Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?»
Развивать: зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитывать: умение помогать другим.
Демонстрационный материал: картинка пчелы.
Раздаточный материал: ромашки на каждого ребёнка, маски бабочек и кузнечиков на каждого ребёнка.
Содержание организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_11.05.21.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»
Цели:
Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?»
Развивать: зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитывать: умение помогать другим.
Демонстрационный материал: картинка пчелы.
Раздаточный материал: ромашки на каждого ребёнка, маски бабочек и кузнечиков на каждого ребёнка.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
-Ребята, ко мне пришло письмо, а от кого вы узнаете отгадав загадку:
Если пил ты чай с медом,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая… пчела
(Демонстрируется картинка пчелы.)
Зовут её Жужжу. Давайте прочитаем о чём она нам пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Как и все пчёлки, я собираю нектар, цветочную пыльцу и готовлю из них мёд. Однажды ко мне в гости прилетела знакомая оса. Конечно же, я хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.
Я вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.
Но я не могу допустить, чтобы моя гостья осталась без мёда! Мне надо сделать заготовку мёда.»
Воспитатель:
-Давайте мы отправимся на полянку с пчёлкой за нектаром.
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в поле нас повез.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и приехали на полянку. А какие же здесь цветы растут?
Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех! Ромашка
2. Игра«Ромашка»
Детям раздаются маленькие бумажные ромашки.
Воспитатель:
- Сколько сейчас на полянке цветочков? (Ни одного.)
- Давайте посадим ромашки на полянку. Подходите к полянке и сажайте цветочки. (Каждый ребёнок «сажает» свою ромашку «на полянку».) Сколько ромашек на полянке? (Много.) Сколько лепестков у ромашки (Много.)
3 Игра«Один – много».
Воспитатель показывает картинки с изображением цветов. Если на картинке изображён один цветок, дети хлопают в ладоши. Если много – поднимают руки в вверх.
4 Игра«Бабочки».
Воспитатель:
-А сейчас мы превратимся, а в кого узнаете, отгадав загадку вам загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел бабочка
Как вы думаете, о ком идет речь?
- Это бабочки!
Воспитатель: Ребята, а вы видели бабочек? Правда они красивые и похожи на цветочки? Хотите поиграть в бабочек?
Представьте, что вы бабочки и летаете на лесной полянке, где растет много цветов. Посмотрите, сколько на полянке цветов!
- Много!
Воспитатель:
-А сколько бабочек?
- Много.
Полетели бабочки. Дети «летают по комнате». По сигналу «бабочки садятся на цветочки»(каждый ребёнок должен сесть рядом с цветком).
5. Игра«Кузнечики».
- А кого ещё можно встретить на полянке?
Ранним утром на полянку
Прыг, Прыг, Прыг!
И ногами наизнанку
Дрыг, Дрыг, Дрыг!
Попрыгучий человечек
Как зовут тебя? (Кузнечик.)
-Давайте вообразим себя кузнечиками. Сколько кузнечиков? (Много.)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок (2 раза)
Стоп. Сели. Цветочки понюхали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгаем легко-легко.
(Дети прыгают по комнате через цветочки. По сигналу «кузнечики садятся на цветочки». Каждый ребёнок должен сесть рядом с цветочком).
Рефлексия.
Воспитатель:
- Пока мы прыгали летали. Прилетели подружки пчелки Жужжу и сели на ромашки собирать нектар..
- Какие мы с вами молодцы. Пчёлка из собранного нектара заготовила много бочонков мёда. Пчёлке теперь будет чем угощать свою подружку осу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Подарки пчёлки Жужи".
Цель: В игровой форме познакомить детей с новым дидактическим пособием "Чудо - соты" В.Г.Воскобовича Задачи: ОО"Социально - коммуникативное развитие" - учить ставить перед собой цель и самостоятел...