Непрерывной- образовательной деятельности по фэмп с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в Цифроград»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».
Задачи: Закрепить навыки счета в пределах 10.(Познавательное развитие)
Закрепить знание состава числа 7 из двух меньших чисел.(Познавательное развитие)
Упражнять в решении логических задач.( Познавательное развитие)
Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу. .
( Познавательное развитие)
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый верхний, нижний; левый верхний, нижний углы. ( Познавательное развитие)
Развивать разговорную речь детей, логическое мышление. ( Речевое развитие).
Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками( « Социально – коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
Наглядные: рассматривание, показ.
Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей, рассказ воспитателя.
Практические: физминутка, игровые упражнения, выполнения задания.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цифр для составления числа 7 и двух меньших чисел; таблицы для логических задач: 7 ослов, 2 собаки, 2 лисы, 5 мышат; 6 желтых, 6 красных яблок( на обратной стороне нарисованы семечки); 10 корзинок;
Раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблицы мельницы и наборы цифр от 1-10 (3 комплекта); картинки –ящики по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
Непрерывной- образовательной деятельности по фэмп с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие в Цифроград»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».
Задачи: Закрепить навыки счета в пределах 10.(Познавательное развитие)
Закрепить знание состава числа 7 из двух меньших чисел.(Познавательное развитие)
Упражнять в решении логических задач.( Познавательное развитие)
Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу. .
( Познавательное развитие)
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый верхний, нижний; левый верхний, нижний углы. ( Познавательное развитие)
Развивать разговорную речь детей, логическое мышление. ( Речевое развитие).
Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками( « Социально – коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
Наглядные: рассматривание, показ.
Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей, рассказ воспитателя.
Практические: физминутка, игровые упражнения, выполнения задания.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цифр для составления числа 7 и двух меньших чисел; таблицы для логических задач: 7 ослов, 2 собаки, 2 лисы, 5 мышат; 6 желтых, 6 красных яблок( на обратной стороне нарисованы семечки); 10 корзинок;
Раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблицы мельницы и наборы цифр от 1-10 (3 комплекта); картинки –ящики по количеству детей.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка « Улыбнись». |
Игровая | Игровые упражнения «Собери название города » « Составь число», « Собери яблоки»,«Разложи фрукты», «Вставь пропущенные числа». |
Познавательная | Рассуждения, сравнения. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Музыкальная | Прослушивание музыки. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Придумано кем — то просто и мудро | Встают рядом подают руки друг другу и рассказывают приветствие. | Созданы условия для активации внимания.. |
2 | « Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине. – Правильно, но сегодня мы отправимся в необычное путешествие на ковре самолете. Прежде чем мы отправимся в путь давайте скажем наш девиз: На ковре самолете Отправляемся мы в путь Знания, смекалку, ловкость Взять с собой не позабудь. Садитесь поудобнее и в путь. (Звучит музыка).
. | Действия детей. | Сформирован интерес к ОД.. |
3 | Д.и. «Собери название города » Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось? | Дети называют буквы и цифры. ЦИФРОГРАД. | Сформировано логическое мышление. |
4 | Д.и « Составь число». Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 7 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару». – Дети составляют число 7 и проходят в ворота.
| Дети выполняют задание. | Развито логическое мышление. |
5 | Логические задачи». Детей встречает царь Считай: « Я царь Считай. Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим. 1.Сколько хвостов у семи ослов? 2.Сколько носов у двух псов? 3.Сколько ушей у пяти мышей? 4.Сколько лап у двух лисят? 5.Сколько колес у машины? |
Дети Считают и показывает таблицы с правильным ответом | Развито логическое мышление. |
6 | Д.и. «Собери яблоки». На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры. На деревьях висят яблоки двух цветов. Воспитатель: «Вы будете Ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их. У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке.»
| Дети рассматривают яблоки и отвечают на вопросы. . | Сформировано логическое мышление. |
7 | Д.и. «Разложи фрукты»
У детей на столах лежат листы с изображением ящика. Инструкция: в правый верхний угол положите сливу; в левый нижний угол положите апельсин; в середину положите грушу; в левый верхний положите лимон; в правый нижний яблоко. | Дети выполняют задание на карточках. | Совершенствовано умение детей работать по карточкам. |
8 | Д.И « Вставь пропущенные числа». Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех мельниц.( У первой мельницы числа идут по порядку – 1,2,3,4,5,6; у второй мельницы – четные числа 2,4,6,8,10,12; у третьей – нечетные числа – 1,3,5,7,9,11.) | Дети определяют пропущенные числа. | Совершенствовано умение детей определять положение чисел. |
9 | Нам пора возвращаться в сад. Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все ребята молодцы. | Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы. | Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций. |
10 | Физминутка « Улыбнись». |
| Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия |
Итог мероприятия: выставка детских рисунков.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: « Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине. – Правильно, но сегодня мы отправимся в необычное путешествие на ковре самолете. Прежде чем мы отправимся в путь давайте скажем наш девиз:
На ковре самолете
Отправляемся мы в путь
Знания, смекалку, ловкость
Взять с собой не позабудь.
Садитесь поудобнее и в путь. (Звучит музыка).
Д.и. «Собери название города »
Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось? - ЦИФРОГРАД.
Д.и « Составь число».
Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 7 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару». – Дети составляют число 7 и проходят в ворота.
«Логические задачи».
Детей встречает царь Считай: « Я царь Считай. Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.
1.Сколько хвостов у семи ослов?
2.Сколько носов у двух псов?
3.Сколько ушей у пяти мышей?
4.Сколько лап у двух лисят?
5.Сколько колес у машины?
Царь Считай: показывает таблицы с правильным ответом. «Молодцы, хорошо справились с задачами».
Д.и. «Собери яблоки».
Царь Считай: « В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Помогите мне их собрать». Проводится «Игра с яблоками».
На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры.
На деревьях висят яблоки двух цветов.
Воспитатель: «Вы будете Ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их. У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке.»
Молодцы справились с заданием.
Д.и. «Разложи фрукты»
Царь Считай: В этом году в моем городе мы собрали хороший урожай фруктов. Помогите разложить фрукты в ящики.
У детей на столах лежат листы с изображением ящика.
Инструкция: в правый верхний угол положите сливу;
в левый нижний угол положите апельсин;
в середину положите грушу;
в левый верхний положите лимон;
в правый нижний яблоко.
Проверьте правильно ли вы выполнили задание, вывешивает образец.
Молодцы ребята.
Д.и. «Вставь пропущенное число».
Вбегает мельник.
- Ой, беда.
- Что случилось?
- Ночью был сильный ветер, все мельницы сломались, что делать, кто поможет.
Воспитатель: «Не огорчайтесь, наши ребята попробуют вам помочь».
Дети делятся на 3 команды.
Проводится игра « Вставь пропущенные числа».
Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех мельниц.( У первой мельницы числа идут по
порядку – 1,2,3,4,5,6; у второй мельницы – четные числа 2,4,6,8,10,12;
у третьей – нечетные числа – 1,3,5,7,9,11.)
Царь Считай: «Вот спасибо вам ребята, выручили вы нас. Без подарков я вас не отпущу».
Итог: Спасибо, Царь Считай, нам пора возвращаться в сад. Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все ребята молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Проект образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы тема "Путешествие в старину"
Развитие творческих способностей т познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игры на ложках. Знакомить детей с историей русской ложки, активизация представления детей о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы, по теме «Умники и умницы »
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы,по теме «Умники и умницы »...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.
Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...