Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelkikonspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_temu.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Пчёлки спешат на помощь»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование математических способностей детей посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 6.

• Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

• Закреплять умение самостоятельно расставлять предметы по высоте,используя в речи слова : самый высокий, высокий, средний, низкий, самый низкий.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес ребенка к самостоятельной поисковой исследовательской деятельности с помощью использования ИКТ.

• Развивать речевую активность, обогащать словарь

• Развивать логику, воображение и фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, инициативу, любознательность.

Развивающая предметно –пространственная среда:

Занятие проходило в музыкальном зале с использование интерактивной доски и музыкальной колонки.

Цель применения ИКТ в НОД:

Привлечение внимания детей, создание проблемной ситуации, усиление мотивации, иллюстрационный материал.

Методы и приемы:

Наглядные : показ видеоматериала,

Словесные: вопросы, разъяснения, художественное слово, пояснения, словесные инструкции, просьба, совет, намёк беседа, рассказы детей,устный счёт рассуждение.

Практические : игра, игровые упражнения, физические упражнения,подвижная игра,сравнение, выкладывание, работа на интерактивной доске.

Проблемные: постановка и решение, проблемной ситуации.

Предварительная работа: упражнение детей в счёте и отсчитывании предметов согласно цифре, сравнение предметов по величине,дидактические игры«Сосчитай сколько»«Кто выше», знакомство с цифрами из Цифроцирка Воскобовича, игры с детьми на Игровизорах Воскобовича, игры в лабиринт «Найди домик для цифр 1 и 2, игры детей с волшебным парашютом, игры- занятия на интерактивной доске.Материалинтерактивная доска, презентация, «Волшебный» парашют, приложение к Игровизору Воскобовича для цифр 3, 4, 5 (на каждого ребёнка, 5 деревьев различной высоты (на каждого ребёнка, цветные круги и с цифрами и лепестки к ним, медали «Юному спасателю», карточки - схемы с изображением человека с различным положением рук и ног.

Содержание:

Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

- Ребята, к нам в детский сад,в группу «Пчёлки» пришло электронное письмо Слайд №1. -А что значит «Электронное»?

Правильно, оно пришло по интернету.

-Ребята, а вы хотите узнать от кого пришло это письмо? Давайте посмотрим, Слайд №2

-Здравствуйте, дорогие ребята! В нашей стране Цифроград прошёл ураган. Он оборвал цветы на чудесной поляне, повалил деревья на аллее Величины, а моим друзьям – цифрятам пришлось спрятаться в убежище – это такое безопасное место. Но теперь они не могут вернуться в свои домики. Прошу помочь моим друзьям!

Я уверен, что у вас всё получится, потому что вы уже многое умеете и знаете.

А что бы быстрее добраться до Цифрограда следуйте моим подсказкам. До свидания ваш Нолик – Магнолик.

-Ребята, а вы хотите помочь цифрятам(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Но прежде нам надо попасть в эту сказочную страну.

- Ребята, а на чём можно туда добраться, как вы думаете? (ответы детей)

(Подвожу к «парашюту»)

-Какой формы «парашют»? А что бывает круглым и быстро летает (ответы детей)

(Правильно – «летающая тарелка».

Возьмитесь левой рукой за нашу «тарелку» и полетели (Берутся правой рукой за "парашют" и идут по кругу):

«В Цифроград мы полетели,

На тарелку дружно сели,

А тарелка непростая-

Волшебная, цветная.

Мы друзьям хотим помочь,

Приземлимся точь - в точь. (останавливаются, кладут "парашют" на пол)

Вот,ребята, мы и прибыли в страну Цифроград.

-А, что же мы будем делать дальше?

Магнолик сказал «Следуйте моим подсказкам». Давайте посмотрим первую подсказку Слайд № 3

-Что это?

-Правильно, это Чудесная поляна, на которой ураган сорвал все цветы.

Ребята, как вы думаете, что обозначают цифры на кружках?

