Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Цель:

1. Развивать знания детей со способами наложения.

2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

3. Воспитывать любознательность усидчивость.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки, учить понимать выражение «столько-сколько», раскладывать предметы правой рукой в направлении слева - направо.

• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, способом наложения и приложения. Пользоваться выражениями «больше», «меньше».

• Упражнять в сравнивании двух предметов по величине.

• Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов используя слова «на», «под», «за».

• Формировать умение в нахождении геометрических фигур в окружающем мире предметов.

• Развивать логическое мышление, память, речь.

 

Развивающие:

Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию, любознательность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» во второй младшей группе

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2021г.

Цель:

1. Развивать знания детей со способами наложения.

2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

3. Воспитывать любознательность усидчивость.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки, учить понимать выражение «столько-сколько», раскладывать предметы правой рукой в направлении слева - направо.

• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, способом наложения и приложения. Пользоваться выражениями «больше», «меньше».

• Упражнять в сравнивании двух предметов по величине.

• Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов используя слова «на», «под», «за».

• Формировать умение в нахождении геометрических фигур в окружающем мире предметов.

• Развивать логическое мышление, память, речь.

Развивающие:

Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию, любознательность

Словарная работа:, умение правильно использовать в речи предлоги. (за, на, под, у)

Материалы заяц-водитель, наборное полотно, зайцы, морковки.

Раздаточный материал: подносы с плоскостными игрушками (ежики и круги, наборное полотно.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-Ребята, я хочу вас позвать на прогулку в лес. Вы согласны со мной отправиться на прогулку?

-Согласны.

-А как вы думаете, на каком транспорте мы можем поехать лес?

- На машине.

-Ребята, но в машине мест мало, на чем можно еще поехать, чтобы мы все поместились.

-Нужно ехать на автобусе.

-Молодцы, в автобусе нам всем хватит места. ___ скажи, как нужно вести себя в транспорте?

- Нельзя ходить по автобусу во время движения.

-Правильно, а ещё проходим, друг за другом не толкаемся.

-Посмотрите, у водителя лежат билеты, Давайте зайдем в автобус и возьмем билеты. Занимайте места согласно билету. (Стулья поставлены в два ряда)

-Ребята, проходим, не толкаемся. Мальчики пропускают девочек вперёд. Рассаживаемся. Зайчик заводи автобус, поехали. Что мы можем увидеть интересного по дороге? (Выставляю на доске демонстрационный материал)

2) дидактическая игра «Наоборот»

-Я вижу берёза высокая, а ель какая?

-Ёль низкая.

-Речка широкая, а какой ручей?

- Узкий.

-Медведь большой, а зайчик какой?

-Зайчик маленький.

-Посмотрите, а где сидит ворона?

-На березе.

-А куда спрятался зайчик?

-За елку.

- А где спит ежик?

-Под елкой.

-Молодцы! Вот мы и приехали. Вернем билеты зайчику. Выходим из автобуса.

3. Игровой момент.

Посмотрите ребятки, а кто это? (на наборном полотне три зайчика)

-Зайчики.

-Давайте мы их посчитаем (считаем хором – три)

-Ксюша, сколько зайчиков?

-Что едят зайцы? Давайте их угостим морковкой. Артем, угости зайчиков.

-Сколько всего морковок? (три)

-Милана, сколько морковок?

-А теперь проверим, всем ли зайчикам хватило морковок? Кирилл проверь.

-Да, всем хватило морковок. Зайчики теперь хотят сами поиграть.

4. Физкультминутка (под музыку)

5. Работа с раздаточным материалом.

-А теперь я хочу с вами поиграть. Давайте сядем все за столы. Посмотрите, что у вас на тарелочке?

-Ежики, синие круги.

-Внимательно послушайте задание. Кладем на верхнюю полоску три ежика. Какой рукой берем ежиков?

-Правой.

-Правильно. А как их раскладываем?

-Слева-направо.

-Молодцы! (индивидуальная работа : - Сколько ежиков ты положил)

-А на нижнюю полоску кладем 2 кружка, это будут норки для ежиков (индивидуальная работа: сколько кружков ты положил)

-Сколько ежиков у вас лежит на верхней полоске?

-Три.

-А сколько норок у вас на нижней полоске?

-Два.

-А давайте спрячем ежиков в норки. Всем ли хватило норок?

-Нет.

-А что надо сделать, чтобы все ежики были в норке?

-Надо добавить еще одну норку.

-Правильно, давайте спрячем ежика.

-Теперь все ежики в норках?

6. Рефлексия.

Молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, пора отправляться домой. Давайте зайдем в автобус и возьмем билеты. Занимайте места. Все заняли свои места. Автобус отправляется в детский сад.

-Скажите, а куда мы с вами сегодня ездили?

-В лес.

-Что мы видели?

-Речку, деревья, зайца, медведя, ежика.

-А что мы с вами лесу делали?

-Зайчиков кормили морковкой, прятали ежиков в норки.

-Что вам понравилось?

-Вот мы и приехали. Вы все сегодня были молодцы! А теперь зайчик хочет вас угостить конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»

Закрепить знание числового ряда, упражнять в разгадывании загадок, учить пользоваться условной меркой при измерении жидких и сыпучих веществ. Формировать в умении группировать геометрические фигуры по...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Звездную страну» в старшей группе

Тема: «Путешествие в звездную страну».Программное содержание:образовательные задачи:закрепить навыки количественного  и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;закрепить умение...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений "Круг, квадрат"

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного»

Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного.      Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один пр...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат»

Цель:Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, на...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»

Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...