Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационных технологий по теме: По следам Колобка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закирова Ильвина Ильваровна

Занятие по развитию речи с использованием инновационных технологий, направленной на развитие активной связной речи детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sledam_kolobka.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 г. Челябинска»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Речевому развитию с использованием инновационных технологий на тему:

«По следам Колобка» 

для детей первой младшей группы

Воспитатель гр. «Колокольчики»: Закирова И. И.

Челябинск

2019

Образовательная область: Речевое развитие + интеграция всех образовательных областей.

Тип: Нетрадиционное (занятие-путешествие).

Цель: Развитие активной связной речи детей раннего возраста.

Задачи: 

Образовательные:

  • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через различные виды деятельности;
  • Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок»;
  • Развивать умение воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Развивающие:

  • Развивать образное и логическое мышление, воображение;
  • Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  • Развитие артикуляционного аппарата;
  • Развивать умение вести диалог со взрослыми.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
  • Формировать эмоциональный отклик на различные произведения культуры.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Колобок», дидактическая игра «Колобок», рисование «Колобок».

Методы и приемы: Минутка приветствия, мнемотехника, логоритмика, технология диалогического общения, элементы технологии обучения детей составлению сравнений (ТРИЗ), артикуляционная гимнастика, подвижная игра, русская народная игра, рефлексия.

Материалы и оборудование: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, иллюстрации к сказке «Колобок», аудиозапись Е. Железновой «Заяц прыгал», аудиозапись «Рычание медведя», аудиозапись «Колобок», предметы круглой формы, следы Колобка.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет небольшое увлекательное путешествие, много нового и интересного. Но как вы заметили, у нас в группе гости. Давайте поздороваемся с ними и с этим прекрасным днем!

Воспитатель и дети (Минутка приветствия): 

Здравствуйте, ладошки, 

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 

Здравствуйте, ножки, 

Топ-топ-топ! (топать) 

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 

Здравствуйте, губки, 

Чмок-чмок-чмок! (ритмично почмокать губами) 

Здравствуйте, зубки, 

Щёлк-щёлк-щёлк! (ритмично пощёлкать зубками) 

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 

Бип-бип-бип! (нажать на свой носик) 

Здравствуйте, ребятки! (протянуть ручки вперёд) 

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: А путешествовать мы будем по сказке. Давайте угадаем, в какую сказку мы попали? Посмотрите внимательно на картинки, из какой  они сказки? (Колобок) Молодцы, ребята.

II. Основная часть

 Колобок в сказке встречает много героев. Попробуем расставить их по порядку? (Да) Мнемотехника. Дети совместно с воспитателем устанавливают последовательность сказки.

 От кого укатился Колобок? (От деда и бабы)

– Кто его встретил первым? (Зайчик)

– Колобок спел песенку, а кто его встретил дальше? (Волк) Злой и страшный серый…

– Кто был следующим героем? (Медведь) Косолапый и неуклюжий….

– А как зовут рыжую и хитрую плутовку? (Лиса)

– Умнички, ребята, как хорошо вы запомнили эту сказку.

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне Колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Но Колобка не видно… Смотрите, следы Колобка.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Пойдем, ребята? (Да) Катится Колобок, катится, а навстречу Колобку… (Зайчик)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты не видел колобка?

Зайка (говорит воспитатель): Здравствуйте. Конечно, видел, он песенку спел и укатился.

Воспитатель: Куда укатился? Ты нам расскажешь?

Зайка: Ээ, нет. Сначала поиграйте со мной, а то я здесь совсем заскучал.

Логоритмика Е. Железновой «Зайка прыгал».

Зайка: Спасибо, ребята, что повеселили меня. А Колобок покатился туда, по тропинке.

Воспитатель: Спасибо тебе, зайка. Не скучай, до свидания!

Дети идут по тропинке. На полянке их встречает волк.

Волк (говорит воспитатель): Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Расскажите мне: «Какой я?»

(серый, лохматый, злой, зубастый) Технология диалогического общения

Волк: Какие вы молодцы, всё обо мне знаете. А что вы знаете про Колобка? Какой он формы? (Круглой) А что еще есть круглой формы? (Мяч, колесо, часы, яблоко) Да, колобок такой же круглый, как мячик. Попробуем так говорить вместе? (Колобок такой же круглый, как колесо) Элементы технологии обучения детей составлению сравнений 

Вот Колобок такой круглый, что взял и покатился по тропинке. Ищите его там. 

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель и Дети видят медведя.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! (звук медведя) Что же ты так рычишь – гостей пугаешь.

Медведь (говорит воспитатель): Здравствуйте, дети! Хотел на поляне ягоду собрать, а вы мешаете. А что вы Колобка ищите, я уже знаю.

Воспитатель: Давайте и мы, ребята, попробуем порычать, как мишка. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель демонстрирует голосовое упражнение «Медведь рычит», а дети его повторяют. Голосовое упражнение «Медведь рычит» с произнесением звука «Ы».

Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.

Педагог продолжает:

А потом зубами щелк,

Чтоб даже медведь замолк.

Медведь: Тише, ребятки. Колобок покатился по мостику через речку. Там его и ищите.

Воспитатель: Спасибо, мишка, за помощь! Не будем тебе мешать. Ребята, пойдем через речку искать Колобка?

Подвижная игра «Реченька»:

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

Рыбки ловко наловили,

И в корзину положили.

А потом поплыли дружно-

Делать так руками нужно,

Вышли на берег крутой

И пошли лесной тропой

(дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком, его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.

Лиса (говорит воспитатель): Ой, даже не знаю.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.             Садятся на корточки и «роют».

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.      Зайчики разбегаются.

Воспитатель: Пока мы играли, что-то случилось с Колобком? Что же, ребята? Что произошло в сказке? (Лисичка его обхитрила и съела)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и совершили мы путешествие по следам Колобка. Кого мы видели? (зайца, волка, медведя, лису)

– Вам понравилось наше путешествие? (Да)

– С какой сказкой мы совершили путешествие? (Сказка называется Колобок)

– Что для вас было самым трудным? (индивидуальные ответы)

– Молодцы, дети. А теперь попрощаемся с гостями и сказкой: До свидания! (звучит музыка «Колобок»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе

В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационной технологии сторителлинга для детей 5-го, 6-го года жизни на тему:"Путешествие зелёного листочка".

Данный учебный материал направлен на то, чтобы вызвать у детей интерес к составлению историй, развивать познавательную и творческую активность....

Конспект занятия по речевому развитию (с использованием ТРИЗ- технологий) На тему: «Путешествие по сказкам»

Образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Цель: создать условия для закрепления знаний детьми сказок и их названий.Задачи:• формировать умение называть героев сказок по ил...