Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
методическая разработка на тему
В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
центр развития ребенка - детский сад № 6
муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
ФГОС Дата проведения: 23.03.2017
Педагогический мост:
«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации работы по ранней профессиональной ориентации детей.
/Презентация проектов с демонстрацией продуктов деятельности: методические рекомендации, конспекты, сценарии, макеты и т. д./
Форма проведения: интерактивное общение (дискуссия, презентация материалов из опыта)
Присутствовало ______ педагогов. Отсутствовали: ____
Повестка дня.
1 Организационный момент:
- вступительное слово
- анализ выполнения решений
- предшествующего педагогического совета
2. Теоретическая часть
- «Современные подходы к работе ДОУ по ранней профориентации детей.
3.Практическая часть:
- Микро-дискуссия.
Принципы организации дискуссии: объективная оценка состояния работы по обсуждаемой проблеме; принятие права каждого участника на собственное видение и собственного варианта решения проблемы. Выработка коллегиального решения. - Панорама педагогического опыта: презентация материалов из опыта работы
- Заключительная часть:
- рефлексия;
- выработка и принятие решений педсовета.
Ведущий:Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я предлагаю Вам вспомнить свои мечты, когда окончили школу? Кем вы хотели стать в жизни? Какую профессию получить? /Ответы коллег/
Вручить вопрос от Валентина Юдашкина
/Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности/
Ведущий:
Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного
возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей
является наиболее благоприятным периодом для формирования
любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к
разным профессиям.
Процессом формирования представлений дошкольников о мире труда и
профессий управляет педагог, используя в своей деятельности все
возможности процесса воспитания и обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.
И поэтому цели педагогического совета предусматривают:
- Провести рефлексию опыта работы учреждения в аспекте формирования ранней профориентации детей.
- Обеспечить условия для развития опыта управленческой деятельности
учреждения на основе личностного самоопределения каждого педагога.
В рамках преемственности по профориентации детский сад являетсяпервоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.
1.А что же означает термин «Профориентация»?
(Это система мероприятий, направленных на выявление личностных
особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальнымвозможностям).
А как утверждают ученые, трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно
прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы
можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в
какой либоконкретнойобласти.
Ведущий:
«Детская игра-_это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок
учится возможности быть капитаном, врачом и.п.» А .Г. Асмолов.
Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Нашими педагогами широко используется педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и обучения.
В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком.
1.Четко поставленной целью обучения;
2.Соответствующим цели педагогическим результатом познавательной направленности.
Ведущий:
Как вы формируете первые проявления профессиональной
направленности детей через игру и игровые приемы?
(Презентация опыта работы воспитателей 2мл. группы
Бубновой В.В. и Кононенко Е.Н..)
В работе с детьми по ознакомлению с профессиями
ведущая роль принадлежит наглядным методам обучения. Эта работа
требует создания определенного фонда учебно-наглядных пособий
Как вы решаете эту проблему?
(Презентация опыта работы воспитателей средней группы Редкозубовой Л.С и Дембендер Н.Г.)
Ведущий:
Великие люди считают, что самое лучшее открытие – то, которое
ребенок делает сам. Какие условия для исследовательской деятельностидетей созданы в вашей группе? На развитие, каких профессиональныхпредпочтений направлена деятельность маленьких исследователей?
(Презентация опыта работы воспитателей старшей группы Колесниковой Л.А.,иАрчаковой Н.В.)
Упражнение «Угадай профессию»
Любит творчество, любит придумывать что-либо, и это занятие доставляет ему огромное удовольствие |
Оченьаккуратный |
Работает в условиях резких колебаний температуры, повышенной влажности |
Любит петь и играть на музыкальных инструментах |
Любитвыращиватьразличныеовощи |
У него на рабочем месте есть электроплиты |
Обладает способностью соединять то, что порой кажется несоединимым |
Обладает прекрасным вкусом |
Очень часто на работе ему бывает жарко |
Работает с техникой, продуктами |
Орудия его труда могут быть холодными и горячими |
Нос, язык – главные органы чувств в его работе |
Главный инструмент в работе специалиста – руки |
Он работает в спецодежде |
В его работе необходимы следующие личностные качества: общительность, умение убеждать |
Результат его работы – не только высокая заработная плата, но и множество постоянных клиентов |
Он всегда стремится научиться чему-то новому, без этого профессиональной карьеры не будет. |
Он может повышать свое мастерство в других странах |
Ведущий:
Каковы ваши педагогические подходы к взаимодействию с родителямив аспекте новых законодательных документов по рассматриваемойпроблеме?
