Конспект НОД "Спасение жителей фиолетового леса"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аксентьева Евгения Юрьевна

Цель: Развивать связную речь, активизировать словарный  запас.

 Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

 Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Образовательная область «Познавательное развитие:

  • Продолжать формировать  представления о простейших взаимосвязях в  природе.
  • Упражнять  в выкладывании из счетных палочек  по схеме.
  • Закрепить представления о перелетных и зимующих птицах.
  • упражнять в умении различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Научить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением, развивать зрительное внимание, память.
  • Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Формировать эстетическое восприятие.

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Формировать у детей  умение ориентироваться в пространстве;
  • обогащать двигательный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fl_otkrytoe_zanyatie.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спасение жителей Фиолетового леса»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развивать связную речь, активизировать словарный  запас.

 Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

 Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Образовательная область «Познавательное развитие:

  • Продолжать формировать  представления о простейших взаимосвязях в  природе.
  • Упражнять  в выкладывании из счетных палочек  по схеме.
  • Закрепить представления о перелетных и зимующих птицах.
  • упражнять в умении различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Научить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением, развивать зрительное внимание, память.
  • Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Формировать эстетическое восприятие.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Формировать у детей  умение ориентироваться в пространстве;
  • обогащать двигательный опыт.

Оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», съемные элементы – деревья, следы, озеро, солнышко, облака; конверт с письмом, конверты с заданиями, сундук, счетные палочки, схемы выкладывания, картинки с изображением солнца, снежинки, перелетных и зимующих птиц.

Место проведения: зелёная комната

Ход занятия:

Дети сидят на скамейках в Зелёной комнате.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у дверей группы лежал конверт. Интересно, от кого этот конверт и что в нем? Давайте посмотрим.

В нем письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса. У нас случилась беда. Злая волшебница Вредина всё заколдовала и перепутала в  нашем лесу. Вернуть всё на свои места можно, только  если справиться с заданиями, которые придумала Вредина.

      Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

(Дети предлагают отправиться на помощь)

Воспитатель: чтобы нам попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!

Дети поворачиваются к Фиолетовому лесу.

Воспитатель: посмотрите, и правда, в лесу всё перепутано! Как же нам помочь жителям?

Обращает внимание на листок с цифрой 1. 

Это первое задание от волшебницы Вредины.

Читает: «Идите строго по следам моего помощника Невидимки!»

 Сначала прыгаем три раза на левой ножке, затем повернуть  налево и три раза прыгнуть на правой ножке, затем повернуть направо и прыгать два раза на двух ножках.

Воспитатель: Давайте мы пойдем по следам.

(дети прыгают три раза на левой ножке, затем повернувшись на лево прыгают три раза на правой ножке, затем поворачивают на право и прыгают два раза на двух ножках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы добрались до озера. Но как же нам перебраться на другой берег?

Листок с цифрой 2.

Воспитатель читает задание: «С помощью бинокля найдите пиратский сундук, в нём есть следующее задание»

Где же нам взять бинокль?

Изображая бинокль с помощью рук смотрят вокруг и находят сундук.

Воспитатель открывает сундук.

Воспитатель: Посмотрите, здесь какая-то схема и счетные палочки. Что с ними сделать?

Дети: это схема кораблика. Нужно из счетных палочек выложить кораблики.

Дети выкладывают кораблики и попадают на другой берег озера.

Воспитатель: Смотрите, здесь снова нас ждет задание.

Листок 3.

«Какие же вы все умные!!! Так легко справились с заданиями. Это последнее задание, оно очень сложное! Надеюсь вы не справитесь!!!»

Воспитатель: Ребята, волшебница Вредина придумала сложное задание. Что бы с ним справиться, вам нужно внимательно слушать, не перебивать и не кричать! Оно очень сложное, но я верю, что вы справитесь с ним! Готовы?

Педагог заранее расставляет элементы неверно (ласточки под деревом , ежи в озере, мышки на дереве и т.д.)

Педагог просит детей всё исправить с помощью серии наводящих вопросов и проговорить свои действия:

Где находится солнышко?    (Солнышко находится  в небе)

Найдите птиц.

Где они могут жить? ( На дереве)

Куда посадили птичек  (Птичек посадили на дерево)

Кто может плыть над деревьями?  (Над деревьями могут плыть облака)

Найдите облака и прикрепите их над деревьями.

Кто может жить под деревом? (Под    деревом живут мышка и ёжик)

Прикрепите  мышат   под фиолетовое дерево, а ежат перед мышатами.

Где живут мыши? (Мыши живут под фиолетовым деревом)

Куда поместили ежат? (Ежата перед мышками)

Воспитатель:  Посмотрите, мы с вами всё исправили?  (Да)

Воспитатель:  Какие слова помогли нам всё исправить? (На, над,  под, в, перед…)

Воспитатель:  Эти слова помогают нам узнать, что где находится и называются они предлоги. Молодцы ребята! Посмотрите, вы все вернули на свои места! Со всеми заданиями волшебницы Вредины справились!

Воспитатель:  А сейчас, отвернитесь все от нашего волшебного леса, закройте глаза, Жители леса сделают вам небольшой сюрприз.

Поворачивайтесь, посмотрите внимательно на наш Фиолетовый лес, здесь спрятан сюрприз. Найдите его.

Дети ищут сюрприз.

Воспитатель: Ребята, это игра «Найди предметы на картинке». Когда мы вернемся в группу, вы можете поискать предметы и затем раскрасить картинку.

Что бы вернуться в группу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!

Молодцы! Возвращаемся в группу!

        

Игра «Прятки»

Ёжик и Мышонок, предлагают вам сыграть в прятки.  Давайте закроем глаза, Ёжик и Мышонок спрячутся.

Открывайте глаза, где спрятался Ёжик?

(В ответе используйте предлоги в, на, под, перед, за, над)

Игра проводится 3-4 раза

 

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса. У нас случилась беда. Злая волшебница Вредина всё заколдовала и перепутала в  нашем лесу. Вернуть всё на свои места можно, только  если справиться с заданиями, которые придумала Вредина.

      Ребята, помогите, пожалуйста».

«Идите строго по следам моего помощника Невидимки!»

 Сначала прыгаем три раза на левой ножке, затем повернуть  налево и три раза прыгнуть на правой ножке, затем повернуть направо и прыгать два раза на двух ножках.

«С помощью бинокля найдите пиратский сундук, в нём есть следующее задание»

        

«Какие же вы все умные!!! Так легко справились с заданиями. Это последнее задание, оно очень сложное! Надеюсь вы не справитесь!!!»

C:\Users\1\Desktop\image005-1.jpg

C:\Users\1\Desktop\image005-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Задания жителя Фиолетового леса Гео" в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задание жителя Фиолетового леса Гео»Тема: Повторение пройденного материала.Цель: систематизировать и закреплять математические п...

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...

Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"

Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....

Конспект ОД по ФЭМП для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.Воскобовича "Поможем жителям "Фиолетового леса"

Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчества....