Конспект игры - путешествия с элементами ТРИЗ - технологий в первой младшей группе «По следам колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_triz_puteshestvie_kolobka.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Конспект игры - путешествия
с элементами ТРИЗ - технологий
в первой младшей группе
«По следам колобка»
(базовая площадка №2, от 14.02.17г.)
Куса, 2017 г.
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,
продолжать упражнять сравнивать объекты по признакам и
ориентироваться на плоскости.
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность.
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Материал к занятию:
- куклы бибабо (заяц, волк, лиса, медведь).
- картинки колобка (красный, желтый, зеленый); ёлочки, лягушка, цыплёнок, солнце, туча, воздушный шар, зайца, домики, следы колобка, яблоко, огурец, собака;
-мячи: колючие, гладкие, вязанные;
Звуковое оформление:
- Предварительная работа:
- изготовление кукол бибабо: зайца, волка, медведя, лисы.
- рассматривание иллюстраций с изображением колобка, цыплёнка, ёлочки, тучки, воздушного шара, лягушки;
- дидактические игры: «Зайка», «Найди друзей для Колобка», «Разложи мячи в корзины».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Посмотрите, что у меня в руках. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.
Открывает сундучок(В сундучке лежит книжка).
- Как называется сказка?(Колобок).
- Хотите побывать в сказке? Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки «Колобок». (бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса)
- Молодцы. Чтобы попасть в сказку, надо произнести волшебные слова.
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
- Вокруг себя ты повернись,
И тут же в сказке окажись.
- Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, чьи то следы. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. А по дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
- Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит? (зайка).
- Заинька, а почему ты такой грустный?
Зайка:
Я бежал по дорожке, запнулся, упал и уронил все свои картинки. А вот, как их собрать не знаю, у меня ничего не получается.
-Заинька ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.
Зайка:
Тогда послушайте, что надо сделать. Поселите зайчика в домик такой же формы, как и он сам.
Круглый зайчик – круглый дом.
Квадратный зайчик – квадратный дом.
Овальный зайчик – овальный дом.
Зайка:
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и помогли мне. Я даже повеселел спасибо вам друзья!
Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
- А теперь нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке
и поют песенку, выполняя имитационные действия.
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
- Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.(волк).
- Милый волчок, почему ты плачешь?
Волчок:
Как же мне не плакать мне подарили разные мячи, а что с ними делать не знаю, я бы поиграл, а как одному скучно.
- Волчок, а можно ребята поиграют с мячами и ты вместе с ними?
Волчок:
Конечно можно, я этому буду так рад.
- Ребята, давайте поможем волчонку разобрать мячи по разным корзинам: колючие, гладкие и мягкие.
(дети сортируют мячи по корзинам).
Волчок:
Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть.
- А мы можем продолжить своё путешествие.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл..
Следы заканчиваются возле домика
- Интересно, кто в домике живёт? Как вы думаете? (Медведь).
- Давайте спросим у него, куда покатился колобок.
Дети:.
- Мишка, скажи, пожалуйста, куда покатился колобок?
Мишка:
Но сначала, поиграйте со мной в игру: «Где живёт?».
Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, кто это? Что это? (собака).
Где её можно встретить? (на улице, во дворе, в мультфильмах, в книжках).
(мишка показывает ещё несколько картинок :тучку, огурец, яблоко, кошку.)
Мишка:
Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть.
(дети с воспитателем продолжают идти по следам к пеньку).
Лиса:
Здравствуйте, мои деточки, куда путь держите?
-Лисичка, мы шли по следам, и они привели к тебе, значит, ты знаешь, где спрятался колобок?
Лиса:
Конечно, знаю, но просто, так я вам его не отдам. Сначала отгадайте мои загадки, если справитесь, колобок ваш, если нет, я его съем, он такой вкусненький, аппетитненький.
-Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Говори хитрая лиса, что мы должны сделать?
Лиса:
Подберите каждому колобку картинку – дружочка такого же цвета.
Колобок зелёный -ёлочка – лягушка.
Колобокжёлтый - солнышко – цыплёнок.
Колобок синий - тучка – воздушный шар.
- Молодцы ребята вы справились и спасли колобка. А хитрая лиса испугалась и убежала. Нам пора возвращаться. Чтобы вернуться вспомните, пожалуйста, в какой мы сказке?
- Кого мы встретили? Произнести волшебные слова:
Вокруг себя ты повернись,
И тут же дома окажись.
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.–368 с.
- Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...
Конспект Игры-путешествия в «Осеннюю Зайкину школу» в первой младшей группе
Данный материал использовался в проведении мастер-класса....
Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе
Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих р...