Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
статья (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_professii.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
Выступление на педагогическом совете
«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
(презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Подготовила
воспитатель Л.С.Редкозубова
2017год
Решая задачу годового плана на 2016-2017 учебный год по ранней профориентации, мы с Н.Г. Дембендер реализовали познавательно-информационный, практико-ориентированный, среднесрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
В ходе беседы с детьми выяснилось, что на вопрос «Где работают ваши родители?», дети отвечали «На работе», а на вопрос «Что они делают на работе?» дети отвечали «Зарабатывают деньги». Это натолкнуло нас на мысль, что дети мало знают о профессии своих родителей. И вот появилась у нас «проблема» - с помощью каких технологий и форм работы познакомить детей с профессиями родителей. Вот и возникла идея создания данного проекта, так как мы глубоко убеждены, что ознакомление с профессиями и ранняя профориентация через проектную и игровую технологию обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, способствует развитию представлений об их значимости и ценности.
Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о профессиях и их родителей, используя при этом разные формы работы.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей о разных видах труда взрослых.
- Познакомить с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах их труда, оборудовании, инструментов, необходимых для работы.
- Побуждать любознательность и интерес к труду взрослых.
- Развивать умение применять полученные знания в различных видах деятельности.
- Способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых и результатам их труда.
Виртуальные экскурсии позволили познакомить детей с назначением профессий, какие инструменты используются в работе, какая одежда и что является предметом труда, а также позволили узнать много интересного. Получив эти знания мы их перенесли в игру, используя игровые технологии, где дети перевоплощались в представителей профессий и брали на себя роль и выполняли, характерные для них трудовые действия, взаимодействуя с друг другом.
В ходе реализации проекта мы определили, что результатом проекта должны остаться весомые, значимые продукты всей нашей деятельности.
Расскажу вам как появился первый продукт нашей работы макет «Строительная площадка». В ходе предварительной работы мы с детьми определили - что такое строительная площадка. Я принесла деревянный ящик для изготовления макета строительной площадки. И тут дети начали размышлять, чего не хватает. Решили, что песка и камней. На прогулке с детьми мы набрали песок и гравий, промыли и высушили. Потом дети стали думать в какой стороне будет лежать песок, а в какой гравий. И тут мальчики сами стали подносить спецтехнику из гаража группы. Потом Максим заметил, что некоторой техники не хватает и мы потом её докупили, некоторые машины были больше размером и не подходили пропорциям площадки и строителей -человечков. Из интернет-магазина я заказала конструктор из керамических кирпичиков и детям намного интереснее стало играть. Детям предлагался и другой строительный материал (лего-мелкое и крупное, деревянный строительный набор). А также дети могут досыпать песок и гравий из контейнеров или убирать. Макет мобильный, дети могут выбрать сами место стройки. Этот макет может служить развивающей средой и для ознакомления детей с другими темами. Например, ознакомление со свойствами песка, цемента, кирпича; виды домов и др.
Играя в строителей, дети смогли закрепить все полученные знания о профессии строителя, развивать воображение, творчество, способность играть вместе, договариваться. Итоговым событием было ОС на конкурсе «Воспитатель года Кубани в 2017 году »
Следующий продукт, с которым я хочу вас познакомить, это альбом «Профессии наших родителей», в котором собраны фотографии родителей на рабочем месте и рассказы детей об их работе. Рассматривая этот альбом, дети рассказывают своим сверстникам о работе своих родителей, тем самым развивается речь ребенка, обогащается словарный запас ребенка. И конечно, дети очень гордятся тем, что их родители работают и приносят пользу людям, обществу.
И еще один продукт это дидактическая игра «Изучаем профессии». Эта игра позволяет детям закрепить свои знания об инструментах и атрибутах, необходимых в работе 4 профессий (повара, врача, парикмахера, строителя). У детей играя в эту игру также развивается речь, обогащается и активизируется словарный запас. Пособие представляет собой круг, разделенный на 4 сектора и карточки на прищепках с изображением атрибутов и инструментов к каждой профессии, их по 5 карточек. Дети, выбрав профессию, из общего числа карточек находят подходящие атрибуты к выбранной профессии. Можно придумать другие варианты игры.
Еще одна дидактическая игра, которую хочу вам презентовать, называется «Кому какой костюм?». Играя в эту игру, дети закрепляют знания об одежде и головных уборах разных профессий, ее назначении, отличительных свойствах. В этой игре дети могут выступить дизайнерами одежды и придумать свой вариант оформления костюма, используя шаблон костюма. Один из вариантов игры «Найди ошибку», «Путаница», «Подбери к костюму головной убор» или наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, м...
«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
ЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ...
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в речевом развитии детей».
Не поучать и, обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку» (Джани Родари)...
Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников
Данный материал предназначен для воспитателей и родителей...
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в речевом развитии детей».
Использование игровых технологий в нашем детском саду на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. ...
«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
Возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для...
Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников
Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. В игре успешно развиваются личность ребен...