Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне» Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«На помощь Весне»
Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения детей отвечать на поставленные вопросы;
- Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы (лучики);
- Формировать первичные, элементарные представления о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;
- Систематизировать знания о деревьях (что общего: ствол, ветки; чем отличаются); о месте обитания диких животных, как приспосабливаются к суровым условиям (где живут, как спасаются от холода);
- Дать первичные знания о приметах весны (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т.д.);
- Упражнять в умении узнавать зимующих птиц по заместителям, выделяя их характерные признаки (цвет оперения и размер).
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей;
- Продолжать развивать связную речь. Ввести в активный словарь слова «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».
Воспитательные:
- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, бережное отношение к природе;
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе.
Демонстрационный материал и оборудование: магнитофон, диски с записью пения птиц, интерактивная доска, письмо, игрушка лисы, гуашь, кисточки, листы бумаги с изображением жёлтого круга.
Ход занятия:
(стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Да, это лисичка. Посмотрите, ребятки, лисичка принесла нам письмо. (Читает) «Дорогие ребята, волшебница – зима не хочет уступать место мне, Весне. Она спрятала меня в лесу, засыпала дорожи ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне выбраться! Тогда оживет, проснется природа и наступит весна!».
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна?
Дети: будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы.
Воспитатель: Ну что, ребята, не будем терять время! Вы готовы помочь весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите попасть в сказочный лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, давайте отправимся в сказочный лес на сказочном поезде.
(Поезд привез всех в лес).
Воспитатель: Ой, ребята, что за лес? Ой, как грустно и скучно и так много снега. Посмотрите, какие красивые деревца растут на полянке! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревца?
Дети: Елочка, березка.
Дети: Что общего у этих деревьев?
Воспитатель: Чем березка отличается от елочки?
(высказывания детей).
Воспитатель: Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу?
Дети: звери.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу.
Дети: волк, лиса, медведь, заяц.
Воспитатель: Как таких животных можно назвать одним словом?
Дети: дикие.
Воспитатель: Зима все тропинки замела. Смотрите, лежит снежинка. Да не простая, а волшебная. На ней написано первое задание. Чтобы Весну спасти, нам нужно зверям найти свои домики.
Д/игра «Кто где живет?» (работа со схемой).
Воспитатель: Какой домик у лесы?
Дети: норка.
Воспитатель: У какого животного домик тоже норка?
Дети: волка.
Воспитатель: Как называется его норка?
Дети: логово.
Воспитатель: В берлоге кто живет?
Дети: медведь.
Воспитатель: Белочка – на дереве в дупле.
Воспитатель: Зайчик – под кустом.
Воспитатель: Ну, вот мы справились с заданием коварной зимы.
Воспитатель: Готовы идти дальше? (ответы детей). Тогда в путь.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, (шагают на месте)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке, (бегут на месте)
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто еще в лесу живет?
Дети: птицы.
Воспитатель: А где же в лесу птицы? Ребята, вы видите птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, посмотрите. Что за беда произошла.
Дети подходят ко второму дереву, но котором весят картинки птиц, закрытых заместители изображающие птиц – красный, желтый, коричневый маленькие круги и черный большой круг.
Воспитатель: А вот еще одна снежинка! Волшебница – зима превратила птиц в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу зима превратила в красный кружок? Почему вы решила, что это снегирь? (описание по заместителям снегиря, синицы, вороны и воробья). Какие это птицы?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Вот и птичек отогрели!
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, замерзли. Давайте погреемся.
Физкультминутка (дети выполняют действия в соответствии с текстом):
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп-хлоп
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ
Топ- топ- топ
Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели
Да-да
Да-да-да.
Мы с морозом подружились.
Как снежинки закружились
Так-так
Так-так-так.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?
Дети: С теплого, яркого солнышка. Посмотрите, зима спрятала солнышко за снежные тучки, не может оно направить свои горячие лучики на землю! Давайте поможем ему! Ребята, давайте нарисуем солнышку лучики.
(Дети подходят к столу, где приготовлены краски, рисуют солнышку лучики).
Воспитатель: Молодцы! Какие ровны, веселые лучики получились. Разогнались тучки. И засверкало ласковое солнышко, запели птицы, стало светло и весело в лесу. (Звучит запись «Голоса леса». Заходит весна).
Весна: Я – весна. Ах, как в лесу стало светло. Ребята, вы помогли мне оживить природу после зимы: деревья ожили, запели птицы, появились первые цветы - подснежники. Пока шла к вам целую корзину набрала. Хочу вам их подарить. Спасибо, вам ребята!
Ведущая: Вот и наступила весна! Помогли мы весне, пора возвращаться.
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Формиров...
Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить детей внимательно слушать произведение стихотворе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнени...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса....