Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:«Поможем жителям Фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Ивановна Шелякина

ЦЕЛЬ: создание условий формирования математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:  

  1. Продолжить знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.
  2. Закрепить навыки счёта .
  3. Учить соотносить целое и части.
  4. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_fioletovogo_lesa.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

тема:«Поможем жителям Фиолетового леса»

                                                                   

ЦЕЛЬ: создание условий формирования математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:  

  1. Продолжить знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.
  2. Закрепить навыки счёта .
  3. Учить соотносить целое и части.
  4. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Методы и приёмы:

-использование пособий;

-поисковые и игровые вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

-создание игровой ситуации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие.

Ход деятельности:

Организационный момент.

….

Воспитатель: Письмо: «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний и они разлетелись по фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?   (найти плоды знаний)

Воспитатель: А где же их найти? (В Фиолетовом лесу)

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физминутка.

 Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель.: Как вы думаете где мы свами оказались? (в фиолетовом лесу)

Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его.

- Каких необычных жителей вы видите? (Гномы)

Воспитатель: Правильно это- гномы. Чем они отличаются друг от друга? 

 (Цветом)

Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут - КОХЛЕ, ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ. Ребята, они какие то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток

Воспитатель: Скажите какой лепесток нужен гному КОХЛЕ? (Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)

(Дальше дети делают так со всеми гномами)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам дают один ПЛОД ЗНАНИЙ. Прикрепите плод знаний на дерево. Отправляемся дальше. Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки ПАУКА  ЮКа, а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоконт».

Проходите за столы

Пальчиковая гимнастика:

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке

Теперь загадки Паука Юка

Загадки

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Изобразите треугольник на геоконте

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

Изобразим квадрат

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Изобразите круг

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк подарил нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс.

 Кто нам поможет его переплыть? (Капитан Гусь и лягушата)

Воспитатель: - А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх».

Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».

Воспитатель: Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть палуба, мачты

Покажите где палуба, а где мачта?

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их. (1,2, 3, 4,5).

-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их. (высокая, низкая, средняя)

Воспитатель: Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.

-На какую мачту нужно одеть больше всего флажков? (на 5)

Найдите 5 флажков одного цвета

-Какого цвета флажки? (синие)

На следующую мачту сколько наденем флажков? (4)

Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета? (Красные)

На эту мачту сколько нужно флажков? (3)

Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета? (Зеленые)

На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (оранжевые)

И на этой мачте сколько флажков? (1) Каким цветом? (желтым)

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (Зелёного, 3)

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета? (Белого, 1)

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье.

И Капитан Гусь дарит нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Отправляемся!

Дети имитируют движения кораблика по волнам под  музыку.

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

математическую науку».

Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая так как у неё есть звери друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой ветер  заколдовал их, сделал невидимыми. Как вы думаете, как нам помочь Дольке?

(расколдовать ее друзей) 

Дети проходят садятся за столы.

Воспитатель: У нас есть волшебные лепестки. Какого цвета лепестки?(желтые, красные, синие, зеленые)

Давайте рассмотрим каждый лепесток. Придумаем им название. Смотрите,  это один лепесток назовем его однодолька? (Один) А здесь сколько лепестков? (Два) Как мы назовем его? (двудолька). Найдите, где три лепестка. Как мы его назовем? (трехдолька). А здесь сколько лепестков? (четыре) Мы его назовем  четырехдолька. А теперь попробуем собрать целый цветок из наших лепестков. Какие лепестки вы использовали? Молодцы.

Воспитатель: А теперь Чудо-Цветик вы возьмите, и зверей по схеме соберите.

Воспитатель: Ребята, назовите какие звери у вас получились?

(Лошадь, собака, зайчик, птичка).

Молодцы вы расколдовали всех друзей. И девочка Долька дарит нам ещё один ПЛОД ЗНАНИЙ.

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.

Видообращение: на экране появляется малыш ГЕО

«Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. Спасибо большое вам, ребята!»

Воспитатель: Асейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!  

Физминутка.

 Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Детский садик нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в Детский сад попадем!

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)

Какие задания мы выполняли? (Помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах паука Юка, надели на кораблики флажки, помогли Дольке расколдовать ее друзей) 

Для чего мы это все делали? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)

Что нового узнали? (Узнали что у корабля есть палуба и мачты, что чудо цветик состоит из однодольки, двудольки, трехдольки, четырехдольки)

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Фрагмент конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.

Цель:-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-Формировать познавательный интерес, через логич...