Конспект НОД по ФЭМП "Задания жителя Фиолетового леса Гео" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Монгуш Венера Сумбанаевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задание жителя Фиолетового леса Гео»

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: систематизировать и закреплять математические представления у детей  подготовительной к школе группе.

Образовательные задачи:

- закрепить навыки счета в пределах 10;

- закрепить математические знания в количественном и порядковом счете;

- закрепить последовательность названия дней недели, времени года, ориентировка в пространстве, во времени.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к математике, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zadanie_zhitelya_fl_geo.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие»

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: систематизировать и закреплять математические представления у детей  подготовительной к школе группе.

Образовательные задачи:

- закрепить навыки счета в пределах 10;

- закрепить математические знания в количественном и порядковом счете;

- закрепить последовательность названия дней недели, времени года, ориентировка в пространстве, во времени.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к математике, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интегрируемые образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки, знаки (больше, меньше, равно),дощечки «Геоконта»

Ход занятия. Мотивационно -побудительный этап.

- Здравствуйте, ребята.

А прошлом занятии мы познакомились с жителем сказочного «Фиолетового леса». Как его зовут?

- Гео.(слайд)

- Молодцы.

Основная часть.

Сегодня мы проводим необычное занятие. Гео к нам послал посылку. Посылка не простая. В ней « волшебный сундучок».

- Случилось беда, потерялся ключик «Волшебного сундучка». Чтобы найти ключ, мы должны выполнить следующее задание:(игра геоконт).

На экране: Б-4; К-1; О-2; О-3; О-4; Ж-3; З-3; Г-3; С-4; С-3; С-2; Ф-1; Б-4.

Вот у нас коды. Мы должны с помощью этих кодов на Геоконте изобразить картинку.( дети на Геоконте выполняют задание).

- Что у нас получилось?

- Кораблик.

- Молодцв, вы выполнили первое задание Гео и нашли ключик от «Волшебного сундучка».

Практическая часть.

- Теперь откроем сундучок. На нем письмо от Гео.

-« Драгоценные камни утонули в море, мы не можем их найти. Помогите, пожалуйста дети».

Гео у вас просит найти эти камни. Поможем Гео?

- Да, поможем.

- Давайте посмотрим, что мы должны выполнить, чтобы найти эти драгоценные камни.

Перед вами лежат карточки, выполняем задание.

Работа с карточками с самоконтролем. (слайд)

Выполняя задания, дети проверяют с помощью карточек с ответами, и объясняют, какой камень они нашли.

- Молодцы, ребята вы справились с заданием.

- А теперь Гео хочет проверять ваше знание, готовы ли идти в школу в первый класс.

Вопросы:

- Посчитайте от 1 до 10, теперь обратно от 10 до 1.

- назовите соседние числа числа 3.

- соседи числа 5.

- назови число между 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7; 5 и 3.

-назовите передние числ чисел: 2, 6, 8.

- назовите числа стоят сзади чисел: 2, 5, 9.

- Молодцы ребята, все справились.Гео очень радуется.

Работа с карточками: (вставьте знаки больше, меньше, равно).

3   4; 5  8; 6   6; 7   9.

- Молодцы.Будьте внимательны и ответьте на вопросы Гео.

- Какой день недели сегодня?Завтра?

-Сколько дней в недели?

- назовите выходные дни недели?

- назовите времена года?

- назовите весенние месяцы?

-в каком месяце мы отмечаем новый год?

- назовите летние месяцы.

-в какое время года мы идем в школу? Назовите месяц?

- Молодцы. А теперь выполняем последнее задание Гео.

- Перед вами лежат бумаги и блоки Дьенеша. С помощью блоков Дьенеша, вставьте правильно на места геометрические фигуры в следующем порядке:

- красный квадрат вставьте в левом углу вверх.

- синий круг вставьте в правом углу вверх.

- маленького синего треугольника вставьте в левом углу снизу.

- желтого круга вставьте в правом углу снизу.

- большого красного круга вставьте в центр бумаги.

- Молодцы ребята. Вы справились с заданиями Гео. Гео вас хвалит в том, что вы помогли ему найти драгоценные камни, выполнили все его задания и готовы пойти продолжить обучение в школе.

Рефлексивно-оценночный этап.

- С помощью смайликов покажите, каково ваше настроение? И как прошло занятие?

Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ООД "Поможем жителям сказочного леса" в подготовительной группе

Презентация к ООД "Поможем жителям сказочного леса" в подготовительной группе...

Методическая разработка "Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича" на тему "Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу" в подготовительной группе

Непосредственная образовательная ситуацияВозрастная группа: подготовительная к школе группа от 6-ти до 7-ми летТема: «Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу»».Направлен...

Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"

Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича....

Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов" в подготовительной группе.

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения де...

Конспект занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы. Игра тренинг «Поможем жителям Фиолетового леса».

Сформировать у детей  элементарные  правила безопасного поведения в природе, способности  предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости  - действовать....