Правильно, цифры обозначают сколько лепестков должно быть у каждого цветка. Давайте соберём Чудесную поляну. (Спрашиваю детей сколько ты выложил лепестков и почему) Давайте посмотрим на экран и проверим себя. Все ли мы правильно сделали. Слайд №4

Появляется следующий слайд. Слайд №5 Ребята, что вы здесь видите? Что случилось с деревьями? На какой аллее росли деревья? Значит деревья должны стоять в определённом порядке. Как вы думаете в каком порядке должны стоять деревья?Правильно: в порядке возрастания или в порядке убывания Давайте поставим деревья в порядке возрастания.

- Какое дерево будет стоять первым?

Правильно- самое низкое. Проходите к столам и разложите деревья в порядке возрастания. Давайте проверим правильно ли мы выложили. Слайд №6

(Воспитатель спрашивает детей как называется то или иное дерево, добиваясь правильного ответа)

-Ребята, а давайте оживим нашу аллею Величины! Слайд №7

-Мы поставим внизу самого низкого дерева грибок. Покажи (имя ребёнка) куда ты поставишь грибок (показывает) Давайте проверим (гриб перемещается в заданное место) Шишку повесим вверху самого высокого дерева. Покажи (имя ребёнка) куда ты повесишь шишку? (показывает) Давайте проверим. (шишка перемещается в заданное место).Яблоко повесим на верху высокого дерева. Покажи (имя ребёнка) куда ты повесишь яблоко? (показывает) Давайте проверим (яблоко перемещается в заданное место) Белочку посадим слева от среднего дерева. Покажи (имя ребёнка) куда ты посадишь белку? (показывает).

-Давайте проверим. (При прикосновении к доске белка перемещается в заданное место).Ёжика посадим справа от высокого дерева. Покажи (имя ребёнка)куда ты посадишь ёжика. (показывает) Ёжик перемещается в заданное место. Молодцы, ребята!

Справились и с этим заданием. Молодцы!

-Давайте посмотрим на следующую подсказку Слайд №8

-Что это, ребята?

-Зачем нужен стадион?

Вот и мы должны с вами позаниматься, что бы у нас хватило сил на выполнение следующего задания.

Физкультминутка Сейчас мы с вами поиграем в игру,которая называется«Раз, два, три – замри!» Пока звучит музыка вы можете двигаться- прыгать, танцевать,а как только скажу: «Раз, два, три- замри вы замрёте в том положении как человечек на моей карточке, Будьте внимательны (игра повторяется 4 раза)

Вот мы и набрались сил для выполнения самого главного задания.

-Зачем, ребята, мы прибыли в страну Цифроград? Правильно, что бы помочь цифрятам пройти в свои домики – квартиры.

Проходите к своим столам, достаньте карточки и помогите цифрам 3,4, 5 пойти в свои квартиры.

-Молодцы! Все справились! (Дети выполняют работу на игровизорах Воскобовича -лабиринт для цифр 3 4 5).

Посмотрите на экран Слайд №9 Вот все цифрята в своих квартирах,вы помогли им. .Слайд № 10.Магнолик благодарит детей: «Спасибо вам, ребята, что помогли моим друзьям пройти в домики! Вот вам за это медали «Юного спасателя!»

-Ну, что,ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на нашу «летающую тарелку». Возьмитесь правой рукой

В детский сад мы полетели,

На тарелку дружно сели,

А тарелка непростая – Волшебная, цветная,

Всем друзьям мы помогли

Детский сад наш впереди!

- Вот и прибыли мы в детский сад.

-Куда же мы с вами летали на нашей «летающей тарелке»?

- Какие задания нам пришлось выполнять?

- Что было трудным для вас?

-Вам понравилось спасать цифрят?

-Молодцы! Мне то же понравилось как вы справлялись со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие  речи детей.Задачи:Образовательные:        Формиров...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне» Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнени...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса....