Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?»
Развивать: зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитывать: умение помогать другим.
Демонстрационный материал: картинка пчелы.
Раздаточный материал: ромашки на каждого ребёнка, маски бабочек и кузнечиков на каждого ребёнка.
Содержание организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»
Цели:
Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?»
Развивать: зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитывать: умение помогать другим.
Демонстрационный материал: картинка пчелы.
Раздаточный материал: ромашки на каждого ребёнка, маски бабочек и кузнечиков на каждого ребёнка.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
-Ребята, ко мне пришло письмо, а от кого вы узнаете отгадав загадку:
Если пил ты чай с медом,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая… пчела
(Демонстрируется картинка пчелы.)
Зовут её Жужжу. Давайте прочитаем о чём она нам пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Как и все пчёлки, я собираю нектар, цветочную пыльцу и готовлю из них мёд. Однажды ко мне в гости прилетела знакомая оса. Конечно же, я хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.
Я вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.
Но я не могу допустить, чтобы моя гостья осталась без мёда! Мне надо сделать заготовку мёда.»
Воспитатель:
-Давайте мы отправимся на полянку с пчёлкой за нектаром.
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в поле нас повез.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и приехали на полянку. А какие же здесь цветы растут?
Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех! Ромашка
2. Игра«Ромашка»
Детям раздаются маленькие бумажные ромашки.
Воспитатель:
- Сколько сейчас на полянке цветочков? (Ни одного.)
- Давайте посадим ромашки на полянку. Подходите к полянке и сажайте цветочки. (Каждый ребёнок «сажает» свою ромашку «на полянку».) Сколько ромашек на полянке? (Много.) Сколько лепестков у ромашки (Много.)
3 Игра«Один – много».
Воспитатель показывает картинки с изображением цветов. Если на картинке изображён один цветок, дети хлопают в ладоши. Если много – поднимают руки в вверх.
4 Игра«Бабочки».
Воспитатель:
-А сейчас мы превратимся, а в кого узнаете, отгадав загадку вам загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел бабочка
Как вы думаете, о ком идет речь?
- Это бабочки!
Воспитатель: Ребята, а вы видели бабочек? Правда они красивые и похожи на цветочки? Хотите поиграть в бабочек?
Представьте, что вы бабочки и летаете на лесной полянке, где растет много цветов. Посмотрите, сколько на полянке цветов!
- Много!
Воспитатель:
-А сколько бабочек?
- Много.
Полетели бабочки. Дети «летают по комнате». По сигналу «бабочки садятся на цветочки»(каждый ребёнок должен сесть рядом с цветком).
5. Игра«Кузнечики».
- А кого ещё можно встретить на полянке?
Ранним утром на полянку
Прыг, Прыг, Прыг!
И ногами наизнанку
Дрыг, Дрыг, Дрыг!
Попрыгучий человечек
Как зовут тебя? (Кузнечик.)
-Давайте вообразим себя кузнечиками. Сколько кузнечиков? (Много.)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок (2 раза)
Стоп. Сели. Цветочки понюхали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгаем легко-легко.
(Дети прыгают по комнате через цветочки. По сигналу «кузнечики садятся на цветочки». Каждый ребёнок должен сесть рядом с цветочком).
Рефлексия.
Воспитатель:
- Пока мы прыгали летали. Прилетели подружки пчелки Жужжу и сели на ромашки собирать нектар..
- Какие мы с вами молодцы. Пчёлка из собранного нектара заготовила много бочонков мёда. Пчёлке теперь будет чем угощать свою подружку осу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-39231-1492455281.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-210695-1364035889.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1264110-1601309068.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237027-1586348764.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Подарки пчёлки Жужи".
Цель: В игровой форме познакомить детей с новым дидактическим пособием "Чудо - соты" В.Г.Воскобовича Задачи: ОО"Социально - коммуникативное развитие" - учить ставить перед собой цель и самостоятел...