НОД с элементами технологии ТРиз "По следам колобка" 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа)

Филиппова Татьяна Владимировна

Образовательные:

1. Формировать умение решать логические задания.

2. Учить узнавать знакомые сказки.

3. Формировать коммуникативные навыки; активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь через совместное обсуждение, связную речь

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов ТРИЗ.

2. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия ООД с использованием игровых приёмов и элементов технологии ТРИЗ в 2 младшей группе

Тема: «По следам колобка» 

Программное содержание:

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решение доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение решать логические задания.

2. Учить узнавать знакомые сказки.

3. Формировать коммуникативные навыки; активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь через совместное обсуждение, связную речь

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов ТРИЗ.

2. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа:

1. Активизировать речь детей, умение слушать и слышать друг друга, не перебивая.

Материал к ООД:

Предварительная работа:

1. Чтение сказок, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать)

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная)

Тип ООД: комплексное занятие творческого применения знаний и умение детей.

Методы и приемы: наглядные, игровые в сочетании со словесными методами.

Косвенная цель: Воспитывать исполнительность стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых навыков.

Ход

В: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

Какое у вас сегодня настроение?

Покажите (улыбаются)

Давайте мы своё хорошее настроение подарим друг другу.

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

Открывает сундучок.

Д: - В сундучке лежит книжка.

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто возьмет правильно картинку с героем сказки про колобок.

Дети берут картинки:

В: - Молодцы. Все справились. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова: - Вокруг себя ты повернись и тут же в сказке окажись.

(Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту)

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён….

В: - Следы нас привели к берёзке. Ребята, кто там под берёзкой сидит?

Д: - Зайка.

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задание: Нужно поселить зайчиков в домик, похожих на такие же геометрические формы.

В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к домику и поют песенку, выполняя имитационные действия.

Я колобок, колобок,

По амбару метён…

В: - Смотрите, кто около домика сидит?

Д: - Волк.

В: - Правильно. Волк грустный и злой. А как вы думаете почему?

- Посмотрите ребята около его домика большие лужи (разноцветные обручи, синий, красный, желтый, зеленый). Давайте поможем волку, положим разноцветные камушки (разноцветные мячики синие, красные, желтые, зеленые)и стане сухо около домика волка.

Дети сортируют мячики по цвету.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.

Я колобок, колобок

По амбару метён…

Следы заканчиваются возле домика.

В: - Интересно, кто в этом домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок!

Д: Медведь куда пошёл колобок?

В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет разукрасить овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски (круги, вырезанные из двустороннего цветного картона, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный, синий.

Затем воспитатель показывает овощи, которые хочет разукрасить мишка, дети называют овощи и цвет: морковка – красная, репка – жёлтая, огурец – зелёный, баклажан -синий.

В: - Молодцы. Теперь мишка сможет разукрасить овощи.

- А нам пора дальше идти по следам.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.

Я колобок, колобок

По амбару метён…

Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.

ВЫХОДИТ, ЛИСА:

Вы меня узнали ребята? (ДА)

Кто –я? (ЛИСИЧКА)

Правильно, я – Лисичка!

Я не буду есть колобка, мы с ним давно подружились.

Лучше я с вами поиграю, хотите? (ДА)

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА: Проводит Лисичка (по выбору воспитателя)

Лиса: Я героиня разных сказок!

А, сказки - то вы знаете? (ДА)

Вот я сейчас и проверю! (Лисичка бросает мяч детям, задаёт вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы)

(Метод «Мозговой штурм»).

-Кто ушел от бабушки с дедушкой? (Колобок)

-Кто съел козлят? (Волк)

-Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

-В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка ряба)

- Выросла большая при большая? (Репка)

Лисичка: Спасибо вам ребята, за то, что вы знаете столько много сказок, мне уже пора возвращаться в сказку, до свидания!

«Раздается плачь зайчика»

В: Ребята, кто из вас плачет? (Никто)

Но вы слышите кто-то плачет, давайте поищем. (Дети ищут и находят зайчика)

В: Зайчик, что-ты так горько плачешь?

Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Попросилась она ко мне пожить, да, меня же и выгнала.

В: Ребята, а мы с вами знаем, что зайчику поможет выгнать из избушки Лисичку, кто? (Петушок)

А что бы ты зайчик не горевал мы хотим поднять тебе настроение и кое-что подарить.

Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. (нетрадиционное рисование губками, разрезанными пополам)

А помогут нам в этом эти волшебные губки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится. (Дети приступают к работе. На листе получается изображение воздушных шаров, они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы, зайчик радостный благодарит детей и убегает в сказку) Заранее нужно нарисовать свечкой шары, в тарелочках разведена разного цвета краска.

Зайчик: Спасибо вам ребята, мне пора возвращаться в сказку.

(Он уходит)

Рефлексия

Мне с вами ребята было весело и интересно, давайте вспомним

-Что мы делали?

-Кому мы помогли?

-Что вам понравилось больше всего, а что не понравилось?

Воспитатель: А, мне понравилось, как вы старались, были активными и дружными.

Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте пойдем и расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет  всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект игры - путешествия с элементами ТРИЗ - технологий в первой младшей группе «По следам колобка»

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационных технологий по теме: По следам Колобка

Занятие по развитию речи с использованием инновационных технологий, направленной на развитие активной связной речи детей раннего возраста....

Конспект спортивного досуга с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий "По следам Колобка"

Открытое занятия по ОО "Физическое развитие" «По следам колобка» -  было проведено во второй младшей группе. В нем нашлось место и для участия родителей в игре с мячами &laq...

Конспект открытого занятия с элементами технологий сказкотерапии и тестопластики по теме: «Путешествие с Колобком»

Задачи:- Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре...

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей,  позволяющих р...