок?
-А теперь проверим, всем ли зайчикам хватило морковок? Кирилл проверь.
-Да, всем хватило морковок. Зайчики теперь хотят сами поиграть.
4. Физкультминутка (под музыку)
5. Работа с раздаточным материалом.
-А теперь я хочу с вами поиграть. Давайте сядем все за столы. Посмотрите, что у вас на тарелочке?
-Ежики, синие круги.
-Внимательно послушайте задание. Кладем на верхнюю полоску три ежика. Какой рукой берем ежиков?
-Правой.
-Правильно. А как их раскладываем?
-Слева-направо.
-Молодцы! (индивидуальная работа : - Сколько ежиков ты положил)
-А на нижнюю полоску кладем 2 кружка, это будут норки для ежиков (индивидуальная работа: сколько кружков ты положил)
-Сколько ежиков у вас лежит на верхней полоске?
-Три.
-А сколько норок у вас на нижней полоске?
-Два.
-А давайте спрячем ежиков в норки. Всем ли хватило норок?
-Нет.
-А что надо сделать, чтобы все ежики были в норке?
-Надо добавить еще одну норку.
-Правильно, давайте спрячем ежика.
-Теперь все ежики в норках?
6. Рефлексия.
Молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, пора отправляться домой. Давайте зайдем в автобус и возьмем билеты. Занимайте места. Все заняли свои места. Автобус отправляется в детский сад.
-Скажите, а куда мы с вами сегодня ездили?
-В лес.
-Что мы видели?
-Речку, деревья, зайца, медведя, ежика.
-А что мы с вами лесу делали?
-Зайчиков кормили морковкой, прятали ежиков в норки.
-Что вам понравилось?
-Вот мы и приехали. Вы все сегодня были молодцы! А теперь зайчик хочет вас угостить конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»
Закрепить знание числового ряда, упражнять в разгадывании загадок, учить пользоваться условной меркой при измерении жидких и сыпучих веществ. Формировать в умении группировать геометрические фигуры по...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Звездную страну» в старшей группе
Тема: «Путешествие в звездную страну».Программное содержание:образовательные задачи:закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;закрепить умение...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений "Круг, квадрат"
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного»
Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного. Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один пр...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат»
Цель:Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, на...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»
Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...