Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_zhuchkinoy_2023_god.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. 2. Закреплять умение правильно применять знаки > <. 3. Совершенствовать умение выкладывать узор из геометрических фигур. 4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Закреплять навыки правильного закрашивания изображения.
Развивающие:
1.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
2. Развивать: смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича. 2.Воспитывать: самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Методы и приемы:
1. Проблемная ситуация.
2. Моделирование и конструирование.
3. Игровая воображаемая ситуация.
4. Сюрпризный момент.
5. Рефлексия.
Материалы и оборудование: клубок фиолетовых ниток, фиолетовый конверт с письмом, плакат «Запрещающие знаки», коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки, сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята. На каждого ребёнка: игровизор, маркер, чудо-крестики (2, 3), квадрат Воскобовича, раскраска Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши(восковые мелки) для раскрашивания.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | Игровая ситуация. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Вопросы, беседы. |
Продуктивная | Раскрашивание изображения. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Организационный момент. | Заинтересовать детей к НОД. | Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам! Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт. Воспитатель: Ой, ребята, да тут конверт! Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… Как вы думаете, кто мог написать нам это письмо? | Дети заходят в зал, берутся за руки, слушают слова воспитателя, улыбаются друг другу и гостям. Дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт. Дети высказывают свои предположения. | Заинтересованы к НОД. | |
Деятельностный этап. | Вызвать у детей желание помочь жителям Фиолетового леса, работая сообща. | Воспитатель: Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и спасите нас. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу». Воспитатель: Что будем делать? | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса. | Настроены на совместную помощь жителям Фиолетового леса. | |
Закрепить с детьми правила поведения в лесу. | Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу? | Дети отвечают воспитателю на вопрос(Не разжигать костер,не ломать ветки, не рвать цветы, нельзя разорять гнезда птиц и т.д.). | Дети правильно и полным предложением называют правила поведения в лесу. | ||
Воспитатель показывает плакат с «Запрещающими знаками». Воспитатель: Вы готовы отправиться в Фиолетовый лес? Воспитатель: Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться? | Дети смотрят на знаки и запоминают их. Дети соглашаются отправиться в Фиолетовый лес. Дети отвечают воспитателю на вопрос. | ||||
Воспитатель: А в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес». | Дети садятся за столы, берут себе Игровизор и маркер. | ||||
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | Графический диктант «самолёт» | Умеют ориентироваться на листе бумаги. | |||
Воспитатель диктует задание: 1.От точки отступите в право 3 клетки. Ставим точку. 2.Затем от этой точки вверх поднимитесь ещё на 4 клетки. Ставим точку. 3.От точки отступите в право 1 клетку. Ставим точку. 4.От этой точки спускаемся вниз на 4 клетки и ставим точку. 5.От этой точки отсчитываем 5 клеток вправо и ставим точку. 6.От этой точки поднимаемся на 1 клетку и ставим точку. 7.От этой точки отсчитываем 1 клетку вправо и ставим точку. 8.От этой точки спускаемся вниз на 2 клетки и ставим точку. 9.От этой точки влево отсчитываем 6 клеток и ставим точку. 10.От этой точки вниз спускаемся на 4 клетки и ставим точку. 11.От этой точки влево отсчитываем 1 клетку и ставим точку. 12.От этой точки вверх отсчитываем 4 клетки и ставим точку. 13. От этой точки влево отсчитываем 3 клетки и ставим точку. 14. От этой точки вверх отсчитываем 1 клетку. Что у вас получилось? Воспитатель: Выполнено первое задание. Я вам предлагаю из «Волшебного квадрата» сделать самолёт. И отправится на нём в путешествие. | Дети выполняют задание на игровизоре. Дети отвечают: «Самолёт». Дети соглашаются. | ||||
Совершенствовать умение выкладывать узор из геометрических фигур. Закрепить счёт от 1 до 10. Закрепить звук «Ж». | Игра «Волшебный квадрат» | Умеют выкладывать узор из геометрических фигур. Дети хорошо считают от 1 до 10. Чисто проговаривают звук «Ж». | |||
Воспитатель раздаёт игру каждому ребенку и показывает образец. Воспитатель: Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно посчитать от 1 до 10. Воспитатель: Моторы завелись: «Ж – ж – ж». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки. Воспитатель:Ребята, вы наверное немножечко устали? Я вам предлагаю выполнить физкультминутку. | Дети конструируют «Самолёт» с помощью игры «Волшебный квадрат». Дети считают. Дети произносят звук «Ж», с самолётом «летят» до столика рядом с коврографом. Дети соглашаются. | ||||
Физкультминутка. | |||||
Продолжать развивать у детей двигательную активность через физкультминутку | Воспитатель: По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки Стоп - немного отдохнём И опять пешком пойдём. | Дети прыгают на правой ноге. Дети прыгают на левой ноге. Дети бегают на месте. Дети прыгают на месте. Дети приседают. Дети шагают на месте. | Выполняют активно физкультминутку. | ||
Закреплять умения расставлять цифры по порядку, в порядке возрастания. Закреплять умение правильно применять знаки > <.
| Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите на Коврограф-злой волшебник перессорил всех зверят-цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки > и < не знают, как правильно встать между цифрами. Давайте расставим все цифры в порядке возрастания и решим математические неравенства на коврографе. | Дети смотрят на Коврограф и слушают воспитателя. Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки > < между цифрами 1 и 3, 2 и 4, 6 и 5, 9 и 7 на коврографе. | Правильно ставят цифры в порядке возрастания. Правильно применяют знаки > <. | ||
Воспитатель. Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь поможем пчёлке Жуже. Волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. А с этим заданием вам поможет справиться игра «Чудо - крестики 2 и 3». | Дети: Можно украсить полянку, сделать цветы. Дети садятся за столы. | ||||
Развивать: смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
| Игра «Чудо крестики». | Развивая: смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику-дети выкладывают изображение.
| |||
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку игру на стол. Воспитатель. И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали и исчез злой волшебник. Вы оказались сильней, колдовства злого волшебника, и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете. Теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками (расставляет бабочек цветы на Фиолетовом лесе). | Дети строят бабочек, цветы вокруг Жужи на столе. Дети любуются, смотря на изображение на коврографе и на столе. | ||||
Заключительный этап. Рефлексия. | Воспитатель: Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Сейчас вы все пройдете за столы и каждый раскрасит свой Золотой плод Знаний. |
Дети закрашивают изображение Золотого Плода Знаний. | |||
Закреплять навыки правильного закрашивания изображения. | Воспитатель: Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, злой волшебник побеждён получили Волшебный плод Знаний и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 1. Вот мы и в детском саду. | Дети берут свои самолёты и начинают обратный отсчёт от10 до 1. | Дети аккуратно закрашивают изображение. | ||
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? - Что вам запомнилось? - Какие задания злого волшебника были трудные? | Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.Упражнять в счёте в пределах 20...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».
Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Королевство Математики»
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Королевство Математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме»Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения состав...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича
Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать ф...