(Презентация опыта работы воспитателей логопедической группы Костенко Е.Г. и Шмалько Л.Г)
Считаете ли вы, что проектный метод является эффективным методомформирования первых профессиональных представлений детей? Если
«ДА», поделитесь своими методическими находками с коллегами. .
(Презентация опыта работы воспитателей подготовительной к школе группы Кутищевой Е.М. и Кононенко Е.Н.)
Рефлексия по итогам работы педагогического совета.
Старший воспитатель констатировала:
- представленный опыт педагогов, мнения родителей подтверждают, что одно из наиболее важных условий успешного развития
профессиональных представлений детей о профессиях – это успешное сотрудничество ДОУ, семьи, социальных партнеров, которое, к тому же, обеспечивает условия для использования педагогами различных форм образовательной деятельности детей профориентационной направленности;
- реализуемые формы работы с детьми эффективны в решении проблемы
ранней профориентации детей, позволяют организовать работу в
соответствии ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДКРАЦИИ
№273 и ФГОС ДО и способствуют совершенствованию системы управленияв ДОУ.
Проект решения.
1. Дать удовлетворительную оценку деятельности педагогического
коллектива МБДОУ ЦРР – детский сад №6 в аспекте развития интереса детей к профессиям своих родителей.
2. В процессе дальнейшей работы педагогам активно использовать образовательный потенциал учреждения и образовательные возможности родителей.
3. Старшему воспитателю ДОУ провести завершающий этап проекта ДОУ по формированию интереса детей к различным профессиям.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
МОДЕЛЬЕР | ||
Способности | Личностные качества | Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности |
Области применения профессиональных знаний: | ||
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
МОДЕЛЬЕР | ||
Способности | Личностные качества | Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности |
Области применения профессиональных знаний: | ||
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
Способности:
- творческие способности;
- развитое пространственно-образное мышление;
- развитое воображение;
- хороший глазомер;
- чувство гармонии и вкуса;
- способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;
- художественные способности;
- высокий уровень развития памяти; хорошее развитие мелкой моторики рук.
Личностные качества, интересы и склонности:
- оригинальность,
- находчивость;
- свобода от условностей;
- независимость,
- самостоятельность;
- интуитивность;
- ответственность;
- терпеливость;
- целеустремленность;
- уверенность в себе.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- консервативность,
- недостаточно развитое пространственно-образное мышление;
- отсутствие воображения;
- отсутствие вкуса;
- отсутствие художественных способностей.
Области применения профессиональных знаний:
дома моды
моделирующие и производственные организации;
редакционно-издательские группы, занимающиеся выпуском журналов мод; театры, дворцы культуры;
образовательные учреждения (преподавательская деятельность).
P.S Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.) В старшей группе игры усложняются. В играх показана работа различных учреждений (банк, магазин, аптека). У воспитанников совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, водителя, космонавта, шахтера, спортсмена, летчика).В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации,
самовыражению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-644977-1668331475.jpg)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-263960-1607443173.jpg)
Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников с ОНР.
Сегодня неотъемлемой частью полноценного формирования личности дошкольников считается их профессиональная ориентация.Причем профессиональной ориентацией можно начинать заниматься в дошкольном образова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-619601-1563826018.jpg)
«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
ЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ...
Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников
Данный материал предназначен для воспитателей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-927111-1673013773.jpg)
«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для...
Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»
Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/15/picture-1332022-1626354750.jpg)
Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников
Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. В игре успешно развиваются личность ребен...