Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного.
Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»
г. Коркино Челябинская область
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного» во второй младшей группе
Подготовила: Рыбина Анна Александровна
Воспитатель первой квалификационной
категории
г. Коркино
2021г.
Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного.
Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Материал и оборудование: демонстрационный материал: куклы: дедушка и бабушка; машина, мешочек, большая и маленькая коробки.
Раздаточный материал: овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги разные по размеру и цвету.
Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг.
Ход НОД:
- Вводная часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород (на полу имитация огорода).
- Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи). Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи)
2. Основная часть: - Сколько овощей выросло на огороде? (много) Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину (ввожу машину, поочередно называю детей). Матвей, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь) Сколько овощей ты взял? (один). (Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия)
- Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)
- По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)
- Сколько овощей стало в машине? (много)
- Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
Игра «Чудесный мешочек» Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?
- Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.
- Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)
- Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.
- А чем они отличаются? (цветом)
- А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.
- Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Полина, какой у тебя круг? (большой).
Егор, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)
- Рефлексия. А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой.
Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.
Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)
Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)
Сколько овощей потом стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
Что лежало в мешочке? (круги)
Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
Занятие для детей второй младшей группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький».
Цель: развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.Задачи:Образовательные:· Уточнить и ...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений "Круг, квадрат"
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»
Цель:1. Развивать знания детей со способами наложения.2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентирова...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Длинный - короткий, длиннее - короче, один, много, ни одного»
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее&ra...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат»
Цель:Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, на...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»
Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...