выступление на педагогическом совете "Современные технологии в организации работы по ФЭМП в ДОУ. Технология Никитиных"
материал по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
(МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида)
Выступление на педагогическом совете
«Современные технологии в организации работы по ФЭМП в ДОУ «Технология Никитиных»»
Подготовила:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Гордеева Анжела Алимовна
г. КУБИНКА, 2021 г.
СЛАЙД 2
Борис Павлович Никитин и Елена Алексеевна Никитина известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. Эта система, органично сочетая в себе эстетическое и интеллектуальное развитие, трудовое воспитание и физическую культуру, позволяет достичь разностороннего, гармоничного развития ребенка.
Частью системы Никитиных являются развивающие игры, способствующие развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мышления. Главное при этом - творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению.
Главное отличие — это многофункциональность игр и безграничный простор для творчества.
сейчас я хочу вас познакомить с играми, которые имеются в нашем ДОУ.
СЛАЙД 3
Игра «Точечки» развивает математическое мышление, обучает навыкам классификации, счета и нумерации. Это прекрасная игра для начала обучения счету и знакомства с цифрами и числами, а также развития математического мышления в целом.
Это 44 плоские деревянные фигуры: 11 голубых квадратов, 11 желтых кругов, 11 зеленых треугольников и 11 белых квадратов с числами от 0 до 10.
СЛАЙД 4
Игра «Сложи узор» состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета: красный, желтый, белый, синий, бело-красный, сине-желтый. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.
В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий:
Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков;
Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют;
И наконец, третье - придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т.е. выполнить уже творческую работу.
СЛАЙД 5
Игра «Внимание» - это 60 квадратов с разнообразными фигурами различной сложности. Цвет квадрата определяет принадлежность данной фигуры к определенной серии, т.е. сложности.
Игра развивает внимание, зрительную память, точность, аккуратность, навыки счета, графические способности.
В этой игре детям на несколько секунд показывают фигуру, а потом ее прячут. Малыши должны нарисовать фигуру, как можно точнее. Им нужно "схватить" и форму знака, и соотношение частей, и разницу в толщине линий, и число разных элементов, и длину линий, а иногда и угол между ними. Для того чтобы безошибочно нарисовать увиденное, надо сначала его воспроизвести мысленно, а потом уже переносить на бумагу.
Для игры детям нужны мягкие карандаши, заточенные под углом 25-30 градусов (они не так быстро ломаются), и бумагу в клетку. Обязательно должно быть два-три запасных карандаша. Дети садятся так, чтобы им был хорошо виден рисунок и было удобно рисовать. Им нужно объяснить, что фигуры надо изображать размером в две-три клетки, располагая вдоль одной линии по горизонтали или вертикали. Затем со словами "Внимание" показать на несколько секунд фигуру.
Оценивать рисунок можно учитывая: пропуск линий или излишнее их число; четкость линий; правильность окружностей и т.п
Все это должны решать вместе со взрослыми и дети. Проверяя рисунки, дети учатся сами находить ошибки и оценивать их.
СЛАЙД 6
«Кубики для всех»- это игра головоломка. Она состоит из семи деревянных частей, из которых можно собирать объемные фигуры-задания. Игра увлекает не только малышей, но даже взрослых, причем, как правило, дети справляются с заданиями гораздо быстрее их родителей!
Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками.
Положив перед собою рисунок-задание, малыш строит из фигурок точно такую же модель, как нарисованная. Построив одну, он переходит к следующей, более сложной, и т. д. По сути, малышу тут приходится решать две задачи одновременно: во-первых, выбирать из 7 фигурок только 2 - 3 (или более, если модель сложна), которые необходимы для построения модели; во-вторых, придать этим фигуркам то положение, какое они занимают в модели, т. е. соединить их и уложить в модель. Первая часть представляет собою, таким образом, мысленный анализ рисунка-задания - на какие фигурки его можно расчленить, а вторая - синтез, сначала мысленный, а потом предметный.
СЛАЙД 7
Игра "Сложи квадрат" представлена тремя вариантами различной степени сложности. Они различаются количеством составных частей квадрата. Квадрат-образец присутствует только в первом варианте. Игровые задания составлены таким образом, что по ним можно работать со всеми вариантами игры. Они расположены в порядке усложнения.
Уровни сложности 1 2 3
Количество составных частей квадрата 2-3 3-5 4-7
Рекомендуемый возраст 3-4 года 4-5 лет 6-7 лет
В игре "Сложи квадрат" нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача взрослых - исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач, чтобы малыша можно было похвалить и одобрить. Начало новой игры обязательно должно быть связано с приятными переживаниями для ребенка, если мы хотим, чтобы игры его увлекали.
СЛАЙД 8
«Кирпичики»- одна из самых простых, на первый взгляд, игр Никитиных, обладающая огромным потенциалом. Она прекрасно развивает пространственное, наглядно- действенное мышление, глазомер и знакомит с основами черчения.
Игра состоит из 8 деревянных кирпичиков и 30 оригинальных чертежей- заданий.
В этой игре, как и в других играх Никитиных, сложность заданий увеличивается постепенно. Этот принцип «от простого к сложному» дает детям возможность находить решения самостоятельно, без подсказки взрослого.
СЛАЙД 9
«Уникуб» - игра, развивающая пространственное и математическое мышление, логику и сообразительность. Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Игра чрезвычайно эффективна для развития математического мышления ребенка, что позволит ему в будущем легче овладевать алгеброй, геометрией, черчением и другими точными науками.
Игра Уникуб прекрасно развивает:
- пространственное мышление;
- наглядно-действенное мышление;
- операции сравнения, анализа и синтеза;
- способности комбинирования;
- самоконтроль и самоанализ;
- цветовое восприятие;
- точность движений, аккуратность и предусмотрительность;
- внимательность, усидчивость.
Игра состоит из 27 деревянных кубиков, окрашенных по-разному в три цвета: красный, желтый и синий, и 60-ти оригинальных заданий.
В игре Уникуб, как и в других Развивающих Играх Никитиных, сложность заданий увеличивается постепенно. Сначала малыш собирает модели, ориентируясь только на их внешнюю расцветку, затем появляются задания, где надо учитывать и то, что «внутри» модели, и наконец, ребёнку приходится ставить каждый кубик, ориентируясь на его окраску со всех 6-ти сторон! - Настоящая «гимнастика для ума»!
СЛАЙД 10
Работа в нашей группе с играми Никитиных велась в несколько этапов: -анализ имеющихся в группе и в ДОУ материалов и атрибутов для организации работы с технологией развивающих игр Никитина;
- подбор методической литературы, подбор и создание наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ООД, подбор
наглядной информации для родителей.
- знакомство детей с данными игровыми наборами, внедрение их в ООД, самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу.
Советы:
- СНАЧАЛА ВЗРОСЛЫЙ
- НАЧИНАЙТЕ С ПРОСТОГО
- НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ, КАК (ВАШИ ИНСТРУКЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛАКОНИЧНЫ, например,: «Сложи точно такой же узор, как на рисунке»)
- НЕ ПОЗСКАЗЫВАЙТЕ (сдерживайтесь, не мешать малышу самому размышлять и принимать решение, не делать за него то, что он может и должен сделать сам)
- РАДУЕМСЯ ВМЕСТЕ
- НИ ПРИСЫЩЕНИЯ, НИ ПРИНУЖДЕНИЯ
- ХРАНИТЕ ИГРЫ В ОСОБОМ МЕСТЕ
ОЖИВЛЯЙТЕ ИГРУ СКАЗКОЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему "Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни"
quot;Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни" выступление на педагогическом совете...
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, м...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича и Б.П. Никитина Тема: «Загадочные числа»
Познакомить детей с образованием числа и составом числа 7, цифрой 7....
Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.
Новое ― это хорошо забытое старое,Но иногда старое возвращается так скоро,Что о нем даже не успеваешь забыть. ...
Выступление на педагогическом совете по теме «Организация работы педагогов по приобщению родителей к ЗОЖ»
Приоритетным направлением нашей работы группах оздоровительной направленности является работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Поиск эффективных способов сохранения и...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация работы учителя-логопеда с родителями»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность работы логопеда и родителей. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценн...