конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сотова Наталья Васильевна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

« На помощь Машеньке»

Цель: развитие  речи детей.

Задачи:

Образовательные:

        Формировать умения детей отвечать на поставленные вопросы.

    Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы  (лучики).

        Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (иголки к  ежику).

        Совершенствовать умение группировать предметы по признаку.

 Развивающие:

          Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.

          Развивать познавательную активность, наблюдательность,

мыслительную деятельность детей.

 Продолжать развивать связную речь.

 Воспитательные:

  Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, бережное                отношение к природе.

  Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в  коллективе.

Демонстрационный материал и оборудование:

        Мягкие игрушки: белочка, лисичка, зайчики.

        Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.

        Грибочки, шишки (по количеству детей).

        Две корзинки.

        Д/и «Куда, что положить?»

        Письмо.

        Кукла Маша.

        Солнышко.

        Домик.

        Гуашь, кисточки.

        Корзина с яблоками.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо)

Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей).

Воспитатель:  Да, это лисичка. Посмотрите, ребятки, лисичка  принесла нам письмо.  (Читает) «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка. Помогите мне вернуться домой».

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А лисичка нам поможет, она в лесу все знает. А лес этот сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, давайте отправимся в сказочный лес на сказочном поезде.

(Поезд привез всех в лес. Подходят к домику, где живет солнышко).

Воспитатель: Вот и солнышко проснулось, и ребятам улыбнулось. Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем солнышку лучики.

(Дети подходят к столу, где приготовлены краски, рисуют солнышку лучики).

Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас.  Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. 

(Воспитатель и дети, подходят к дереву, где сидит белка).

Воспитатель: Белочка, не видела ли ты Машеньку? 

Белочка: Видела, она пошла туда, где растут ёлочки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я просыпала шишки и грибочки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать в разные  корзинки грибы и шишки.  

Дети: Поможем.

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в эту корзину мы соберем грибы. А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в эту корзину мы соберем шишки.

(Дети собирают грибы и шишки в разные корзинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Белочке.

(Дети и воспитатель прощаются с белочкой и идут дальше к ёлочкам. Под ёлочкой сидят ежи).  

Воспитатель: Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек). Ежи растеряли свои колючки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежам найти колючки. (Дети находят колючки-прищепки, прикрепляют прищепки).

Воспитатель: Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. (Прощаются с ёжиками). Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей). Тогда в путь.  

                         Зашагали ножки: топ-топ-топ, (шагают на месте)

                         Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

                         Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

                         Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

                         Побежали ножки по ровненькой дорожке, (бегут на месте)

                         Убегают, убегают

                         Только пяточки сверкают.  

(Дети прибегают на полянку, где живут зайчата.)  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много). А зайчики просят нас им помочь - разложить яблоки и цветы. (д/и «Куда, что положить?» (зайчата благодарят детей).

Воспитатель: Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку? 

Зайчата отводят ребят на полянку, где Маша собирает грибы и ягоды. (Дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно).

Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка очень обрадовались, потому что мы помогли Маше вернуться и угощают нас фруктами. (стоит корзина с фруктами).

Скажем всем спасибо и  до свидания.

 

Литература.

1. Богуславская З.М.Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей мл. дошкольного возр: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991г.

2.Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемонова и др.; Под ред. С.Л. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989.

3. Корнилова В.М. «экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. -  М.:ТЦ Сфера, 2008.

4. Лункина Е.Н. Растим малыша 3-4 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2008.

5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – М.:  Просвещение,  1991г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

« На помощь Машеньке» 

Цель: развитие  речи детей.

Задачи: 

Образовательные:

        Формировать умения детей отвечать на поставленные вопросы.

    Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы  (лучики).

        Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (иголки к  ежику).

        Совершенствовать умение группировать предметы по признаку.

 Развивающие:

          Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.

          Развивать познавательную активность, наблюдательность,

мыслительную деятельность детей.

 Продолжать развивать связную речь.

 Воспитательные:

  Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, бережное                отношение к природе.

  Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в  коллективе.

Демонстрационный материал и оборудование:

        Мягкие игрушки: белочка, лисичка, зайчики.

        Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.

        Грибочки, шишки (по количеству детей).

        Две корзинки.

        Д/и «Куда, что положить?»

        Письмо.

        Кукла Маша.

        Солнышко.

        Домик.

        Гуашь, кисточки.

        Корзина с яблоками.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо)

Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей).

Воспитатель:  Да, это лисичка. Посмотрите, ребятки, лисичка  принесла нам письмо.  (Читает) «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка. Помогите мне вернуться домой».

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А лисичка нам поможет, она в лесу все знает. А лес этот сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, давайте отправимся в сказочный лес на сказочном поезде.

(Поезд привез всех в лес. Подходят к домику, где живет солнышко).

Воспитатель: Вот и солнышко проснулось, и ребятам улыбнулось. Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем солнышку лучики.

(Дети подходят к столу, где приготовлены краски, рисуют солнышку лучики).

Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас.  Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики.  

(Воспитатель и дети, подходят к дереву, где сидит белка).

Воспитатель: Белочка, не видела ли ты Машеньку? 

Белочка: Видела, она пошла туда, где растут ёлочки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я просыпала шишки и грибочки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать в разные  корзинки грибы и шишки.  

Дети: Поможем.

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в эту корзину мы соберем грибы. А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в эту корзину мы соберем шишки.

(Дети собирают грибы и шишки в разные корзинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Белочке.

(Дети и воспитатель прощаются с белочкой и идут дальше к ёлочкам. Под ёлочкой сидят ежи).  

Воспитатель: Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек). Ежи растеряли свои колючки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежам найти колючки. (Дети находят колючки-прищепки, прикрепляют прищепки).

Воспитатель: Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. (Прощаются с ёжиками). Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей). Тогда в путь.  

                         Зашагали ножки: топ-топ-топ, (шагают на месте)

                         Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

                         Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

                         Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

                         Побежали ножки по ровненькой дорожке, (бегут на месте)

                         Убегают, убегают

                         Только пяточки сверкают.  

(Дети прибегают на полянку, где живут зайчата.)  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много). А зайчики просят нас им помочь - разложить яблоки и цветы. (д/и «Куда, что положить?» (зайчата благодарят детей).

Воспитатель: Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку? 

Зайчата отводят ребят на полянку, где Маша собирает грибы и ягоды. (Дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно).

Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка очень обрадовались, потому что мы помогли Маше вернуться и угощают нас фруктами. (стоит корзина с фруктами).

Скажем всем спасибо и  до свидания.

 

Литература.

1. Богуславская З.М.Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей мл. дошкольного возр: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991г.

2.Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемонова и др.; Под ред. С.Л. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989.

3. Корнилова В.М. «экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. -  М.:ТЦ Сфера, 2008.

4. Лункина Е.Н. Растим малыша 3-4 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2008.

5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – М.:  Просвещение,  1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (во второй младшей группе) «Приключения Машеньки»

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Джунгли» ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»• Закре...

Конспект игры-занятия во второй младшей группе "Помощь лесным жителям"

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Программное содержание: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треу...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Машеньке».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Машеньке».Цель: Формировать у детей представление об элементарных этических нормах.Задачи: - Овладение детьми правил х...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне» Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнени...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса....