Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelkikonspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_temu.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему:
«Пчёлки спешат на помощь»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование математических способностей детей посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 6.
• Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
• Закреплять умение самостоятельно расставлять предметы по высоте,используя в речи слова : самый высокий, высокий, средний, низкий, самый низкий.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес ребенка к самостоятельной поисковой исследовательской деятельности с помощью использования ИКТ.
• Развивать речевую активность, обогащать словарь
• Развивать логику, воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, инициативу, любознательность.
Развивающая предметно –пространственная среда:
Занятие проходило в музыкальном зале с использование интерактивной доски и музыкальной колонки.
Цель применения ИКТ в НОД:
Привлечение внимания детей, создание проблемной ситуации, усиление мотивации, иллюстрационный материал.
Методы и приемы:
Наглядные : показ видеоматериала,
Словесные: вопросы, разъяснения, художественное слово, пояснения, словесные инструкции, просьба, совет, намёк беседа, рассказы детей,устный счёт рассуждение.
Практические : игра, игровые упражнения, физические упражнения,подвижная игра,сравнение, выкладывание, работа на интерактивной доске.
Проблемные: постановка и решение, проблемной ситуации.
Предварительная работа: упражнение детей в счёте и отсчитывании предметов согласно цифре, сравнение предметов по величине,дидактические игры: «Сосчитай сколько», «Кто выше», знакомство с цифрами из Цифроцирка Воскобовича, игры с детьми на Игровизорах Воскобовича, игры в лабиринт «Найди домик для цифр 1 и 2, игры детей с волшебным парашютом, игры- занятия на интерактивной доске.Материал: интерактивная доска, презентация, «Волшебный» парашют, приложение к Игровизору Воскобовича для цифр 3, 4, 5 (на каждого ребёнка, 5 деревьев различной высоты (на каждого ребёнка, цветные круги и с цифрами и лепестки к ним, медали «Юному спасателю», карточки - схемы с изображением человека с различным положением рук и ног.
Содержание:
Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты – мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:
- Ребята, к нам в детский сад,в группу «Пчёлки» пришло электронное письмо Слайд №1. -А что значит «Электронное»?
Правильно, оно пришло по интернету.
-Ребята, а вы хотите узнать от кого пришло это письмо? Давайте посмотрим, Слайд №2
-Здравствуйте, дорогие ребята! В нашей стране Цифроград прошёл ураган. Он оборвал цветы на чудесной поляне, повалил деревья на аллее Величины, а моим друзьям – цифрятам пришлось спрятаться в убежище – это такое безопасное место. Но теперь они не могут вернуться в свои домики. Прошу помочь моим друзьям!
Я уверен, что у вас всё получится, потому что вы уже многое умеете и знаете.
А что бы быстрее добраться до Цифрограда следуйте моим подсказкам. До свидания ваш Нолик – Магнолик.
-Ребята, а вы хотите помочь цифрятам? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
Но прежде нам надо попасть в эту сказочную страну.
- Ребята, а на чём можно туда добраться, как вы думаете? (ответы детей)
(Подвожу к «парашюту»)
-Какой формы «парашют»? А что бывает круглым и быстро летает (ответы детей)
(Правильно – «летающая тарелка».
Возьмитесь левой рукой за нашу «тарелку» и полетели (Берутся правой рукой за "парашют" и идут по кругу):
«В Цифроград мы полетели,
На тарелку дружно сели,
А тарелка непростая-
Волшебная, цветная.
Мы друзьям хотим помочь,
Приземлимся точь - в точь. (останавливаются, кладут "парашют" на пол)
Вот,ребята, мы и прибыли в страну Цифроград.
-А, что же мы будем делать дальше?
Магнолик сказал : «Следуйте моим подсказкам». Давайте посмотрим первую подсказку Слайд № 3
-Что это?
-Правильно, это Чудесная поляна, на которой ураган сорвал все цветы.
Ребята, как вы думаете, что обозначают цифры на кружках?
Правильно, цифры обозначают сколько лепестков должно быть у каждого цветка. Давайте соберём Чудесную поляну. (Спрашиваю детей сколько ты выложил лепестков и почему) Давайте посмотрим на экран и проверим себя. Все ли мы правильно сделали. Слайд №4
Появляется следующий слайд. Слайд №5 Ребята, что вы здесь видите? Что случилось с деревьями? На какой аллее росли деревья? Значит деревья должны стоять в определённом порядке. Как вы думаете в каком порядке должны стоять деревья?Правильно: в порядке возрастания или в порядке убывания Давайте поставим деревья в порядке возрастания.
- Какое дерево будет стоять первым?
Правильно- самое низкое. Проходите к столам и разложите деревья в порядке возрастания. Давайте проверим правильно ли мы выложили. Слайд №6
(Воспитатель спрашивает детей как называется то или иное дерево, добиваясь правильного ответа)
-Ребята, а давайте оживим нашу аллею Величины! Слайд №7
-Мы поставим внизу самого низкого дерева грибок. Покажи (имя ребёнка) куда ты поставишь грибок (показывает) Давайте проверим (гриб перемещается в заданное место) Шишку повесим вверху самого высокого дерева. Покажи (имя ребёнка) куда ты повесишь шишку? (показывает) Давайте проверим. (шишка перемещается в заданное место).Яблоко повесим на верху высокого дерева. Покажи (имя ребёнка) куда ты повесишь яблоко? (показывает) Давайте проверим (яблоко перемещается в заданное место) Белочку посадим слева от среднего дерева. Покажи (имя ребёнка) куда ты посадишь белку? (показывает).
-Давайте проверим. (При прикосновении к доске белка перемещается в заданное место).Ёжика посадим справа от высокого дерева. Покажи (имя ребёнка)куда ты посадишь ёжика. (показывает) Ёжик перемещается в заданное место. Молодцы, ребята!
Справились и с этим заданием. Молодцы!
-Давайте посмотрим на следующую подсказку Слайд №8
-Что это, ребята?
-Зачем нужен стадион?
Вот и мы должны с вами позаниматься, что бы у нас хватило сил на выполнение следующего задания.
Физкультминутка Сейчас мы с вами поиграем в игру,которая называется: «Раз, два, три – замри!» Пока звучит музыка вы можете двигаться- прыгать, танцевать,а как только скажу: «Раз, два, три- замри вы замрёте в том положении как человечек на моей карточке, Будьте внимательны (игра повторяется 4 раза)
Вот мы и набрались сил для выполнения самого главного задания.
-Зачем, ребята, мы прибыли в страну Цифроград? Правильно, что бы помочь цифрятам пройти в свои домики – квартиры.
Проходите к своим столам, достаньте карточки и помогите цифрам 3,4, 5 пойти в свои квартиры.
-Молодцы! Все справились! (Дети выполняют работу на игровизорах Воскобовича -лабиринт для цифр 3 4 5).
Посмотрите на экран Слайд №9 Вот все цифрята в своих квартирах,вы помогли им. .Слайд № 10.Магнолик благодарит детей: «Спасибо вам, ребята, что помогли моим друзьям пройти в домики! Вот вам за это медали «Юного спасателя!»
-Ну, что,ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на нашу «летающую тарелку». Возьмитесь правой рукой
В детский сад мы полетели,
На тарелку дружно сели,
А тарелка непростая – Волшебная, цветная,
Всем друзьям мы помогли
Детский сад наш впереди!
- Вот и прибыли мы в детский сад.
-Куда же мы с вами летали на нашей «летающей тарелке»?
- Какие задания нам пришлось выполнять?
- Что было трудным для вас?
-Вам понравилось спасать цифрят?
-Молодцы! Мне то же понравилось как вы справлялись со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Формиров...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Открыток занятие для родителей....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне» Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнени...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса....