Непрерывной- образовательной деятельности по фэмп с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в Цифроград»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Cидорова Вера Ивановна

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».

                                    

Задачи:  Закрепить навыки счета в пределах 10.(Познавательное развитие)

Закрепить знание состава числа 7 из двух меньших чисел.(Познавательное развитие)

Упражнять в решении логических задач.( Познавательное развитие)

Закрепить умение увеличивать  и уменьшать число на единицу. .

( Познавательное развитие)

 

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый  верхний, нижний; левый верхний, нижний углы. ( Познавательное развитие)

 

 Развивать разговорную речь детей, логическое мышление. ( Речевое развитие).

     Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками( « Социально – коммуникативное развитие»)

                               

 

 Методы и приёмы

Наглядные: рассматривание, показ.

Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей, рассказ воспитателя.

 Практические: физминутка, игровые упражнения, выполнения задания.
   

                            Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цифр для составления числа 7 и двух меньших чисел; таблицы для логических задач: 7 ослов, 2 собаки, 2 лисы, 5 мышат; 6 желтых, 6 красных яблок( на обратной стороне нарисованы семечки); 10 корзинок;

Раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблицы мельницы и наборы цифр от 1-10 (3 комплекта); картинки –ящики по  количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                         План - конспект

Непрерывной- образовательной деятельности по фэмп с детьми   старшей группы                    

                           

                 Тема: «Путешествие в Цифроград»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».

                                     

Задачи:  Закрепить навыки счета в пределах 10.(Познавательное развитие)

Закрепить знание состава числа 7 из двух меньших чисел.(Познавательное развитие)

Упражнять в решении логических задач.( Познавательное развитие)

Закрепить умение увеличивать  и уменьшать число на единицу. .

( Познавательное развитие)

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый  верхний, нижний; левый верхний, нижний углы. ( Познавательное развитие)

 Развивать разговорную речь детей, логическое мышление. ( Речевое развитие).

     Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками( « Социально – коммуникативное развитие»)

                               

 Методы и приёмы

Наглядные: рассматривание, показ.

Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей, рассказ воспитателя.

 Практические: физминутка, игровые упражнения, выполнения задания.
 
 

                            Материалы и оборудование:  

Демонстрационный: Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цифр для составления числа 7 и двух меньших чисел; таблицы для логических задач: 7 ослов, 2 собаки, 2 лисы, 5 мышат; 6 желтых, 6 красных яблок( на обратной стороне нарисованы семечки); 10 корзинок;

Раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблицы мельницы и наборы цифр от 1-10 (3 комплекта); картинки –ящики по  количеству детей.

                   

                     Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физминутка « Улыбнись».

Игровая

 Игровые упражнения  «Собери название города » « Составь число», « Собери яблоки»,«Разложи фрукты», «Вставь пропущенные числа».

Познавательная

 Рассуждения, сравнения.

Коммуникативная

   Беседы, вопросы.

 Музыкальная

Прослушивание музыки.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера!   

 Встают рядом подают руки друг другу и рассказывают приветствие.

 Созданы условия для активации внимания..

2

« Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на  чем можно путешествовать?  - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине.  – Правильно, но сегодня мы отправимся в необычное  путешествие  на ковре самолете.    Прежде чем мы отправимся  в путь давайте скажем наш девиз:  

     На ковре самолете

     Отправляемся мы в путь

     Знания, смекалку, ловкость

     Взять с собой не позабудь.

Садитесь поудобнее и в путь. (Звучит музыка).

 

 .

 Действия детей.

 Сформирован интерес к ОД..

 3

Д.и. «Собери название города »

Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось? 

 Дети называют буквы и цифры.  

ЦИФРОГРАД.

Сформировано  логическое мышление.

4

 Д.и « Составь число».

Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 7 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару». – Дети составляют число 7 и проходят в ворота.

 

   Дети выполняют задание.

Развито  логическое мышление.

5

 Логические задачи».

Детей встречает царь Считай: « Я царь Считай.  Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде  все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.

      1.Сколько хвостов у семи ослов?

2.Сколько носов у двух псов?

3.Сколько ушей у пяти мышей?

4.Сколько лап у двух лисят?

5.Сколько колес у машины?

 

Дети  Считают и показывает таблицы с правильным ответом 

 Развито логическое  мышление.  

6

  Д.и. «Собери яблоки».

На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры.

На деревьях висят яблоки двух цветов.

Воспитатель: «Вы будете Ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их.  У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке;  у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке.»

  

Дети рассматривают яблоки и отвечают на вопросы. .

 Сформировано  логическое мышление.

7

Д.и. «Разложи фрукты»

 

У детей на столах лежат листы с изображением ящика.

Инструкция: в правый верхний угол положите сливу;

                         в левый нижний угол положите апельсин;

                         в середину положите грушу;

                         в левый верхний положите лимон;

                         в правый нижний  яблоко.

Дети выполняют задание на карточках.

Совершенствовано умение детей работать по карточкам.

8

Д.И « Вставь пропущенные числа».

Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех  мельниц.( У первой мельницы числа идут по

порядку – 1,2,3,4,5,6; у второй мельницы – четные числа 2,4,6,8,10,12;

у третьей – нечетные числа – 1,3,5,7,9,11.)

Дети определяют пропущенные числа.

Совершенствовано умение детей определять положение чисел.

9

Нам пора возвращаться в сад.  Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все  ребята молодцы.

Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.

10

Физминутка « Улыбнись».


Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Мы размялись, разогрелись,
И на место снова сели.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия

 Итог мероприятия: выставка детских рисунков.

Ход  занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: « Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на  чем можно путешествовать?  - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине.  – Правильно, но сегодня мы отправимся в необычное  путешествие  на ковре самолете.    Прежде чем мы отправимся  в путь давайте скажем наш девиз:  

     На ковре самолете

     Отправляемся мы в путь

     Знания, смекалку, ловкость

     Взять с собой не позабудь.

Садитесь поудобнее и в путь. (Звучит музыка).

  Д.и. «Собери название города »

Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось?  - ЦИФРОГРАД.

 Д.и « Составь число».

Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 7 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару». – Дети составляют число 7 и проходят в ворота.

 «Логические задачи».

Детей встречает царь Считай: « Я царь Считай.  Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде  все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.

      1.Сколько хвостов у семи ослов?

2.Сколько носов у двух псов?

3.Сколько ушей у пяти мышей?

4.Сколько лап у двух лисят?

5.Сколько колес у машины?

Царь Считай: показывает таблицы с правильным ответом. «Молодцы, хорошо справились с задачами».

 Д.и. «Собери яблоки».

Царь Считай: « В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Помогите мне их собрать». Проводится «Игра с яблоками».

На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры.

На деревьях висят яблоки двух цветов.

Воспитатель: «Вы будете Ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их.  У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке;  у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке.»

Молодцы справились с заданием.

 Д.и. «Разложи фрукты»

Царь Считай: В этом году в моем городе мы собрали хороший урожай фруктов. Помогите разложить фрукты в ящики.

У детей на столах лежат листы с изображением ящика.

Инструкция: в правый верхний угол положите сливу;

                         в левый нижний угол положите апельсин;

                         в середину положите грушу;

                         в левый верхний положите лимон;

                         в правый нижний  яблоко.

Проверьте правильно ли вы выполнили задание, вывешивает образец.

Молодцы ребята.

Д.и. «Вставь пропущенное число».

Вбегает мельник.

- Ой, беда.

- Что случилось?

- Ночью был сильный ветер, все мельницы сломались, что делать, кто поможет.

Воспитатель: «Не огорчайтесь, наши ребята попробуют вам помочь».

Дети делятся на 3 команды.

Проводится игра « Вставь пропущенные числа».

Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех  мельниц.( У первой мельницы числа идут по

порядку – 1,2,3,4,5,6; у второй мельницы – четные числа 2,4,6,8,10,12;

у третьей – нечетные числа – 1,3,5,7,9,11.)

Царь  Считай: «Вот спасибо вам ребята, выручили вы нас. Без подарков я вас не отпущу».

Итог: СпасибоЦарь  Считай,  нам пора возвращаться в сад.  Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все  ребята молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

Проект образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы тема "Путешествие в старину"

Развитие творческих способностей т познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игры на ложках. Знакомить детей с историей русской ложки, активизация представления детей о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы, по теме «Умники и умницы »

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми  старшей  группы,по теме «Умники и умницы »...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...