Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного.

      Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного» во второй младшей группе

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2021г.

        Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного.

      Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Материал и оборудование: демонстрационный материал: куклы: дедушка и бабушка; машина, мешочек, большая и маленькая коробки.

Раздаточный материал: овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги разные по размеру и цвету.

Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг.

Ход НОД:

  1. Вводная часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород (на полу имитация огорода).

 - Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи). Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи)

2. Основная часть:  - Сколько овощей выросло на огороде? (много) Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину (ввожу машину, поочередно называю детей). Матвей, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь) Сколько овощей ты взял? (один). (Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия)

- Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)

 - По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

 - Сколько овощей стало в машине? (много)

- Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Игра «Чудесный мешочек» Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

 - Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

 - Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

 - Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

 - А чем они отличаются? (цветом)

 - А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

 - Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Полина, какой у тебя круг? (большой).

Егор, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)

  1. Рефлексия. А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой.

     Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей потом стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький».

Цель: развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.Задачи:Образовательные:·        Уточнить и ...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений "Круг, квадрат"

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»

Цель:1. Развивать знания детей со способами наложения.2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентирова...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат»

Цель:Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, на...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»

Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...