Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.
статья (средняя группа)
Новое ― это хорошо забытое старое,
Но иногда старое возвращается так скоро,
Что о нем даже не успеваешь забыть.
Феликс Кривин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по применению современных технологий «Круги Луллия».
Недавно я нашла на просторах интернета очень интересное пособие «Круги Луллия».
Создатель Раймунд Луллия (поэт, философ, мыслитель 13 века). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.
Заинтриговало название. Ознакомившись более подробно и детально с пособием поняла, какой неизрасходованный потенциал есть у него. Использовать его можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности не только на занятиях и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей.
Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравиться это пособие. Они с удовольствием комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
- На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний на 1 й круг прикрепляются изображения деревьев, на 2 й – изображение листьев этих деревьев , на 3 й – плоды и семена;
- На развитие воображения, фантазии и творчества – например на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком варианты росписи.
Для детей 3- 4 лет рекомендуется брать не более 2 х кругов, для детей 4- 5 лет (2- 3 круга), для детей 6- 7 лет (3-4 круга).
Я решила сделать эти круги и попробовать поработать с ними. Дети охотно стали заниматься включаться в деятельность, отвечать на вопросы, размышлять, считать соотносить число с количеством. Стали узнавать всех животных, чем они питаются, узнают деревья их листву. Даже дети которые малообщительны предлагают другим детям и воспитателю «поиграть» с ним. Планирую в дальнейшем создать такое пособие и по другим темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-783510-1462444995.jpg)
Опыт работы по потенциалу современной образовательной технологии «Мнемотехника в воспитательно-образовательном процессе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи....
Статья "Проектная деятельность как современная педагогическая технология в работе педагога с дошкольниками".
В статье представлены аспекты проектной деятельности в ДОУ, особенности работы над проектом, раскрыт современный взгляд педагога на технологию пректов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/11/picture-935639-1499767251.jpg)
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-516027-1442860462.jpg)
«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии.
laquo;Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451158-1401056680.jpg)
«Современные педагогические технологии, как залог успешности образовательного процесса» Проектные технологии (Описание опыта работы)
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-431377-1571854339.jpg)
Проект как современная педагогическая технология в работе педагога дошкольного образования
Интерактивная форма обучения является наиболее востребованной, именно с ней можно реализовать совместную деятельность всех участников образовательного процесса, помогая развиваться творческим и коммун...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-806134-1675058665.jpg)
Опыт работы по использованию современных образовательных технологий в ДОУ
Использование современных образовательных технологий....